Что должен знать и уметь ребёнок в шесть-семь лет?
Что должен знать и уметь ребёнок в шесть-семь лет?
Внимание:
· заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20–30 минут;
· находить сходства и отличия между предметами, картинками;
· уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своём листе бумаги узор, копировать движения человека и т. д.;
· легко играть в игры на внимание, где требуется быстрота реакции. (Например, назовите живое существо. Обязательно перед игрой обсудите правила: если ребёнок услышит домашнее животное, он должен хлопнуть в ладоши, если дикое — постучать ногами, если птица — помахать руками.)
Математика:
· цифры от 0 до 10;
· прямой счёт от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1;
· арифметические знаки: «+», «–», «=»;
· деление круга, квадрата пополам, на четыре части;
· ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за» и т. д.
Память:
· запоминание 8–10 картинок;
· рассказывание по памяти небольших стихотворений, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.;
· пересказ текста из 4–5 предложений.
Мышление:
· заканчивать предложение, например «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.;
· находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.;
· определять последовательность событий, что было сначала, а что потом;
· находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;
· складывать пазлы без помощи взрослого;
· складывать из бумаги вместе со взрослым простой предмет: кораблик, самолётик.
Моторика мелких мышц:
· правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании;
· раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур;
· вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;
· выполнять аппликации;
· делать поделки из пластилина;
· складывать детали конструктора типа «лего».
Речь:
· составлять предложения из нескольких слов, например, «кошка», «двор», «идти»; «солнечный зайчик», «играть», «стена»;
· понимать и объяснять смысл пословиц;
· составлять связный рассказ по картинке и серии картинок;
· выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией;
· различать в словах буквы и звуки.
Окружающий мир:
· знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и т. д.;
· называть времена года, явления природы, перелётных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Безусловно, к моменту поступления в школу ребёнок должен обладать навыками самообслуживания:
· уметь пользоваться общественным туалетом,
· средствами гигиены,
· самостоятельно одеваться и раздеваться,
· завязывать шнурки,
· убирать со стола посуду и т. п.
Конечно, всему этому дети научатся в школе, но стартовыми навыками ребёнок должен овладеть ещё до прихода в школу.
Анкета «Я — первоклассник»
1. Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей.
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3. Я буду приглашать на день рождения весь класс.
4. Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
5. Когда я пойду в школу, я буду хорошо учиться.
6. Мне интересно, что в школе дают на завтрак.
7. Самое хорошее в школе — это каникулы.
8. Мне кажется, что в школе интереснее, чем в саду (дома).
9. Главное, что в школу носят ранец с книгами, тетрадками, ручками, карандашами.
10. Хочу всему научиться.
11. Не хочу ходить в детский сад.
12. Мне очень хочется в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.
13. Если бы я мог (могла), я бы пошёл (пошла) в школу ещё в прошлом году.
Анализ результатов анкетирования «Я — первоклассник». Если ребёнок согласился с пунктами 2, 4, 5, 8, 10, 13, он готов к школе, понимает, что такое школа, и относится к ней положительно, хочет туда идти, будет учиться с интересом.
Если ребёнок согласился с пунктами 1, 3, 6, 7, 9, 11, 12, он хочет в школу, но она пока привлекает его не учёбой, он мечтает о новых друзьях и играх.
Если малыш ответил положительно только на три (или меньше) пункта, он не имеет понятия о том, что его ждёт в школе, и не стремится стать первоклассником.
Десять заповедей
Для родителей первоклассника
1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький.
Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебепомыть посуду (полить цветы, вытереть пыль, вынести мусор и т. д.)».
Определите общие интересы.
Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения — один из самых главных пороков семейной педагогики.
Что должен знать и уметь ребёнок в шесть-семь лет?
Внимание:
· заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20–30 минут;
· находить сходства и отличия между предметами, картинками;
· уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своём листе бумаги узор, копировать движения человека и т. д.;
· легко играть в игры на внимание, где требуется быстрота реакции. (Например, назовите живое существо. Обязательно перед игрой обсудите правила: если ребёнок услышит домашнее животное, он должен хлопнуть в ладоши, если дикое — постучать ногами, если птица — помахать руками.)
Математика:
· цифры от 0 до 10;
· прямой счёт от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1;
· арифметические знаки: «+», «–», «=»;
· деление круга, квадрата пополам, на четыре части;
· ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за» и т. д.
Память:
· запоминание 8–10 картинок;
· рассказывание по памяти небольших стихотворений, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.;
· пересказ текста из 4–5 предложений.
Мышление:
· заканчивать предложение, например «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.;
· находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.;
· определять последовательность событий, что было сначала, а что потом;
· находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;
· складывать пазлы без помощи взрослого;
· складывать из бумаги вместе со взрослым простой предмет: кораблик, самолётик.
Моторика мелких мышц:
· правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании;
· раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур;
· вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;
· выполнять аппликации;
· делать поделки из пластилина;
· складывать детали конструктора типа «лего».
Речь:
· составлять предложения из нескольких слов, например, «кошка», «двор», «идти»; «солнечный зайчик», «играть», «стена»;
· понимать и объяснять смысл пословиц;
· составлять связный рассказ по картинке и серии картинок;
· выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией;
· различать в словах буквы и звуки.
Окружающий мир:
· знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и т. д.;
· называть времена года, явления природы, перелётных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Безусловно, к моменту поступления в школу ребёнок должен обладать навыками самообслуживания:
· уметь пользоваться общественным туалетом,
· средствами гигиены,
· самостоятельно одеваться и раздеваться,
· завязывать шнурки,
· убирать со стола посуду и т. п.
Конечно, всему этому дети научатся в школе, но стартовыми навыками ребёнок должен овладеть ещё до прихода в школу.
Анкета «Я — первоклассник»
1. Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей.
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3. Я буду приглашать на день рождения весь класс.
4. Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
5. Когда я пойду в школу, я буду хорошо учиться.
6. Мне интересно, что в школе дают на завтрак.
7. Самое хорошее в школе — это каникулы.
8. Мне кажется, что в школе интереснее, чем в саду (дома).
9. Главное, что в школу носят ранец с книгами, тетрадками, ручками, карандашами.
10. Хочу всему научиться.
11. Не хочу ходить в детский сад.
12. Мне очень хочется в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.
13. Если бы я мог (могла), я бы пошёл (пошла) в школу ещё в прошлом году.
Анализ результатов анкетирования «Я — первоклассник». Если ребёнок согласился с пунктами 2, 4, 5, 8, 10, 13, он готов к школе, понимает, что такое школа, и относится к ней положительно, хочет туда идти, будет учиться с интересом.
Если ребёнок согласился с пунктами 1, 3, 6, 7, 9, 11, 12, он хочет в школу, но она пока привлекает его не учёбой, он мечтает о новых друзьях и играх.
Если малыш ответил положительно только на три (или меньше) пункта, он не имеет понятия о том, что его ждёт в школе, и не стремится стать первоклассником.
Десять заповедей