Лексическая тема: Времена года. Лето.
Задания воспитателям и родителям | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
· Проведение беседы «Времена года. Лето». Называние летних примет (в неживой природе, в живой природе, в жизни человека). · Составление и распространение предложений о лете по картинкам. · Разучивание стихов, загадок. · Словесно-логическая игра «Четвертый лишний». | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Игра с мячом «Приметы лета». · Словесно-логическое упражнение «Так бывает или нет?» | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· Называние примет лета (повторение). Словесно- логическое упражнение «Объяснялка». | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Юный художник». Самостоятельное (без опоры) составление рассказов-описаний о лете. | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «В гостях у Лета». Составление рассказов по представлению («Летом на реке»; «Летом в лесу»...). · Родителям за выходные дни: по тетради, используя рисуночный план, составлять рассказ о лете. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
АПРЕЛЬ. 36-я неделя обучения
Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.
День недели | Темы и цели фронтальных занятий | Темы и цели подгрупповых занятий по развитию связной речи |
ПН ________ (число) | Произношение и обучение грамоте(записывает логопед) Тема:________________________ Цель: _________________________ | |
ВТ _________ (число) | Тема: Школа. Какая она? Цель: Составление рассказов о школе по представлению. | |
СР _________ (число) | Произношение и обучение грамоте(записывает логопед) Тема:________________________ Цель: _________________________ | |
ЧТ __________ (число) | Тема: До свидания, детский сад Цель:Составление рассказа по серии картин «Первоклассники». | |
ПТ _________ (число) | Развитие речи Тема: Собираемся в школу Цель:Проведение викторины о школе и школьных принадлежностях. |
АПРЕЛЬ. 36-я неделя обучения
Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.
Задания воспитателям и родителям | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
· Беседа по теме «Скоро в школу». · Составление и распространение предложений по картинкам. · Разучивание стихов, загадок. · Словесно-логическая игра «Четвертый лишний». | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Называние по картинкам школьных принадлежностей и школьной мебели во множественном числе и ласково. Образование сложных слов. · Речевое упражнение «Назови одним словом». | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· Проведение игры-эстафеты «Соберем портфель в школу». · Словесно-логическое упражнение «Объяснялка». | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Словесно-логическая игра «Да — нет-ка». | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «На пороге школы». Составление рассказа по представлению «Как я буду учиться в школе». · Родителям за выходные дни: по тетради, используя рисуночный план, составлять рассказ на тему «Скоро в школу». | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
Список использованной литературы
1. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка : практический справочник / З.Е. Александрова. — М. : Русский язык, 1995.
2. Бородин, A.M. Методика развития речи детей / A.M. Бородич. — М. : Просвещение, 1981.
3. Волкова, JI.C. Логопедия / Л-С. Волкова. — М. : Просвещение: Владос, 1995.
4. Выготский, JI.C. Собрание сочинений : в 6 т. — Т. 3. Проблемы развития психики / Л.С. Выготский ; иод ред. A.M. Матюшкина. — М. : Педагогика, 1983.
5. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / A.H. Гвоздев. — М., 1961.
6. Глухое, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : АРКТИ, 2004.
7. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Дети с общим недоразвитием речи / Л.Н. Ефименкова. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 1985.
8. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / H.C. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — М. : Просвещение, 1989.
9. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. — М. : Просвещение, 1986.
10. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с OIIP. Некоторые методы и приемы: методическое пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003.
11. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Пособие для воспитателя детского сада / Э.П. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Просвещение, 1982.
12. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. — СПб. : СОЮЗ, 1999.
13. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. — М. : Просвещение, 1968.
14. Мурашковска H.FL Картинка без запинки (методика рассказа по картинке) / И.Н. Мурашковска, II.II. Валюмс. — СПб. : Издательство «ТРИЗ-ШАНС», 1995.
15. Нестеренко, А.А. Страна загадок / А.А. Нестеренко. — Ростов н/Д. : изд-во Ростовского университета, 1993.
16. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.
17. Программа по развитию творческого воображения и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов ТРИЗ / сост. И.Я. Гуткович и др. — Ульяновск, 1994.
18. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. — М., 1984.
19. Сидорчук, Т.А. Технология составления творческих текстов по картине : пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений / Т.А. Сидорчук, А.Б. Кузнецова. — Челябинск, 2000.
20. Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду / Т.Б. Филичева, И.А. Чевелева. — М. : Просвещение, 1987.
21. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. — М., 1991.
Оглавление
Сентябрь
1-я неделя обучения. Обследование речи детей.
2-я неделя обучения. Обследование речи детей.
3-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Осень.
4-я неделя обучения.Лексическая тема: Золотая осень. Деревья и кустарники.
Октябрь
5-я неделя обучения. Лексическая тема: Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи
6-я неделя обучения. Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде
7-я неделя обучения. Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде.
8-я неделя обучения. Лексическая тема: Садовые и лесные ягоды.
Ноябрь
9-я неделя обучения. Лексическая тема: Осенние грибы.
10-я неделя обучения. Лексическая тема: Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы.
11-я неделя обучения. Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме.
12-я неделя обучения. Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме.
Декабрь
13-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Зима.
14-я неделя обучения. Лексическая тема: Домашние животные .
15-я неделя обучения. Лексическая тема: Животные Севера. Животные жарких стран
16-я неделя обучения. Лексическая тема: Новогодние праздники.
Январь
17-я неделя обучения. Зимние каникулы.
18-я неделя обучения. Лексическая тема: Домашние птицы.
19-я неделя обучения. Лексическая тема: Зимующие птицы.
20-я неделя обучения. Лексическая тема: Инструменты.
Февраль
21- я неделя обучения. Лексическая тема: Профессии.
22-я неделя обучения. Лексическая тема: Транспорт.
23- я................................................................................................... неделя обучения. Лексическая тема: Проводы русской зимы. Масленица..................
24-я неделя обучения. Лексическая тема: Наше Отечество.
Март
25-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам.
26-я неделя обучения. Лексическая тема: Мебель.
27-я неделя обучения. Лексическая тема: Посуда.
28-я неделя обучения. Лексическая тема: Пресноводные, морские и аквариумные рыбы. Апрель
29-я неделя обучения. Лексическая тема: Насекомые.
30-я неделя обучения. Лексическая тема: Освоение космоса .
31-я неделя обучения. Лексическая тема: Перелетные птицы.
32-я неделя обучения. Лексическая тема: Весна в лесах и садах.
Май
33-я неделя обучения. Лексическая тема: День Победы.
34-я неделя обучения. Лексическая тема: Цветы и травы.
35-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Лето.
36-я неделя обучения. Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности
Список использованной литературы
[1] Конспекты фронтальных и подгрупповых занятий по развитию связной речи представлены в пособиях Н.Е. Арбековой «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда» (М. : Издательство ГНОМ, 2011) и «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда» (М. : Издательство ГНОМ, 2011).
[2] Описание игр и упражнений представлено в планировании работы воспитателей (Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет. Планирование работы воспитателя в подготовительной к школе группе / Н.Е. Арбекова. — М. : Издательство ГНОМ, 2011).
[3] Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР : в 3 альбомах / Н.Е. Арбекова. — М. : Издательство «ГНОМ», 2010. Альбом 1. Мир растений. — 32 с. Альбом 2. Мир животных. — 32 с. Альбом 3. Мир человека. — 32 с.