Обучение правильному звукопроизношению детей
Вариант №1
Обучение правильному звукопроизношению детей
Примерное содержание работы:
(4-го, 5-го или 6-го года жизни — возраст по выбору студента)
1. Особенности фонетической стороны речи у детей.
2. Пути формирования правильного звукопроизношения.
3. Этапы, содержание и методика работы по обучению детей правильному произношению звуков.
Приложение: конспекты занятий, игр.
Библиография.
Рекомендуемая литература
1.Алексеева М.М.. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.:2000г
2.Ефименкова Л.Н.. Коррекция звуков речи у детей: Книга для логопедов. М.:1987г
3.Максаков А. И., Фомичева М. Ф. Звуковая культура речи // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под. ред. Ф. А. Сохи- на. - М., 1984.
4.Рождественская В. И., Радина Е. И. Воспитание правиль ной речи у детей дошкольного возраста. — М., 1968г.
5.Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произ ношения. — М., 1981г.
6.Фомичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учебное пособие для дошкольников. М.:1989г.
7.Хватцев М. Е. Логопедическая работа с детьми дошколь ного возраста. — М., 1961.
8.Эльконин Д. Б. Развитие звуковой стороны речи у детей дошкольного возраста. — М., 1968.
Вариант №2
Ознакомление детей с поэзией в детском саду
Примерное содержание работы:
1. Особенности восприятия содержания и формы поэтического произведения.
2. Требования к отбору поэтических произведений для детей.
3. Методика заучивания наизусть стихотворений в возвратных группах. Приёмы запоминания стихов.
4. Приёмы обучения выразительному чтению стихов.
Приложение: конспекты занятий по заучиванию стихотворения и обучению выразительному чтению на примере одного стихотворения.
Рекомендуемая литература
1. Алексеева М.М.. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.:2000г.
2. Панкратова Л.Я.. Обучение выразительному чтению наизусть и развитие выразительности и образности речи. – М.:1985г.
3. Санникова Н.П.. Практикум по выразительному чтению: Учебно-методическое пособие ВУПК., 1996г.
4. Чуковский В.И.. От двух до пяти. – М. 1968г. – гл. 5.
Вариант 3
Развитие диалогической речи у детей.
Примерное содержание работы:
1. Понятие диалога.
2. Своеобразие детского диалога.
3. Условия развития диалогической речи.
4. Методы, приёмы, методика обучения детей диалогическим умениям.
5. Обзор методической литературы по вопросам развития диалогической речи у детей дошкольного возраста.
Приложение: конспекты занятий по развитию диалогической речи (фрагменты).
Рекомендуемая литература.
1. Алексеева М.М.. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.:2000г.
2. Соловьёва О.И.. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. М.:1966г.
3. Юрьева Н.М.. Детский диалог: психологические функции. М.:1988г.
Вариант 4
Развитие описательной речи у детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (по выбору студента).
Примерное содержание работы:
1. Особенности развития монологической речи в дошкольном возрасте.
2. Виды, содержание и методика обучения детей описанию игрушек (предметов.)
3. Обзор методической литературы по вопросам обучения детей описательной речи.
Приложение: конспекты разных видов занятий.
Рекомендуемая литература
1.Алексеева М.М.. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.:2000г.
2.Гризик Т.И.. Обучение детей описанию предметов // Дошкольное воспитание. – 1989г. - №5.
3.Гербова В.В.. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание.1981г. - №9.
4.Зарубина Н.Д.. Текст: лингвистические и методические аспекты. М.: 1981г.
5.Зрожевская А.А.. Обучение монологам – описаниям // Дошкольное воспитание. 1986. - №12.
6.Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М.: 1981г.
7.Ушакова О.С.. Связная речь // Развитие речи детей дошкольного возраста. М.:1984г.
Вариант №5
Вариант №6
Вариант №7
Вариант №8
Активизация словаря детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (по выбору студента).
Примерное содержание работы:
1. Сущность словарной работы и её значение.
2. Задачи, направления и содержание словарной работы в возрастных группах.
3. Особенности развития словаря у детей дошкольного возраста.
4. Формирование словаря в разных видах деятельности.
5. Методика проведения дидактических игр на развитие словаря.
Рекомендуемая литература.
1. Кабан Ж.. обогащение и активизация словаря детей в процессе трудовой деятельности // Дошкольное воспитание. – 1895г. - №9.
2. Колунова Л. А., Ушакова О. С. «Умноватый мальчик». Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников //Дошкольное воспитание. – 1994г. - №9.
3. Логинова В. И. Формирование словаря // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. — М., 1984г. - С. 79-83.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду. — М., 2009г.
5. Сохин Ф. А. Задачи развития речи // Развитие речи детей дошкольного возраста/ Под ред. Ф. А. Сохина. — М., 1984г.
6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. — М., 1994г.
Вариант №9
Вариант №10
Вариант №1
Обучение правильному звукопроизношению детей
Примерное содержание работы:
(4-го, 5-го или 6-го года жизни — возраст по выбору студента)
1. Особенности фонетической стороны речи у детей.
2. Пути формирования правильного звукопроизношения.
3. Этапы, содержание и методика работы по обучению детей правильному произношению звуков.
Приложение: конспекты занятий, игр.
Библиография.
Рекомендуемая литература
1.Алексеева М.М.. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.:2000г
2.Ефименкова Л.Н.. Коррекция звуков речи у детей: Книга для логопедов. М.:1987г
3.Максаков А. И., Фомичева М. Ф. Звуковая культура речи // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под. ред. Ф. А. Сохи- на. - М., 1984.
4.Рождественская В. И., Радина Е. И. Воспитание правиль ной речи у детей дошкольного возраста. — М., 1968г.
5.Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произ ношения. — М., 1981г.
6.Фомичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учебное пособие для дошкольников. М.:1989г.
7.Хватцев М. Е. Логопедическая работа с детьми дошколь ного возраста. — М., 1961.
8.Эльконин Д. Б. Развитие звуковой стороны речи у детей дошкольного возраста. — М., 1968.
Вариант №2