Уровневое описание признаков освоения ключевой компетенции ПК-12
Уровень освоения | Показатели |
Минимальный | Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне – на уровне реализации учебно-методической документации |
Базовый | Минимальный уровень плюс: способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне – на уровне корректировки учебно-методической документации |
Продвинутый | Базовый уровень плюс: способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне – на уровне разработки учебно-методической документации |
Уровневое описание признаков освоения ключевой компетенции ПК-13
Уровень освоения | Показатели |
Минимальный | Способность управлять самостоятельной работой обучающихся на уровне реализации учебно-методической документации |
Базовый | Минимальный уровень плюс: способность управлять самостоятельной работой обучающихся на уровне корректировки учебно-методической документации |
Продвинутый | Базовый уровень плюс: способность управлять самостоятельной работой обучающихся на уровне разработки учебно-методической документации |
Уровневое описание признаков освоения ключевой компетенции ПК-14
Уровень освоения | Показатели |
Минимальный | Способность организовывать и проводить педагогические исследования на уровне реализации учебно-методической документации |
Базовый | Минимальный уровень плюс: способность организовывать и проводить педагогические исследования на уровне корректировки учебно-методической документации |
Продвинутый | Базовый уровень плюс: способность организовывать и проводить педагогические исследования на уровне разработки учебно-методической документации |
Уровневое описание признаков освоения ключевой компетенции ПК-15
Уровень освоения | Показатели |
Минимальный | Способность эффективно осуществлять правовое воспитание на уровне реализации учебно-методической документации |
Базовый | Минимальный уровень плюс: способность эффективно осуществлять правовое воспитание на уровне корректировки учебно-методической документации |
Продвинутый | Базовый уровень плюс: способность эффективно осуществлять правовое воспитание на уровне разработки учебно-методической документации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
нормы профессиональной этики преподавателя высшей школы;
основы преподавания юридических дисциплин;
уметь:
преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;
управлять самостоятельной работой обучающихся;
организовывать и проводить педагогические исследования;
эффективно осуществлять правовое воспитание;
разрешать конфликтные ситуации в профессиональной деятельности;
использовать полученные знания в педагогической практике;
владеть:
профессиональным правосознанием и педагогической культурой;
научно-педагогической терминологией;
навыками работы с нормативной, организационной и учебно-методической документацией.
Раздел 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина М2.В.О4 «Педагогика и психология высшей школы» является обязательной дисциплиной вариативной части профессионального цикла.
Исходные знания, умения и навыки, необходимые для освоения дисциплины, формируются при освоении образовательной программы высшего образования любого уровня, по которой студент получил образование и квалификацию до поступления на обучение по программе магистратуры, а также при освоении дисциплин «Актуальные проблемы административного права и процесса», «Актуальные проблемы международного публичного права»; «Актуальные проблемы международного частного права».
Освоение дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» осуществляется во взаимосвязи с проведением научно-исследовательской работы (рассредоточенной).
Знания, умения и навыки, полученные при освоении дисциплины «Педагогика и психология высшей школы», развиваются при прохождении производственной практики (педагогической).
Преподавание дисциплины осуществляется во 2 семестре.
Раздел 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 4 зачетные единицы трудоемкости (ЗЕТ), 144 академических часа.
Объем дисциплины по видам учебных занятий
Виды учебной работы | Объем, академических часов | |
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | |
Общая трудоёмкость дисциплины | ||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе по видам аудиторных учебных занятий: | ||
лекции | ||
семинары | ||
лабораторные практикумы и практические занятия | ||
Самостоятельная работа, в том числе: | ||
курсовая работа | – | - |
контрольная работа | - | - |
Вид промежуточной аттестации – экзамен |
Раздел 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Темы (разделы) дисциплины и трудоемкость
по видам учебных занятий (в академических часах)
Очная форма обучения
№ п/п | Тема (раздел) дисциплины | Трудоёмкость (в часах) | Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | |||
аудиторные учебные занятия | СРС | |||||
всего | лекции | семинары | лаб. практикумы и практические занятия | |||
1. | Раздел 1. Педагогика высшей школы | |||||
1.1. | Тема 1. Педагогика высшей школы. Теория и практика обучения. | |||||
1.2. | Тема 2. Теория воспитания. | |||||
2. | Раздел 2. Психология высшей школы | - | ||||
2.1. | Тема 3. Современные концепции развития личности | – | ||||
