Вашего ребенка в детском саду и в школе.

Важно научить ребенка с нарушенным зрением контролировать свой

Внешний вид. Объясните, что, если он появится небрежно одетым, грязным

Среди людей, над ним будут смеяться, с ним будет неприятно общаться. Обучите

ребенка приемам контроля за своим внешним видом. Например:

“застегнувшись, проведи рукой по пуговкам: все ли они застегнуты, каждая ли

Пуговица нашла именно свою петельку; одерни платье спереди и сзади

(нагнувшись, одерни брюки); если есть поясок, посмотри, не болтается ли он” и

Т. д. Добивайтесь, чтобы такой контроль стал привычкой для вашего ребенка,

Непременным действием, сопровождающим и заканчивающим процедуру

Одевания.

П РО БЛ ЕМ Ы Т УА ЛЕ ТА В оп ро с м ам ы: “Сыну 3 года, а я никак не могу приучить его пользоваться

Горшком. Посоветуйте, что делать”.

Р ек ом ен да ци и т иф ло пе да го га К 3 годам ребенок уже может контролировать деятельность своего

Организма, какое-то время сдерживатъ естественные позывы (исключение

Составляет ночное время, когда отключается контроль сознания). Если педиатр

Не находит у ребенка урологических заболеваний, родителям необходимо

Внимательно проследить за ним и постараться выявить причину. Может быть,

Ребенок плохо ориентируется и ему трудно найти свой горшок в комнате

(горшок должен быть всегда в определенном месте, известном ребенку).

Причинами могут быть неумение малыша раздеваться (расстегивать и снимать

Штанишки), неудобный с острыми краями, холодный горшок; темный туалет,

Пугающий ребенка; боязнь потревожить родителей своими проблемами; общая

Замедленность психических реакций, свойственная многим незрячим детям, или,

Напротив, расторможенность, повышенная возбудимость и пр.

В любом из подобных случаев вы должны по возможности устранить

Причину (поменять горшочек, поупражняться в одевании и раздевании,

Проследить за своими реакциями и пр.). Понаблюдайте за ребенком, за его

Поведением.

Наверняка что-то вам подскажут намерения ребенка. Постарайтесь

Высаживать его на горшочек всякий раз после сна, после еды, перед прогулкой.

Братите внимание на физиологические ритмы его организма и старайтесь

Следовать им, предупреждая неприятности.

Однако, если неприятность уже произошла, старайтесь относиться к этой

Проблеме спокойно и естественно: выразите огорчение и в то же время

уверенность, что произошедшее─ случайность и ваш уже большой мальчик

Постарается больше её не допускать.

Постепенно приучайте ребенка пользоваться взрослым туалетом.

Внимательно обследуйте вместе с ним туалетную комнату: осмотрите, где

Находится унитаз, где рычажок для спуска воды, где туалетная бумага.

Приучайте ребенка к особой аккуратности в туалете. Учите не касаться унитаза

Руками ни дома, ни в гостях, ни в общественном месте. Коснувшись унитаза

Коленками, незрячий ребенок может в достаточной степени оценить и место его

Расположения, и высоту. Наблюдайте за ребенком в туалете в течение

Длительного времени. Вы можете быть спокойны только тогда, когда действия

Вашего незрячего сына или дочери будут доведены до автоматизма.

В оп ро с р од ит ел ей: “Посоветуйте, как обучить ребенка элементарным

Гигеническим навыкам: умываться, чистить зубы и пр.”.

К он су ль та ци я т иф ло пе да го га Обучая ребенка умываться, внимательно осмотрите ванную комнату: все ли

в ней удобно для ребенка, может ли он достать до крана и самостоятельно

Включить воду, взять умывальные принадлежности, найти свое полотенце. В

Случае, если раковина расположена слишком высоко для ребенка, необходимо

Подставить широкую устойчивую скамейку.

Купите малышу яркие и удобные умывальные принадлежности: зубную

Пасту и щетку, мыльницу, стаканчик для полоскания рта. Все это должно

Находиться в доступном для ребенка месте.

С раннего возраста необходимо обучать ребенка чистке зубо─в это

Способствует их сохранению, а также вырабатывает привычку следить за

Гигиеной полости рта. Чтобы паста, выдавливаемая ребенком из тюбика,

Попадала именно на щетину, а не на руки, учите ребенка правильно держать

Щетку: щетиной вверх и так, чтобы указательный пальчик был вытянут вдоль

Щетины, образуя бортик. Ребенок, держа тюбик с пастой в левой руке, помещает

Его отверстие на начало ряда щетинок и, осторожно надавливая на тюбик,

Наши рекомендации