Допишите недостающую часть предложения

1.В дошкольной педагогике выделены три основные группы задач по физическому воспитанию дошкольников: образовательные задачи,…………

Дайте определение

1.Что такое умственное воспитание?

Исправьте ошибку в выражении

1.Объединяет общий, совместный и коллективный труд индивидуально направленная цель детской деятельности.

Выберите нужную фамилию

1.Кто является автором следующей классификации детских игр: игры «обычных функций»; «игры специальных функций».

- П. Ф. Лесгафт;

- Ф. Фребель;

- К. Гросс.

6.Из предложенных вариантов выбрать правильный ответ

1.Какая из организационных форм обучения дошкольников предполагает взаимодействие со всей группой воспитанников?

- групповая;

- индивидуальная;

- фронтальная.

Допишите недостающую часть предложения

1.К средствам нравственного воспитания детей дошкольного возраста относятся: художественные средства; природа;………………….

8. Выберете из предложенных определений правильное:

1.Что такое сенсорное воспитание?

А) Это научно обоснованные требования к профессиональным качествам личности педагога, к объему и составу мировоззренческих, общекультурных, психолого-педагогических, специальных знаний, а также перечень педагогических умений и навыков;

Б) Это специально организуемый и управляемый процесс, содействующий развитию личности;

В) Целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия.

Ключ:

1. Правила.

2. Оздоровительные, воспитательные.

3. Планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности.

4. Общественно направленная цель.

5. К. Гросс.

6. Фронтальная.

7. Собственная деятельность детей, общение, окружающая ребенка обстановка.

8. В.

РАЗДЕЛ V

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ И ШКОЛОЙ

Тема: ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Основные направления развития общественного и семейного воспитания

Исторически развитие общественного и семейного воспитания шло по трем основным направлениям:

первое – это признание за семейным воспитанием ведущей роли. Именно в семье закладываются основы будущей жизни ребенка.

второе – недооценка роли семьи. Обострение внутрисемейных противоречий в различные периоды исторического развития, вызванного теми или иными социальными, политическими и культурными условиями, приводит к снижению уровня престижа семьи как основы естественного воспитания человека.

третье – общественное и семейное воспитание выполняют свое назначение только в единстве.

Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основе социальной перцепции и с помощью общения.

В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» – личное взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.

В настоящее время встал вопрос о том, чтобы сделать дошкольное учреждение открытым различным влияниям, которые могли бы обогатить образовательный процесс. Открытость детского сада – это вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Определение и функции семьи

Существует несколько определений семьи. Во-первых, семья – это основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

Во-вторых, семьей называют социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей.

Ученые выделяют различные функции семьи, основными из которых являются следующие:

Репродуктивная функция (от лат. productio – самовоспроизведение, размножение, производство потомства) – обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода.

Экономическая и хозяйственно-бытовая.

Функция первичной социализации – обусловлена тем, что семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка.

Воспитательная функция. Воспитание в семье – сложный социально-педагогический процесс, который включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка.

Рекреационная и психотерапевтическая функция – заключается в том, что семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя защищенным, быть принятым, несмотря на его статус, внешность, успехи (или их отсутствие), финансовое положение и т.д.

Формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи

К формам сотрудничества дошкольного учреждения с семьей относятся:

1. Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита.

2. День открытых дверей – предоставляет возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами и особенностями воспитательно-образовательной работы. Данная форма проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей.

3. Беседы – проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем помочь. Содержание беседы преподносится таким образом, чтобы побудить собеседника к высказыванию.

4. Консультации – проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании. Целями консультации является усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

5. Семинары-практикумы. Данная форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их.

6. Родительские собрания проводятся групповые и общие. Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждаются задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и др. Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца.

7. Родительские конференции. Основная цель конференции – обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления.

Наши рекомендации