Исследование фонетической стороны речи.
• Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).
4 года
Кот_________________________________________________ __________________________
Вода________________________________________________ __________________________
Стук________________________________________________ __________________________
Мост________________________________________________ __________________________
Спина_______________________________________________ __________________________
Банка________________________________________________ __________________________
Фантик______________________________________________ __________________________
Ступенька___________________________________________ __________________________
5 лет
Самолет_____________________________________________ __________________________
Скворец_____________________________________________ __________________________
Фотограф____________________________________________ __________________________
Микстура____________________________________________ __________________________
Парашютист__________________________________________ __________________________
Погремушка__________________________________________ __________________________
Сестренка развешивает простыни._______________________ ___________________________
В универсаме продают продукты. ____________________ ___________________________
Парашютисты готовятся к прыжку.______________________ ___________________________
6 лет__________
Тротуар _____________________________________________ ___________________________
Градусник____________________________________________ ___________________________
Фотоаппарат__________________________________________ ___________________________
Экскаватор __________________________________________ ___________________________
Виолончелист________________________________________ ___________________________
Регулировщик____________________________________________________________________
___________
___________
Виолончелист укладывает инструмент в футляр.
________________________________________________________________________________
Регулировщик руководит движением на перекрестке
________________________________________________________________________________
У фотографа фотоаппарат со вспышкой
________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения (отсутствие, замени ков, возможные искажения, назализованность ротш неназализованность носовых звуков).
4 года (изолированно, в словах, в предложениях)
________________________________________________________________________________
Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']__________________________________________________
________________________________________________________________________________
[в], [ф], [в'], [ф'1__________________________________________________________________
[Д], [т], [н], [д'], [T'] [н']_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']____________________________________________________________
[й]_______________ _______________________________________________________________
[с], [з'], [ц], [С], [з']_-______________________________________________________________
[ш], [ж]_______________________________________ __________________________________
[ч], [Щ]________________________________________ __________________________________
[л], [л']_______________________________________ __________________________________
[р], [р'1
5 лет (изолированно, в словах, в предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э]
____________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________
Согласные [б], [п], [м], [б`],[м`], [п],____________________________________
__________________________________
[в'], [ф']_[ в] [ф]________________________________ __________________________________
|д|, [т],[н] _|д`|, [т`],[н`]_ __________________________________
_____________________________________________ __________________________________
_____________________________________________ __________________________________
[Г], [К], [X], [Г'], [К'], [X'] ________________________________________________________________________________
[Й]_______________________________________________________________________________
[с], [з], [ц], [С`], [з']________________________________________________________________
[ш], [ж] _________________________________________________________________________
[Ч], [Щ]__________________________________________________________________________
[л], [л']__________________________________________________________________________
[р], [р']__________________________________________________________________________
6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э]
____________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________
Согласные [б], [п], [м], [б`],[м`], [п],____________________________________
__________________________________
[в'], [ф']_[ в] [ф]________________________________ __________________________________
|д|, [т],[н] _|д`|, [т`],[н`]_ __________________________________
_____________________________________________ __________________________________
_____________________________________________ __________________________________
[Г], [К], [X], [Г'], [К'], [X'] ________________________________________________________________________________
[Й]_______________________________________________________________________________
[с], [з], [ц], [С`], [з']________________________________________________________________
[ш], [ж] _________________________________________________________________________
[Ч], [Щ]__________________________________________________________________________
[л], [л']__________________________________________________________________________
[р], [р']__________________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функций.
• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) _______________________________________________ ____________________________________
Объем дыхания (достаточный, недостаточный
________________________________________________________________________________-__________________________________________________________________________________________________________
• Продолжительность речевого выдоха______
________________________________________________________________________________
Сила голоса
________________________________________________________________________________
• Модуляция голоса
-________________________________________________________________________________
5 лет
• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное___________________________________________________ __________________________
• Объем дыхания (достаточный, недостаточный)
________________________________________________________________________________
• Продолжительность речевого выдоха
_________________________________________________________________________________________________
• Сила голоса
________________________________________________________________________________
Модуляция голоса
_______________________________________________________________________________
6 лет
• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)
________________________________________________________________________________
• Объем дыхания (достаточный, недостаточный)
_______________________________________________________________________________
• Продолжительность речевого выдоха
______________________________________________________________________________
• Сила голоса
_______________________________________________________________________________
• Модуляция голоса
_______________________________________________________________________________
Особенности динамической стороны речи.
