Необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
1.1 Контрольные задания и иные материалы,
Используемые в процессе текущей аттестации
Контрольный тест 1.
I. Педагогика высшей школы это
- наука о закономерностях воспитания и профессиональной подготовки специалиста
- наука о становлении личности человека
- наука о связи вуза с производством
2.К понятийному аппарату педагогики высшей школы относятся (вычеркните лишнее)
- самовоспитание
-самообразование
- самоутверждение
3.Процесс обучения включает в себя (вычеркните лишнее)
- преподавание
- учение
- развитие
4. Педагогика тесно связана с
- физиологией
- генетикой
- статистикой
5. В систему образования входят (вычеркните лишнее)
- дошкольные учреждения
- различные формы профессиональной подготовки и переподготовки
- учреждения досуговой сферы
6. Научно-техническую и спортивно-техническую подготовку осуществляют
- учреждения дополнительного образования
- общеобразовательные учреждения
- коррекционные учреждения
7. Программы «Образование для всех», «Образование через всю жизнь» разработаны
- ЮНЕСКО
- ООН
- Международным банком реконструкции и развития
8. В основе реформы образования в России лежат принципы (вычеркнуть лишнее)
- открытость образования
- непрерывность образования
- добровольность образования
9. Непрерывное образование в педагогической литературе трактуется сегодня как
- философско-педагогическая концепция
- возрастной подход к процессу становления личности
- социальная политика государства
10. Отход от ориентации на «среднего» обучающегося характерен для
- мировой образовательной системы
- образовательной системы экономически развитых стран
- региональных образовательных систем
11. К новым мировым тенденциям образования конца ХХ века относятся
- ориентация на высококачественное образование для всех
- большие финансовые вложения в образование
- обновление преподавательского состава
12. Либеральная и государственная доктрины в мировом образовании выдвинуты
- А.И.Субэтто
- Дж. Рассел
- Т. Врител
13. При либеральном подходе главным продуктом образования является
- образовательная услуга
- социальный престиж
- финансовая независимость
14. К интегральным качествам личности относятся
- потребности
- одаренность
- физические данные
15. К «Я-концепции» личности относятся
- самостоятельность
- выносливость
- чувствительность
16. К деятельностным потенциалам личности относятся (вычеркните лишнее)
- творческий
- коммуникативный
- физический
17. Гносеологический потенциал личности это
- познавательный
- ценностный
- художественный
18. На развитие личности влияют такие факторы как (вычеркните лишнее)
- собственная активность
- наследственность
- теория воспитания
19. Историогенез как фактор развития личности характеризует
- освоение человеком культуры как социального опыта
- освоение экологических принципов жизни
- освоение технических навыков
20. Мотивация это
- побуждения
- принципы
- установки
Контрольный тест 2.
1. Мотивация учения зависит от
- содержания образования
- состояния здоровья
- финансовой обеспеченности
2. «Методика успеха» это
- поддержание веры в свои потенциальные возможности
- высокая оценка на экзамене
- признание студента лидером
3. Педагог для студента
- проводник политики государства в области образования
- теоретик в какой-либо области знания
- руководитель образовательной организации
4.Педегоги осуществляют функции (вычеркните лишнее)
- воспитания
- организации
- оздоровления
5. Результатом педагогической деятельности является
- личностное и интеллектуальное совершенствование студента
- физическое совершенствование
- критическое отношение к миру
6. К стилям педагогической деятельности относится
- авторитарный
- критический
- драматический
7. Демократический стиль педагогической деятельности характеризуется отношениями
- студент-коллега
- студент- противник
- студент- соперник
8. Низкая продуктивность преподавателей по взаимодействию НИР и образовательной деятельности по данным З.Ф. Есаревой выявлена у
- 10% преподавателей
- 30%
- 5%
9. Преподаватель должен владеть (вычеркните лишнее)
- теоретическими знаниями
- технологическими
- прикладными
10. Компетентность в образовании может быть (вычеркните лишнее)
- профессиональной
- общекультурной
- технической
11. Инновация в образовании это
- проявление творческого подхода
- заимствование опыта
- поиск выхода из сложной ситуации
12. На инновационную деятельность преподавателя влияют ( вычеркните лишнее)
- материальное вознаграждение
- личная самореализация
- приказы руководителя вуза
13. Ассоциативно-рефлекторна концепция обучения опирается на учение
- И. Павлова
- И. Сеченова
- И. Мечникова
14. Объяснительно-иллюстративное обучение сформировалось на базе
- ассоциативно-рефлекторной концепции
-деятельной теории учения
- теории содержательного обобщения
15. Дидактические условия для проблемной ситуации в обучении (вычеркните лишнее)
- новизна проблемы
- актуальность проблемы
- глубокая разработанность проблемы
16. Постановка проблемы преподавателем относится к
- первому уровню проблемного обучения
- второму
-третьему
17. Идея программированного обучения принадлежит
- Б.Ф. Скиннеру
- Т. А. Ильиной
- С.Л. Рубинштейну
18. Впервые идею концентрированного обучения высказал
- Я.А. Коменский
- Д.Б. Эльконин
- Л.С. Выготский
19. Технологии модульного обучения разрабатывали (вычеркнуть лишнее)
- П.И. Третьяков
- И.Б.. Сенновский
- Б.Ф.Ломов
20. К функциям игры в образовательном процессе относятся (вычеркнуть лишнее)
- межнациональная коммуникация
- развлекательная
- физического совершенствования