Вашего ребенка в детском саду и в школе.
Важно научить ребенка с нарушенным зрением контролировать свой
Внешний вид. Объясните, что, если он появится небрежно одетым, грязным
Среди людей, над ним будут смеяться, с ним будет неприятно общаться. Обучите
ребенка приемам контроля за своим внешним видом. Например:
“застегнувшись, проведи рукой по пуговкам: все ли они застегнуты, каждая ли
Пуговица нашла именно свою петельку; одерни платье спереди и сзади
(нагнувшись, одерни брюки); если есть поясок, посмотри, не болтается ли он” и
Т. д. Добивайтесь, чтобы такой контроль стал привычкой для вашего ребенка,
Непременным действием, сопровождающим и заканчивающим процедуру
Одевания.
П РО БЛ ЕМ Ы Т УА ЛЕ ТА В оп ро с м ам ы: “Сыну 3 года, а я никак не могу приучить его пользоваться
Горшком. Посоветуйте, что делать”.
Р ек ом ен да ци и т иф ло пе да го га К 3 годам ребенок уже может контролировать деятельность своего
Организма, какое-то время сдерживатъ естественные позывы (исключение
Составляет ночное время, когда отключается контроль сознания). Если педиатр
Не находит у ребенка урологических заболеваний, родителям необходимо
Внимательно проследить за ним и постараться выявить причину. Может быть,
Ребенок плохо ориентируется и ему трудно найти свой горшок в комнате
(горшок должен быть всегда в определенном месте, известном ребенку).
Причинами могут быть неумение малыша раздеваться (расстегивать и снимать
Штанишки), неудобный с острыми краями, холодный горшок; темный туалет,
Пугающий ребенка; боязнь потревожить родителей своими проблемами; общая
Замедленность психических реакций, свойственная многим незрячим детям, или,
Напротив, расторможенность, повышенная возбудимость и пр.
В любом из подобных случаев вы должны по возможности устранить
Причину (поменять горшочек, поупражняться в одевании и раздевании,
Проследить за своими реакциями и пр.). Понаблюдайте за ребенком, за его
Поведением.
Наверняка что-то вам подскажут намерения ребенка. Постарайтесь
Высаживать его на горшочек всякий раз после сна, после еды, перед прогулкой.
Братите внимание на физиологические ритмы его организма и старайтесь
Следовать им, предупреждая неприятности.
Однако, если неприятность уже произошла, старайтесь относиться к этой
Проблеме спокойно и естественно: выразите огорчение и в то же время
уверенность, что произошедшее─ случайность и ваш уже большой мальчик
Постарается больше её не допускать.
Постепенно приучайте ребенка пользоваться взрослым туалетом.
Внимательно обследуйте вместе с ним туалетную комнату: осмотрите, где
Находится унитаз, где рычажок для спуска воды, где туалетная бумага.
Приучайте ребенка к особой аккуратности в туалете. Учите не касаться унитаза
Руками ни дома, ни в гостях, ни в общественном месте. Коснувшись унитаза
Коленками, незрячий ребенок может в достаточной степени оценить и место его
Расположения, и высоту. Наблюдайте за ребенком в туалете в течение
Длительного времени. Вы можете быть спокойны только тогда, когда действия
Вашего незрячего сына или дочери будут доведены до автоматизма.
В оп ро с р од ит ел ей: “Посоветуйте, как обучить ребенка элементарным
Гигеническим навыкам: умываться, чистить зубы и пр.”.
К он су ль та ци я т иф ло пе да го га Обучая ребенка умываться, внимательно осмотрите ванную комнату: все ли
в ней удобно для ребенка, может ли он достать до крана и самостоятельно
Включить воду, взять умывальные принадлежности, найти свое полотенце. В
Случае, если раковина расположена слишком высоко для ребенка, необходимо
Подставить широкую устойчивую скамейку.
Купите малышу яркие и удобные умывальные принадлежности: зубную
Пасту и щетку, мыльницу, стаканчик для полоскания рта. Все это должно
Находиться в доступном для ребенка месте.
С раннего возраста необходимо обучать ребенка чистке зубо─в это
Способствует их сохранению, а также вырабатывает привычку следить за
Гигиеной полости рта. Чтобы паста, выдавливаемая ребенком из тюбика,
Попадала именно на щетину, а не на руки, учите ребенка правильно держать
Щетку: щетиной вверх и так, чтобы указательный пальчик был вытянут вдоль
Щетины, образуя бортик. Ребенок, держа тюбик с пастой в левой руке, помещает
Его отверстие на начало ряда щетинок и, осторожно надавливая на тюбик,