4 года
• Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________ ___________________________
• Ритм (нормальный, дисритмия) _______________________ ___________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)
__________________________________________________________________________________
___________________________________________
• Употребление основных видов интонации
________________________________________________________________________________
5 лет
• Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)
________________________________________________________________________________
• Ритм (нормальный, дисритмия)
________________________________________________________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)
__________________________________________________________________________________
Употребление основных видов интонации
________________________________________________________________________________
6 лет
• Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)
________________________________________________________________________________
• Ритм (нормальный, дисритмия)
________________________________________________________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)
__________________________________________________________________________________
• Употребление основных видов интонации
________________________________________________________________________________
7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.
• Повторение слогов с оппозиционными звуками.
4 года
ба-па__________________ па-ба____________________________________________________
га-ка __________________ ка-га____________________________________________________
да-та __________________ та-да____________________________________________________
ма-ба__________________ ба-ма____________________________________________________
ва-ка __________________ ка-ва____________________________________________________
ня-на _________________ на-ня____________________________________________________
5 лет
ба-па-ба _______________ па-ба-па_________________________________________________
да-та-да _______________ та-да-та__________________________________________________
га-ка-га ________________ ка-га-ка__________________________________________________
за-са-за ________________ са-за-са__________________________________________________
та-тя-та________________ тя-та-тя__________________________________________________
са-ша-са _______________ ша-са-ша_________________________________________________ жа-ша-жа ______________ ша-жа-ша________________________________________________ са-ца-са________________ ца-са-ца_________________________________________________ ча-тя-ча ______________ тя-ча-тя__________________________________________________ ла-ля-ла ля-ла-ля_________________________________________________ |
6 лет
Выделение начального ударного из слов. 5 лет
Астра ________________ арка_____________________________________________________
Осень ________________ озеро____________________________________________________
Улей___________________ уши_____________________________________________________
Иглы _________________ искры __________ ________________________________________
• Выделение конечного согласного из слов. 6 лет
Кот___________________ суп_____________ ________________________________________
Сом___________________ лимон___________ ________________________________________
Мох сок_____________ ________________________________________
• Выделение начального согласного из слов. 6 лет
Мост __________________ банка___________________________________________________
Пол ___________________ тапки___________________________________________________
Дом___________________ нос_____________________________________________________
Вода___________________ фартук__________________________________________________
Кот ___________________ год_______ хлеб__________________________________________
• Определение последовательности звуков в слове. 6 лет
Кот ___________________ вата____________________________________________________
Дом ___________________ дубы_______________________________________________________
Определение количества звуков в словах.
6 лет
Бык___________________ вата____________________________________________________
Дом ___________________ банан___________________________________________________
______Логопедическое заключение (4 года) ____
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________ Логопед__________________________________
Зав. ГДОУ_______________________________
М.П.
Логопедическое заключение (5 года )____
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________ Логопед__________________________________
Зав. ГДОУ_______________________________
М.П.
Логопедическое заключение (6 года) ____
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________ Логопед__________________________________
Зав. ГДОУ_______________________________
М.П.
_
Консультации врачей-специалистов (4 года)
Невролог_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оториноларинголог______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психоневролог
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации врачей-специалистов (5 лет)
Невролог_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оториноларинголог______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психоневролог
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации врачей-специалистов (6 лет)
Невролог_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оториноларинголог______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психоневролог
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение3
Методические пособия и дидактические материалы к образовательной программе
1. Все работы хороши. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
2. Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
3. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
4. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
5. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
6. Нищева Н. Будем говорить правильно.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
7. Нищева Н. Занимаемся вместе. Средняя группа. Домашняя тетрадь. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
8. Нищева Н. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
9. Нищева Н Играйка 1. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2003.
10. Нищева Н Играйка 2. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2003.
11. Нищева Н Играйка 3. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2003.
