Подготовьте доклады по одной из предложенных тем и представьте данную тему в форме доклада на Родительском собрании в современной школе.
1. Воспитание нравственно ценных привычек в процессе семейного
воспитания.
2. Наказания и поощрения в семье на разных этапах возрастного развития
ребёнка.
3. «Жена спасается чадородием»: устарела ли сегодня эта народная
мудрость?
4. Наиболее полезные формы совместного досуга детей и родителей в
современной семье.
5. Как помочь ребёнку избежать деградации в современном сложном мире?
6. Воспитание женственности и мужественности в семье.
7. «Трудные дети» или «трудные родители»?
8. Особенности полоролевого воспитания мальчиков и девочек в семье.
9. Слово играет большую роль в воспитании человека. Примерная
программа семейного чтения для ребёнка дошкольного, младшего
школьного, подросткового возраста.
10. Актуальны ли сегодня слова А.С.Макаренко о том, что воспитание
детей есть прежде всего самовоспитание родителей?
11. Поговорим о книге И.А.Ильина «Путь духовного обновления» и
выразим своё отношение к позиции автора по проблемам семьи и
основных задач семейного воспитания (глава 5 «О семье»).
12. Как уберечь детей от алкоголизма, наркомании и токсикомании?
13. Как оградить детей от участия в неформальных молодёжных
группировках: эмо, скинхеды, панки и др.?
14. Каковы особенности семейного воспитания в период демографического
кризиса в России? Для изучения проблемы прочитайте книгу:
Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Наследники царя Ирода.- Клин, 2006.
15. Как воспитывать в детях гражданственность, любовь к Отечеству:
только на примерах из прошлого или на примерах из нашей
современной жизни?
16. Как в современной семье воспитывать в детях экологическое сознание
и экологическое поведение?
17. О поощрениях и наказаниях в семье.
18. О путях воспитания в детях уважения и благодарности к своим
родителям.
19. Основные направления и способы развития эрудированности ребёнка
в семье.
20. Основные педагогические и психологические ошибки в семейном
воспитании.
21. Сохранение и приумножение традиций в процессе семейного
воспитания.
22. Профилактика отклоняющегося поведения детей в семье.
23. Духовно-нравственное воспитание детей в семье: православный
и светский подходы.
24. Особенности физического воспитания детей в семье.
25. Воспитание стыдливости в процессе нравственного становления
будущего семьянина.
26. Эстетическое воспитание детей в семье.
27. Примерная программа кинопросмотров с детьми в современной семье.
28. Примерная программа туристических маршрутов родителей с детьми
по Владимирской области.
29. Примерная программа паломнических поездок родителей с детьми
по святым местам России и Зарубежья.
30. Участие детей в экономической / хозяйственной жизни семьи.
31. Особенности воспитания в неполной семье.
32. Воспитание ребёнка в материально благополучной семье.
33. Воспитание детей в царских семьях России.
34. Особенности воспитания единственного ребёнка в семье.
35. Профилактика компьютерной и Интернет-зависимости в процессе
семейного воспитания.
36. О развитии навыков здорового образа жизни в процессе семейного
воспитания.
37. Наши взрослеющие дети: проблема «конфликта поколений»
в семейной жизни.
38. О влиянии рок-музыки и электронных средств массовой информации
на духовно-нравственное становление ребёнка.
39. Подготовка детей к самостоятельной семейной жизни.
Примерное содержание тематических блоков
к самостоятельной работе студентов
Тема № 1
Духовно-нравственное воспитание в семье
1. О понятии «духовно-нравственное воспитание» в отечественной
педагогике: гуманистический и православный подходы.
2. Духовно-нравственное воспитание – ядро, основная сфера семейного
воспитания. Современная генетика о проблеме наследственной
передачи нравственных качеств человека.
3. Семья – школа воспитания любви к Родине. Воспитание гражданственности
и гуманного отношения к природе и обществу.
4. Взаимосвязь нравственного и умственного развития личности
в семейном воспитании.
5. Воспитание трудолюбия, прививка от праздности в современной
семье.
6. Формирование нравственного иммунитета против зла. Способна ли
современная семья выполнить эту педагогическую задачу?
Тема № 2