Наизнанку, колготки задом наперед”.
Р ек ом ен да ци и т иф ло пе да го га Учите ребенка быть внимательным при одевании. Сначала совместными
Действиями (рука ребенка в руках взрослого) рассмотрите одежду, аккуратно
Разложенную на диване или висящую перед ребенком на “плечиках”. Обратите
Внимание ребенка на то, где у платья передняя сторона (какие детали платья
Расположены спереди), а где задняя; научите малыша определять лицевую и
Изнаночную сторону одежды по отдельным деталям (карман, пуговицы,
Вышивка и пр.), по фактуре ткани, по рубчику, образуемому швами с изнаночной
Стороны. В случае, если изнанку определить трудно (а это часто бывает,
например, с колготками, рейтузами), опытные родители советуют пришивать
Метку; яркую пуговку или маленький лоскуток ткани. Так, пуговка, пришитая к
Колготкам спереди, может быть для ребенка ориентиром, помогающим
Определить переднюю-заднюю и лицевую-изнаночную стороны колготок. Такая
Пуговка-подсказка может стать личной меткой одежды вашего ребенка, по
Которой он сможет отличить свою одежду от чужой в детском саду и школе
(например, отыскать свою спортивную форму в случае, если она затерялась
среди десятка внешне ничем не отличающихся костюмов). Такая метка должна
Быть хорошо усвоена ребенком и зрительно, и с помощью осязания. Хорошо,
Если на всей одежде будут одинаковые метки. Необходимо сделать метки и на
Обуви, чтобы ребенок не путал левый и правый башмачки. Так, на всех правых
Сандаликах, тапках в удобном месте можно наклеить кусочек лейкопластыря.
Постепенно ребенок научится определять правый и левый башмачки без
Использования меток.
Чтобы ребенок не путался в одежде, выработайте у него определенную
Схему последовательности одевания, а также приемы одевания каждой детали
одежды. Например: “найди у свитера переднюю сторону, разложи его на диване
Так, чтобы передняя сторона оказалась внизу, найди самое большое отверстие и
просунь в него голову, найди отверстие для головы─ это горловина свитера,
Затем просунь руки в рукава, расправь надетый свитер”.
В оп ро с м ам ы: “Самое трудное для моего незрячего сынишки ─ застежки
на одежде и обуви. Из-за них и простывает часто ─ ходит расстегнутым, и вид
неопрятный...”.
С ов етт иф ло пе да го га Справиться с пуговицами и шнурками можно лишь при условии, если
Хорошо развиты пальцы рук. Если ребенку трудно просунуть пуговицу в петлю,
Пальцы его не слушаются, необходима тренировка. Помимо общих упражнений
Для развития и укрепления пальцев рук необходимы специальные
Игры-упражнения с пуговицами и другими застежками. Чтобы превратить эти
Занятия в интересную игру можно изготовить специальный коврик-тренажер. К
Полотну с помощыо пуговиц прикрепляют вырезанные из отрезков ярких тканей
Различные детали, образуя единый сюжет. Можно изготовить из обрезков
Тканей веселых зверушек: зайчиков, котят, мишек. Прежде чем поиграть с такой
игрушкой, ребенку предстоит ее собрать, так как детали ─ голова, лапки, ушки,
хвостик ─ пристегиваются к туловищу игрушки пуговками.
Постепенно задания можно усложнять, например, дополняя
Коврик-тренажер новыми деталями: ленточками для завязывания узелков и
Бантиков, кнопками, крючками, пряжками и пр.
Со шнурками на обуви справиться сложнее. На первых порах их можно
Заменить, вставив в отверстия выкрашенную в цвет обуви бельевую резинку.
Ботинок при этом шнуруется резинкой, вместо узелка концы зашиваются.
Постепенно ребенка необходимо учить шнуровать ботинки. Для этого
Рекомендуем еще один тренажер: кусочек фанеры или плотного картона с двумя
Параллельно расположенными рядами отверстий и разноцветные шнурки.
В оп ро с р од ит ел ей “Наш слабовидящий сын, как мы ни стараемся,
Выглядит неряшливо, неаккуратно. Как приучить ребенка к порядку и одежде, к
Опрятности?”.
Р ек ом ен да ци и т иф ло пе да го га С самого раннего возраста ребенок должен иметь свое место для вещей и
Хорошо знать, где оно находится. Это может быть тумбочка, полка в шкафу,
Ящик комода, главное, чтобы оно было доступным для ребенка.
Приучайте ребенка аккуратно складывать одежду и обувь в определенном
месте (на стуле, на полке шкафа). Старайтесь быть твердыми и
последовательными в своих требованиях. Ведь от привычки с детства к порядку
В вещах и от умения сохранять этот порядок будет зависеть очень многое для