12. Нищева Н Играйка 5. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2003.
13. Нищева Н. Играйка-грамотейка. — СПб., ДЕТСТВО-
ПРЕСС, 2003.
Кириллова Ю. Физкультурные упражнения и подвиж
ные игры на свежем воздухе (Для средней логопедической
группы. ОНР) - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
22. Книга для чтения в детском саду (от 5 до 7 лет).— М., 1999.
23. Кобзарева Л., Кузьмина Т. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. — Воронеж, 2000.
24. Козак О. Большая книга игр для детей от 3 до 7.—
СПб., «Союз», 2000.
25. Комплексная психолого-логопедическая работа по
предупреждению и коррекции школьной дезадаптации / Под
ред. Е. Мастюковой. — М., 2002.
26. Кононова Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.— М., Просвещение, 1990.
27. Корпев А. Нарушения чтения и письма у детей.— СПб., 1997.
28. Короткова Э. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. — М., 1982.
29. Лалаева Р. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников.— СПб., 1998.
30. Лалаева Р., Серебрякова Н. Формирование лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001.
31. Левина Р. Основы теории и практики логопедии.— М., 1968.
32. Логопедия / Под ред. Л. Волковой. — М., 1989.
33. Лопухина И. С Логопедия. Речь. Движение.— М., Дельта, 1997.
34. Методика музыкального воспитания / Под ред. Н. Вет-лугиной. — М., Просвещение, 1982.
35. Милостивенко Л. Методические рекомендации по
предупреждению ошибок чтения и письма у детей. — СПб.,
1995.
36. Минаева В. Развитие эмоций дошкольников. Занятия Игры.— М., Аркти, 1999.
37. Миронова С. Развитие речи дошкольников на логопе дических занятиях. — М., 1991.
38. Михайлова 3. Игровые задачи для дошкольников. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
39. Михайлова 3., Иоффе Э. Математика от трех до семи. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
40. Михайлова 3., Чеплашкина И. Математика — это интересно. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
41. Непомнящая Р. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
42. Новоторцева Н. Развитие речи детей. — Ярославль, 1996.
43. Орлова Т., Бенина С. Учите детей петь. — М., Просвещение, 1986.
44. Парамонова Л., Головнева Н. Подготовка к школе. — СПб., 1998.
45. Паршукова И. Маленькие исследователи в детском саду. — СПб., Европейский дом, 2004.
46. Пичугина Н., Айдашева Г., Ассаулова С. Дошкольная педагогика. Конспект лекций. — Ростов-на-Дону, Феникс, 2004.
47. Праслова Г. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
48. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М. Васильевой, В. Гербовой, Т.Комаровой — СПб., Мозаика-Синтез, 2005.
49. Ритмическая пластика для дошкольников: учебно-методическое пособие по программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика».— СПб., Камертон, 1994.
50. Садовникова Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. — М., 1995.
51. Сайкина Е. Г., Фирилева ЖЕ. Физкульт-привет минуткам и паузам.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
52. Сборник игр к Программе воспитания в детском саду / Сост. Батурина Е.. — М., Просвещение, 1974.
53. Смирнова И. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
54. Смирнова И. Логопедический альбом для обследования ■шукопроизношения. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
55. Смирнова И. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
56. Ткаченко Т. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи.— СПб., 1998.
57. Уликова Н. Словом душа растет.— СПб., 1994.
58. Ушакова О., Гаврина Н. Знакомим дошкольников с литературой. — М., 1998.
59. Федорова Г. Весенний бал. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
60. Федорова Г. Играем, танцуем, поем. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
61. Федорова Г. Поиграем, потанцуем.— СПб., Акцидент, 1999.
62. Федорова Г. Танцы для детей. - СПб., ДЕТСТВО-
ПРЕСС, 2000.
63. Федорова Г. Поиграем, потанцуем.— СПб., Акцидент, 1997.
64. Федорова Г. Танцы для детей — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
65. Федорова Г. Снежная фантазия. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
66. Фшшчева Т., Чиркина Г. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1993.
67. Филичева Т., Чиркина Г. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М., 2004.