2.2. | Тема 4. Предмет, методы и структура педагогической психологии | - | ||||
Экзамен | – | – | – | – | ||
ИТОГО |
4.1. Темы (разделы) дисциплины и трудоемкость
по видам учебных занятий (в академических часах)
Заочная форма обучения
№ п/п | Тема (раздел) дисциплины | Трудоёмкость (в часах) | Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | |||
аудиторные учебные занятия | СРС | |||||
всего | лекции | семинары | лаб. практикумы и практические занятия | |||
1. | Раздел 1. Педагогика высшей школы | |||||
1.1. | Тема 1. Педагогика высшей школы. Теория и практика обучения. | 24,5 | 0,5 | |||
1.2. | Тема 2. Теория воспитания. | 26,5 | 0,5 | - | ||
2. | Раздел 2. Психология высшей школы | - | ||||
2.1. | Тема 3. Современные концепции развития личности. | 14,5 | 0,5 | – | ||
2.2. | Тема 4. Предмет, методы и структура педагогической психологии. | 15,5 | 0,5 | |||
Экзамен | – | – | – | – | ||
ИТОГО |
4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Содержание занятий лекционного типа
№ | Название темы (раздела) дисциплины | Содержание |
1. | Раздел 1. Педагогика высшей школы | |
1.1. | Тема 1. Педагогика высшей школы. Теория и практика обучения. | Лекция Понятие, предмет и функции педагогики высшей школы. Возрастные особенности личности. Педагогическая система. Педагогический процесс. Понятие образования и его парадигмы. Нормативное регулирование высшего образования. Образовательный процесс и его функции. Сущность и содержание обучения. Цели и задачи обучения. Факторы и закономерности обучения. Принципы обучения. Формы обучения в вузе. Виды и стили обучения. Способы построения содержания обучения. Формы организации обучения. Лекция. Семинар. Практическое и лабораторное занятие. Классификация методов обучения. Методы игры. Проблемные методы обучения. Технические средства обучения. Принципы и функции контроля знаний. Виды контроля знаний. Системы, показатели и критерии оценки знаний. Тестовый контроль. Педагогические технологии. Самостоятельная работа студентов как средство реализации парадигмы учения. Функции и роль портфолио в образовательном процессе. |
1.2. | Тема 2. Теория воспитания. | Лекция Понятие и уровни воспитания студентов. Цели, задачи и принципы воспитания студентов в вузе. Виды и стили воспитания. Модели воспитания. Формы воспитания. Методы и средства воспитания. Педагогическая культура преподавателя. |
2. | Раздел 2. Психология высшей школы | |
2.1. | Тема 3. Современные концепции развития личности | Лекция Психодинамическое направление в теории личности. Аналитическая теория личности. Индивидуальная теория личности. Диспозициональное направление в теории личности. Гуманистическое направление в теории личности. Феноменологическое направление в теории личности. Личностно-ориентированный подход к развитию личности. Ценностно-ориентированный подход к развитию личности. Деятельностный подход к развитию личности. Системный подход к развитию личности. Технологический подход к развитию личности. Синергетический подход к развитию личности. Процессуальный подход к развитию личности. |
2.2. | Тема 4. Предмет, методы и структура педагогической психологии. | Лекция Предмет, методы и структура педагогической психологии. Психология воспитания и обучения личности. Психология учебной деятельности. Управление развитием психологических свойств и формированием личности учащегося. Психология личности учителя и педагогического коллектива Система тестового контроля по педагогической психологии. |
Содержание занятий семинарского типа
№ | Название темы (раздела) дисциплины | Содержание |
1. | Раздел 1. Педагогики высшей школы | |
1.1. | Тема 1. Педагогика высшей школы. Теория и практика обучения. | Семинар Понятие, предмет и функции педагогики высшей школы. Возрастные особенности личности. Педагогическая система. Педагогический процесс. Понятие образования и его парадигмы. Нормативное регулирование высшего образования. Образовательный процесс и его функции. Сущность и содержание обучения. Цели и задачи обучения. Факторы и закономерности обучения. Принципы обучения. Формы обучения в вузе. Виды и стили обучения. Способы построения содержания обучения. Формы организации обучения. Лекция. Семинар. Практическое и лабораторное занятие. Классификация методов обучения. Методы игры. Проблемные методы обучения. Технические средства обучения. Принципы и функции контроля знаний. Виды контроля знаний. Системы, показатели и критерии оценки знаний. Тестовый контроль. Педагогические технологии. Самостоятельная работа студентов как средство реализации парадигмы учения. Функции преподавателей как предпосылка реализации самостоятельной работы студентов. Формы самостоятельной работы студентов. Технология организации самостоятельной работы студентов. Классификация самостоятельной работы. Творческие самостоятельные работы. Технологическая карта как средство организации самостоятельной работы студентов. Балльно-рейтинговая система оценивания самостоятельной работы студентов. Дидактические требования к заданиям для самостоятельной работы студентов. Типы вопросов для самостоятельной работы. Функции и роль портфолио в образовательном процессе. Классификация портфолио. Организация работы с портфолио. Лабораторный практикум и практическое занятие Проектирование методов обучения. |
