Тема: Педагогическая концепция К.Д. Ушинского

Вопросы для обсуждения

1. Жизнь, педагогическая деятельность и мировоззрение К.Д. Ушинского.

2. Идея народности воспитания – основа педагогической концепции К.Д. Ушинского.

3. К.Д. Ушинский о педагогике как науке и как искусстве.

4. Дидактическое учение К.Д. Ушинского.

5. К.Д. Ушинский о единстве нравственного и трудового воспитания.

6. К.Д. Ушинский о формировании личности учителя.

7. К.Д. Ушинский и современность.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов ; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования : учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

Дополнительная

1. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР второй половины XIX в. / Отв. ред. А.И. Пиcкунов. М., 1976.

2. Егоров С.Ф. К.Д. Ушинский. М., 1977.

3. Лордкипанидзе Д.О., Днепров Э.Д. Педагогическое наследие К.Д.Ушинского //Ушинский К.Д. Избр. Пед. соч. М., 1974. Т. 2.

4. Антология педагогической мысли России второй половины XIX в. нач. ХХ вв. М., 1990.

Занятие 49

Тема: Педагогический поиск в России в кон. XIX – нач. ХХ вв.

Вопросы для обсуждения

1. Русская классическая педагогика (П. Ф. Каптерев, Н. Ф. Бунаков и др.)

2. Религиозно-нравственное направление в педагогике (В.П. Вахтеров, Н.А. Бердяев, В.В. Зеньковский, В.В. Розанов, С.А. Рачинский и др.).

3. Реформаторская педагогика («новое воспитание») (П.Ф. Лесгафт, К.Н. Вентцель и др.).

4. Педология и ее влияние на развитие образования (А.П. Нечаев, А.Ф. Лазурский, П.П. Блонский и др.).

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования : учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

Дополнительная

1. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.

2. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. - М., 1991.

3. Фрадкин Ф.А. Педология: Мифы и действительность. - М., 1991.

4. Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогики и ее основные периоды. - М., 1992.

5. Каптерев П.Ф. О семейном воспитании / Сост. И. Н. Андреева. М., 2000.

6. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. М., 1982.

7. Вентцель / Сост. Г.Б. Корнетов, М.В. Богуславский. М., 1999.

8. Стеклов М.Е. Русские педагоги. Смоленск, 1997.

9. Вентцель К.Н. Избранные труды /Сост. и авт. предисловия М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. М., 1999.

10. Антология педагогической мысли России второй половины XIX в. нач. ХХ вв. М., 1990.

11. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. М., 1993, 1999.

Занятие 50-51.

Тема: Педагогическая мысль в советской России (1917-1941 гг.)

Вопросы для обсуждения:

1. Разработка и реализация идеи трудовой школы в советской России.

2. Проблемы воспитания в советской педагогике.

3. Содержание школьного образования и учебно-методические вопросы в 1917-1941 гг.

4. Социальная педагогика С.Т. Шацкого.

5. Вклад П.П. Блонского в создание и развитие отечественной педагогической науки.

Задания для самостоятельной работы

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов ; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования : учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

Дополнительная

1. Шацкий С.Т. Педсочинения. -М., 1984.

2. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М., 1991.

3. Беляев В.И. Становление и развитие инновационной концепции С.Т. Шацкого: (В контексте эволюции отечественной педагогики конца ХIХ - первой трети ХХ в.). М., 1999.

4. Беляев В.И. С.Т. Шацкий. Эволюция представлений о целях воспитания // Педагогика, 1995, № 4, с. 75-79.

5. Беляев В.И. Теоретические основы педагогической концепции С.Т. Шацкого / Педагогика, 1998, № 6, с. 76-83.

6. Степунина О.А. Педагогическая концепция П.П. Блонского и современность // Педагогика, 1995, № 3, с. 108-111.

7. Шацкий С.Т. Работа для будущего / Сост. В.И.Малинин, Ф.А.Фрадкин. М., 1989.

8. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения. М., 1991.

Занятие 52.

Наши рекомендации