Принципы коррекционной педагогики
1. Принцип педагогического оптимизма.
2. Принцип ранней педагогической помощи.
3. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности обучения.
4. Принцип социально-адартирующей направленности образования.
5. Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования.
6. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании как средства развития восприятия, речи, мышления, памяти и др.
7. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, воспитании, развитии.
Компенсация(от лат. “возмещение”) – сложный процесс перестройки или замещения нарушенных/недоразвитых психофизиологических функций организма.
Адаптация(от лат. “приспособление”) – процесс приспособления ребенка с отклонениями в развитии к условиям школьной жизни, к её нормам и требованиям.
Реабилитация( от лат. “восстановление”) – процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную сферу, в общественно-полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.
Аномалия(от греч. “отклонение”) – отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии.
Девиация(от лат. “отклонение”) – отклонение в поведении.
ТЕМА: Педагогические технологии, их классификация и характеристика
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Технология– (от греч. “techne” – искусство, мастерство и “logos” – знание, наука, закон) – это некая совокупность методов обработки, изготовления продукции, а также использование на практике наиболее эффективных и экономически выгодных производственных процессов.
Производственная технология характеризует целостный, завершенный процесс, имеет систему методов и средств целенаправленного изменения объекта, обеспечивает гарантированную эффективность деятельности.
Подходы к определению педагогической технологии
Базовые признаки педагогической технологии (по В.И. Андрееву)
1. Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который гарантирует достижение поставленных целей.
2. Ключом к пониманию технологизации учебного процесса является последовательная ориентация всех его компонентов на достижение поставленных целей.
3. Точное определение эталона (критерия) полного усвоения всего учебного курса является важнейшим моментом в работе по данной системе.
Основные аспекты понятия “педагогическая технология”
(по Г.К. Селевко)
Уровневый анализ понятия “педагогическая технология”
Основные качества современных педагогических технологий
Классификация педагогических технологий
[1] Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.‚ 1995
[2] Сластенин В.А. Учитель //Российская педагогическая энциклопедия: В 2т.М.‚ 1999