68. ФирилеваЖ., Сайкина Е. Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-ритмической гимнастике для дошкольных учреждений («Са-Фи-Дансе»). — СПб., Нестор, 1998.
69. Хватцев М. Предупреждение и устранение недостатков речи.- СПб., ДЕЛЬТА + КАРО, 2004.
70. Хрестоматия по детской литературе / Сост. А. Табен кина, М. Боголюбская. — М., 1988.
71. Цейтлин С. Язык и ребенок. Лингвистика детской pi чи. — М., Просвещение, 2000.
72. Швайко Г. Игры и игровые упражнения для развит \ речи. — М., 1998.
73. Юдина С. Мои любимые праздники.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
Детская художественная литература
1. Андерсен Г.Х. Сказки.— М., 1982.
2. Бианки В. Наши птицы. — М., 1983.
3. Благинина Е. Гори-гори ясно! — М., 1962.
4. Васильев В. Десять книжек для детей. — Л., 1976.
5. Волина В. Занимательная математика для детей.— СПб., 1994.
6. Вольский А. Запомни, юный пешеход. — Минск, 1986.
7. Воронин С. Необыкновенная ромашка.— М., 1988.
8. Времена года. — М., 1980.
9. Горбовский Г. Веснушки на траве.— Л., 1974.
10. Демьянов И. Руки добрые и злые. — Л., 1967.
11. Дети и дорога. — Ростов-на-Дону, 1994.
12. Детям о профессиях. — М., 1983.
13. Драгунский В. На Садовой большое движение.— М., 1984.
14. Ермолаева Л., Лебедева И. Чудесный город.— СПб., 1996.
15. Житков Б. Что бывало.— М., 1973.
16. Задушевное слово. — СПб., 1992.
17. Запортович Б., Криворучко Э., Соловьева Л. С любовью к природе. — М., 1983.
18. Заходер Б. Избранное.— М., 1981.
19. Зотов В. Лесная мозаика.— М., 1993.
20. Иванов А. Азбука безопасности.— М., 1996.
21. Как лиса училась летать. — М., 1974.
22. Кардашова А. Простые волшебники.— М., 1981.
23. Кому письмо? — М., 1981.
24. Кубилинскас К. Дрозд-богатырь. — М., 1969.
25. Любимые стихи. Загадки. Скороговорки / Сост. Т. Ни-лова. - М., 1997.
26. Маршак С Разноцветная книга. — Минск, 1985.
27. Михалков С. От трех до десяти. — М., 1983.
Моя Родина.- М, 1983.
29. На золотом крыльце сидели / Сост. И. Бурсов. —
Минск, 1986.
30. Нартова-Бочавер С, Мухортова Е. Скоро в школу. — М., 1993.
31. Осетров Е. Моя Москва.— М., 1977.
32. Пешеходу-малышу. — М., 1974.
33. Прокофьев А. Красный платочек.— Л., 1976.
34. Пушкин А. Сказки.— М., 1984.
35. Расскажи стихи руками (по мотивам английского фольклора) / Пер. В.Егорова.— М., 1992.
36. Русские народные пословицы и поговорки / Сост. А.Жигулев.- М., 1965.
37. Серова Е. Хорошее воспитание.— Л., 1976.
38. Соболева А. Загадки-смекалки. — М., 1999.
39. Стюарт Е. Пестрые стекляшки.— Новосибирск, 1961.
40. Сутеев В. Сказки и картинки. — М., 1988.
41. Ушинский К. Детям.— М., 1978.
42. Чарушин Е. Моя первая зоология.— Л., 1984.
43. Чарушин Е. Тюпа, Томка и сорока.— Л., 1989.
44. Шиф Л. Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком.- СПб., 1993.
45. Я расту / Сост. И. Мазнин. — М., 1974.
Содержание
Пояснительная записка..................................
Структура программы и основные направлен им коррекционно-развивающей работ
Система коррекционно-развивающей pafion.i
в логопедической группе для детей < < >111
Занятия с детьми........................................
Предметно-пространственная разви ва к > 111; i я
среда ................................................
Совместная деятельность логопеда
и воспитателя...............................
Работа логопеда с родителями............................