Расскажите мне, что значат пугающие шумы, и, пожалуйста
Держите меня за руку при этом, чтобы вселить в меня уверенность.
Рассказывайте мне, что вы делаете, и что происходит вокруг
меня. Радио ─ хорошая вещь, но с вами не сравнить.
Я могу узнать людей, только находясь вместе с ними, слыша их и
“помогая” им.
Давайте мне игрушки, сделанные из дерева, шерсти и металла, а
Не только из пластика. Привязывайте их к кроватке, чтобы я не потерял их. Мне
Больше нравится играть с жесткими игрушками, которые можно жевать, но не
Очень маленькими, чтобы я не мог проглотить их.
Говорите мне, что как называется, что мокрое, что мягкое, что
Издает приятные звуки и т. д.
Мне нужно играть не только игрушками, но и настоящими
Вещами, так как это вещи, которые я должен понять. Возможно, они мне
Понравятся больше, чем другие игрушки.
Разрешайте мне “помогать” на кухне. Я узнаю много с помощью
Пальцев и носа. Но не забудьте повернуть ручки всех кастрюль и сковородок в
сторону и принять другие меры предосторожности (имеется в виду плита), так
Как я не вижу опасносги.
По мере роста мне необходимо познавать большой мир. Давайте
Мне трогать как можно больше предметов окружающей среды (овощи, фрукты,
листья, шишки…).
Когда вы играете со мной, зовите меня до тех пор, пока я не
Найду вас.
Производите действия, держа меня за руки, так как я не могу
Обучаться им, глядя на вас.
16. Научите меня самостоятельно раздеваться и одеваться.
Помогите мне научиться чистить зубы, умываться и вытираться.
Покажите мне, что находится вокруг меня в комнате: столы,
Полки, потолок, дверь, мебель. При перестановке мебели заранее
Предупреждайте меня об этом.
Приучайте меня к ходьбе по лестнице, но, когда я учусь ходить,
обязательно следите, чтобы на лестнице были перила (загородка).
Выводите меня на улицу играть в любую погоду. Пожалуйста, не
Закладывайте мне уши. Они мне необходимы, чтобы узнавать направление.
Я такой же, как и другие дети, и люблю играть с другими. Не
Слишком беспокойтесь, если я получу пару синяков.
Разрешайте мне помогать пеленать ребеночка. Это мальчик или
Девочка? А я мальчик или девочка? Важно, чтобы я знал разницу.
Если мне необходимо носить очки, следите, чтобы я
Неукоснительно выполнял предписание врача.
Если кроме меня в семье еще кто-нибудь носит очки, следите,
Чтобы я носил свои собственные и узнавал их.
Если очки мне необходимы, то обязательно имейте запасную
Пару.
Если мои линзы круглые, убедитесь, что они не вращаются.
27. Проверяйте, чтобы мои очки были мне удобны, я могу “вырасти”
Из них. Следите, чтобы дужки плотно цеплялись за уши и очки не
Соскальзывали.
Когда очки сняты, убедитесь, что они не лежат стеклами вниз,
Так как легко могут поцарапаться и испортиться.
Грязные стекла вызывают напряжение зрения, так что следите,
Чтобы они были чистыми. Когда протираете стекла, используйте мягкий
Материал, который не царапает поверхность линз (пластиковые линзы
Безопаснее, но они легче царапаются).
К ОН СУ ЛЬ ТА ЦИ И
Знакомство с семьями, в которых растут дети с тяжелыми нарушениями
Зрения, показывает, что родители проявляют самое горячее желание хорошо
Воспитать их, помочь познать окружающий мир.
К сожалению, большинство родителей детей с нарушениями зрения не имеют
Необходимой информации об их воспитании на ранних этапах жизни, не знают,
Куда обратиться за помощью. Семья остается наедине со своим горем и, желая
Блага своему ребенку, но, не зная, как с ним обращаться, часто совершает
Ошибки, которые мешают его развитию на последующих этапах жизни.
Специальная литература по вопросам воспитания детей с нарушениями
Зрения издается небольшими тиражами. Кроме того, часто из-за стихийного
распределения необходимая литература не попадает к тем, кому, прежде всего,
Нужна.
В связи с этим авторы Библиотечки для родителей сочли необходимым
указать адреса некоторых государственных учреждений, ассоциаций,
Всероссийского общества слепых, в которые могут обратиться родители за
Необходимой консультацией по воспитанию своих детей, о льготах для
детей-инвалидов, о детских специализированных учреждениях.
АДРЕСА:
Г. С.-Петербург: 197046, Малая Посадская, 26.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена,
Кафедра тифлопедагогики, кабинет семейного воспитания. Тел. 232-15-57.
Г. С.-Петербург: 195213, Шаумяна, 44.
Ассоциация родителей детей-инвалидов по зрению.