Новые информационные технологии в вузе
1. Технические средства типы и виды и истории высшего образования.
2. Компьютерные технологии.
3. Технические средства в аудиторных занятиях.
4. Технические средства в самостоятельной работе студентов: подготовка контрольных работ, проектов, презентаций, квалификационных работ
5. Специфика использования технических средств при обучении разным специальностям
9.Специфика воспитания студентов в вузе.
1. Поиски новых подходов к воспитанию будущих специалистов.
2. Менталитет российской нации и проблемы воспитания.
3. Цели воспитания. Принципы воспитания.
4. Методы и формы воспитания студентов в высшей школе.
5. Воспитательный потенциал обучения.
6. Свобода выбора образовательной траектории и адаптация структур высшего образования для удовлетворения потребностей личности.
7. Сущность и средства самовоспитания. Профессиональное самовоспитание студентов.
5. Образовательные технологии используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
В процессе обучения используются следующие образовательные технологии:
Академическая лекция (или лекция общего курса) – последовательное изложение материала, осуществляемое преимущественно в виде монолога преподавателя. Требования к академической лекции: современный научный уровень и насыщенная информативность, убедительная аргументация, доступная и понятная речь, четкая структура и логика, наличие ярких примеров, научных доказательств, обоснований, фактов.
Практическое (семинарское) занятие – занятие, посвященное освоению конкретных умений и навыков и закреплению полученных на лекции знаний.
6. 6. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
В процессе осуществления образовательного процесса используются:
– для формирования текстов материалов для промежуточной и текущей аттестации программы Microsoft Office, издательская система LaTex;
– для поиска учебной литературы библиотеки ЯрГУ – Автоматизированная библиотечная информационная система "БУКИ-NEXT" (АБИС "Буки-Next").
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
а) основная литература:
1. Шарипов, Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. - Москва: Логос, 2012.
2. Яруллина, Л.Р. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. - Казань: КГАСУ, 2012.
б) дополнительная литература:
1. Загвязинский, В.И. Педагогика: учебник. - М.: Академия, 2011
2. Захарова, И. Г., Информационные технологии в образовании : учеб. пособие для вузов / И. Г. Захарова. - 4-е изд., стереотип.. М., Академия, 2008. 189c.
3. Мешков Н.И. Педагогика высшей школы: учебно-методическое пособие. - Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2011
4. Педагогика: методология и методы педагогического исследования: учебное пособие / Л. О. Володина .- Вологда: ВГПУ, 2011.
5. Педагогика: учебник / Подымова Л. С. и др.; под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластёнина; Московский пед. гос. ун-т .- М.: Юрайт, 2012.
6. Основы педагогики и психологии высшей школы : учеб. пособие / под ред. А. В. Петровского. М., Изд-во МГУ, 1986. 303c.
7. Педагогика: учебное пособие / Вульфов Б. З. и др.; под ред. П. И. Пидкасистого .- М.: Юрайт, 2012.
8. Подласый, И.П. Педагогика: учебник .- М.: Юрайт, 2012.
9. Рогинский, В. М., Азбука педагогического труда : пособие для начинающего преподавателя технического вуза / В. М. Рогинский. М., Высшая школа, 1990. 112c.
10. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов .- М.: Академия, 2012.
в) ресурсы сети «Интернет»
1. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://www.edu.ru (раздел Учебно-методическая библиотека) или по прямой ссылке http://window.edu.ru/library).
4. Электронная библиотека учебных материалов ЯрГУ (http://www.lib.uniyar.ac.ru/opac/bk_cat_find.php).
5. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (www.biblioclub.ru ).
8. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Аудитории, оборудованные для проведения лекций, практических занятий и консультаций, фонд библиотеки, компьютерная и проекционная техника.
Автор:
Доцент кафедры рекламы и связей с общественностью, к.и.н. ___________ И.Ю. Шустрова
Приложение №1 к рабочей программе дисциплины
«Педагогика высшей школы»
Фонд оценочных средств
для проведения текущей и промежуточной аттестации студентов
по дисциплине
1. Типовые контрольные задания или иные материалы,