Семинар №2. Предмет педагогики высшей школы

Время занятия – 2 часа.

Цель занятия:систематизировать знания о развитии системы высшего образования в мире и России.

Задачи:проанализировать задачи и функции педагогики высшей школы; охарактеризовать цели и задачи высшего образования.

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогика как наука, предмет педагогики высшей школы.

2. Задачи и функции педагогики высшей школы. Тенденции развития и проблемы отечественной высшей школы.

3. Цели и задачи высшего образования. Современное российское законодательство о высшем образовании.

Тема рефератов:

1. «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» как учебная и научная дисциплина.

2. Система высшего юридического образования в Российской Федерации.

Основная литература.

3. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М. Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=377155).

4. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015. - 432 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=472873).

Дополнительная литература:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный Закон "Об образовании".

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": http://base.garant.ru/70291362/# ixzz 3I7xrAnpT

4. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. Ростов н/Д., 2006.

5. Педагогика. Учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2009.

6. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. М., 2010.

7. Юридическое образование в России: история, современность, перспективы развития/А.В.Борисов, А.В.Корнев, Л.А.Петручак - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.

Семинар №3. Организационно-правовые основы высшего профессионального образования в России

Время занятия – 2 часа.

Цель занятия:изучить сущность и организацию педагогического процесса в высшей школе.

Задачи:проанализировать государственную политику в области высшего образования; охарактеризовать правовой статус студента и работника вуза; рассмотреть особенности осуществления подготовки кадров в современной России.

Вопросы для обсуждения:

1. Государственная политика в области высшего и послевузовского образования.

2. Ступени высшего профессионального образования.

3. Особенности правового положения субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского образования

4. Работники вузов.

5. Современное юридическое образование в РФ.

Тема рефератов:

1. Правовое обучение на других уровнях системы образования.

2. Правовое воспитание и просвещение в РФ.

3. Роль юридических вузов в организации правового просвещения населения.

4. Основные направления правового воспитания и просвещения населения.

Основная литература.

1. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М. Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=377155).

2. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015. - 432 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=472873).

3. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе [Электронный ресурс] / Г.А. Торгашев. - М.: РАП, 2010. - 344 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=518217).

Дополнительная литература:

1. Федеральный Закон "Об образовании".

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

3. Дмитриев Ю.А. Юридическая педагогика. М., 2008.

Семинар №4. Педагогический процесс: сущность и основы организации

Время занятия – 2 часа.

Цель занятия:изучить сущность и организацию педагогического процесса в высшей школе.

Задачи:проанализировать процессы, связанные с организацией учебного процесса, разработки учебных и методических планов, понятие и содержание дидактики высшей школы.

Вопросы для обсуждения:

1. Организация и планирование учебного процесса в высшей школе.

2. Нормативно-правовая база учебного процесса.

3. Разработка учебных и методических планов в вузе.

4. Понятие и содержание дидактики высшей школы.

Тема рефератов:

1. Типы обучения в вузе: традиционный, проблемный.

2. Модульно-рейтинговая система обучения юридическим дисциплинам.

Основная литература.

4. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М. Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=377155).

5. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015. - 432 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=472873).

6. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе [Электронный ресурс] / Г.А. Торгашев. - М.: РАП, 2010. - 344 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=518217).

Дополнительная литература:

4. Федеральный Закон "Об образовании".

5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

6. Дмитриев Ю.А. Юридическая педагогика. М., 2008.

Семинар №5. Методы и средства преподавания юриспруденции студентам высшей школы.

Время занятия – 2 часа.

Цель занятия:закрепить знания о различных методах и особенностях преподавания юридических дисциплин.

Задачи:проанализировать активные методы обучения; разобраться в особенностях преподавания исторических, отраслевых и специальных юридических дисциплин.

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности методов обучения: объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, проблемного изложения материала, эвристического, исследовательского.

2. Активные методы обучения: деловая игра, «мозговой штурм» и т.д.

3. Методы развития опыта творческой деятельности будущих специалистов.

4. Особенности преподавания исторических юридических дисциплин.

5. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин.

6. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин.

Тема рефератов:

1. Специфика методов обучения в высшей школе.

Основная литература.

1. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М. Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=377155).

2. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015. - 432 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=472873).

3. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе [Электронный ресурс] / Г.А. Торгашев. - М.: РАП, 2010. - 344 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=518217).

4. Хатова Ж.М. Использование деловой игры в преподавании юридических дисциплин // Особенности преподавания юридических дисциплин в современных условиях: сб. материалов круглого стола (г. Москва, 27 марта 2015 г.) / под. общ. ред О.Д. Жука. – М., 2015. – С. 187-195

5. Пешкова О.А. Методы преподавания юридических дисциплин на современном этапе развития образования // Особенности преподавания юридических дисциплин в отраслевых и ведомственных вузах: сб. материалов круглого стола (г. Москва, 28 апреля 2016 г.) / под. общ. ред О.Д. Жука. – М., 2016. – С. 143-147.

6. Фесенко С.Б. Методика преподавания правовых дисциплин: сочетание преемственности и развития // Особенности преподавания юридических дисциплин в отраслевых и ведомственных вузах: сб. материалов круглого стола (г. Москва, 28 апреля 2016 г.) / под. общ. ред О.Д. Жука. – М., 2016. – С. 159-164.

7. Яловой О.А. К вопросу об особенностях преподавания криминалистики // Особенности преподавания юридических дисциплин в отраслевых и ведомственных вузах: сб. материалов круглого стола (г. Москва, 28 апреля 2016 г.) / под. общ. ред О.Д. Жука. – М., 2016. – С. 199-203.

Наши рекомендации