1.2. | Тема 2. Теория воспитания. | Семинар Понятие и уровни воспитания студентов. Цели, задачи и принципы воспитания студентов в вузе. Виды и стили воспитания. Модели воспитания. Формы воспитания. Методы и средства воспитания. Педагогическая культура преподавателя. |
2. | Раздел 2. Психология высшей школы | |
Тема 3. Современные концепции развития личности | Семинар Психодинамическое направление в теории личности. Аналитическая теория личности. Индивидуальная теория личности. Диспозициональное направление в теории личности. Гуманистическое направление в теории личности. Феноменологическое направление в теории личности. Личностно-ориентированный подход к развитию личности. Ценностно-ориентированный подход к развитию личности. Деятельностный подход к развитию личности. Системный подход к развитию личности. Технологический подход к развитию личности. Синергетический подход к развитию личности. Процессуальный подход к развитию личности. | |
2.2. | Тема 4. Предмет, методы и структура педагогической психологии. | Семинар Предмет, методы и структура педагогической психологии. Психология воспитания и обучения личности. Психология учебной деятельности. Управление развитием психологических свойств и формированием личности учащегося. Психология личности учителя и педагогического коллектива Система тестового контроля по педагогической психологии. |
Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
5.1. Методика самостоятельной работы студента
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов изложены в методическом пособии «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов», которое размещено на сайте филиала в разделе «Сведения об образовательной организации» → «Документы» → «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения», а также в печатном виде в библиотеке филиала.
5.2. Темы для самостоятельного изучения
Темы, выносимые исключительно на самостоятельное изучение, по дисциплине не предусматриваются.
Самостоятельная работа студентов предусматривается по всем разделам и темам дисциплины.
Содержание самостоятельной работы студентов
№ | Название темы (раздела) дисциплины | Содержание |
1. | Раздел 1. Педагогики высшей школы | |
1.1. | Тема 1. Педагогика высшей школы. Теория и практика обучения. | Понятие, предмет и функции педагогики высшей школы. Возрастные особенности личности. Педагогическая система. Педагогический процесс. Понятие образования и его парадигмы. Нормативное регулирование высшего образования. Образовательный процесс и его функции. Сущность и содержание обучения. Цели и задачи обучения. Факторы и закономерности обучения. Принципы обучения. Формы обучения в вузе. Виды и стили обучения. Способы построения содержания обучения. Формы организации обучения. Лекция. Семинар. Практическое и лабораторное занятие. Классификация методов обучения. Методы игры. Проблемные методы обучения. Технические средства обучения. Принципы и функции контроля знаний. Виды контроля знаний. Системы, показатели и критерии оценки знаний. Тестовый контроль. Педагогические технологии. Самостоятельная работа студентов как средство реализации парадигмы учения. Функции преподавателей как предпосылка реализации самостоятельной работы студентов. Формы самостоятельной работы студентов. Технология организации самостоятельной работы студентов. Классификация самостоятельной работы. Творческие самостоятельные работы. Технологическая карта как средство организации самостоятельной работы студентов. Балльно-рейтинговая система оценивания самостоятельной работы студентов. Дидактические требования к заданиям для самостоятельной работы студентов. Типы вопросов для самостоятельной работы. Функции и роль портфолио в образовательном процессе. Классификация портфолио. Организация работы с портфолио. |
1.2. | Тема 2. Теория воспитания. | Понятие и уровни воспитания студентов. Цели, задачи и принципы воспитания студентов в вузе. Виды и стили воспитания. Модели воспитания. Формы воспитания. Методы и средства воспитания. Педагогическая культура преподавателя. |
2. | Раздел 2. Психология высшей школы | |
Тема 3. Современные концепции развития личности | Психодинамическое направление в теории личности. Аналитическая теория личности. Индивидуальная теория личности. Диспозициональное направление в теории личности. Гуманистическое направление в теории личности. Феноменологическое направление в теории личности. Личностно-ориентированный подход к развитию личности. Ценностно-ориентированный подход к развитию личности. Деятельностный подход к развитию личности. Системный подход к развитию личности. Технологический подход к развитию личности. Синергетический подход к развитию личности. Процессуальный подход к развитию личности. | |
2.2. | Тема 4. Предмет, методы и структура педагогической психологии. | Предмет, методы и структура педагогической психологии. Психология воспитания и обучения личности. Психология учебной деятельности. Управление развитием психологических свойств и формированием личности учащегося. Психология личности учителя и педагогического коллектива Система тестового контроля по педагогической психологии. |
Вопросы для самоконтроля и текущего контроля успеваемости