Тема: «Письмо прямых линий по точкам»
Задачи:
1. Учить детей правильной посадке при письме, правильному положению тетради и владению карандашом.
2. Закрепить знания детей о тетради, странице, обложке, клетке, образце.
3. Учить ориентироваться на листе тетради, правильно находить нужную строку.
4. Закрепить знания правильно проводить прямую линию в две клетки сверху вниз из данной верхней точки и заканчивать точно на второй нижней линии.
5. Учить детей самостоятельно оценивать выполненную работу.
План:
1. Письмо прямых линий по точкам.
2. Физминутка.
3. Самостоятельное письмо линий.
4. Самоанализ.
5. Итог занятия.
Ход занятия
I. Письмо прямых линий по точкам.
1. Педагог (родитель) сообщает ребенку, что они будут учиться писать палочки,
обращает внимание на посадку при письме, напоминает как правильно сидеть при письме: спина прямая, грудь не касается стола на расстоянии детского кулачка.
2. Закрепляет знания ребенка о тетради: показывает обложку, лист, страницу, клеточку, образец в тетради. Говорит о необходимости бережного и аккуратного обращения с тетрадью, чтобы она всегда была чистой, опрятной.
3. Напоминает как нужно держать карандаш: положить его на средний палец и придерживать большим и указательным пальцами, не сжимая сильно, чтобы карандаш можно было легко вынуть. Указательный палец можно поднять, а два других держат карандаш. Два свободных пальца только приближаются к ладони, не прижимаясь к ней. Конец карандаша смотрит в правое плечо. Держать его надо чуть выше заточенного места, можно свободно поводить по воздуху карандашом.
4. Педагог (родитель) показывает, как правильно класть тетрадь при письме:
средняя линяя – сгиб тетради должен смотреть в правое плечо; левая рука
придерживает обложку тетради или лист тетради так, чтобы угол не загибался за стол. Далее показывает образец: вертикальные палочки в двух клетках.
Педагог (родитель) показывает, как нужно проводить линию сверху вниз, напоминает, что на карандаш нажимать сильно не нужно, чтобы линии получались тонкие и ровные. Дважды одну линию обводить нельзя.
Затем предлагается ребенку взять карандаш и провести эти палочки в воздухе под счет: раз - одна линия, два - вторая, три – третья. Ребенок еще раз,
посмотрев образцы, пишет линии в тетради: первые три - под счёт взрослого
II. Физминутка. Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками как бы мяч-прыгун).
Ребенок соединяет по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга:
На базар ходили мы (мизинцы),
Много груш там и хурмы (безымянные пальцы),
Есть лимоны, апельсины (средние пальцы),
Дыни, сливы, мандарины (указательные пальцы),
Но купили мы арбуз (большие пальцы) -
Это самый вкусный груз (пальцы сжимают в кулак, большой отводят
вверх).
III. Самостоятельное письмо. Педагог (родитель) предлагает ребенку вторую
строчку написать самостоятельно.
IV. Самоанализ. Педагог (родитель) предлагает внимательно рассмотреть написанные ребенком линии и поставить маленькие точки под теми, которые, по его мнению, написаны хорошо.
V. Итог занятия. Педагог (родитель) просматривает работу ребенка, поощряет
его, подводит итог.
Занятие 7.
Тема: «Письмо прямых линий по опорным точкам»
Задачи:
1. Учить писать прямые линии по опорным точкам.
2. Развитие зрительного внимания и памяти.
3. Учить рисовать каемочки из вертикальных и горизонтальных линий.
4. Развитие пальцевой моторики.
План:
1. Письмо прямых линий по опорным точкам.
2. Физминутка
3. Рисование каёмочки из вертикальных и горизонтальных линий.
4. Зрительный диктант
5. Итог.
Ход занятия
I. Письмо прямых линий по опорным точкам.
Педагог (родитель) рассказывает ребенку, чем они будут заниматься, затем пишет прямые линии, соединяя точки, обращает внимание на то, что писать линии надо, не отрывая руки от тетради, за точки и линии клетки линии не должны заходить, высота линий и расстояние между ними должны быть в одну клеточку. Выставляется образец (А,Б).
1. Проводить линии по точкам сверху вниз:
А
Проводить линии от одной точки к другой:
В
2. Проводить линии по точкам слева направо в одной клетке, пропуская
одну:
Б
Проводить горизонтальные линии от одной точки до другой:
В
Перед началом самостоятельного письма педагог (родитель) напоминает ребенку, что необходимо правильно сесть, проверить положение спины, рук (локоть правой руки лежит на столе, а левая рука придерживает край тетради),
карандаш держать свободно, не напрягая пальцы.
II. Физминутка для глаз: посмотреть вдаль, вверх, вниз; для рук - сжать,
кулачки.
III. Рисование каёмочки. Педагог (родитель) предлагает ребенку открыть тетрадь, взять синий карандаш и, отступив вниз от первой клетки две клетки,
нарисовать линии до конца строки (через одну клетку) (B). Сначала соединить линии сверху вниз, потом слева направо.
IV. Зрительный диктант
Ребенку показывается картинка с нарисованной ёлочкой: ствол из двух
зелёных полосок, от него отходят по три палочки зелёного цвета.
Затем ребенок по памяти выкладывают ёлочку из цветных полосок или палочек.
По окончании работы ребенок сравнивает с свою ёлочку с заданной.
V. Итог занятия.
Занятие 8.
Тема: «Письмо прямых линий»
Задачи: продолжать учить писать прямые линии, зарисовывать каёмочку.
План:
1. Письмо прямых линий в 2 клетки.
2. Физминутка.
3. Зарисовка каёмочки.
4. Зрительный диктант
5. Итог.
Ход занятия
I. Письмо прямых линий
Педагог (родитель) объясняет ребенку задание.
А
Ребенок берет карандаш и вместе с педагогом (родителем) пишет в воздухе под
счёт. Далее педагог (родитель) обращает внимание на образец в тетради, что сегодня будут писать линии без точек, поэтому нужно быть более внимательным. Педагог (родитель) обращает внимание на посадку, положение тетради, карандаша.
II. Физминутка
III. Зарисовка каёмочки
Предлагается открыть тетрадь.
Б
В
- Если мы соединим две палочки второй строчки сверху и снизу, то что получится? (Получился прямоугольник). Соедини так же все палочки второй строчки у себя в тетради. Следующее задание: заштрихуй эти прямоугольники линиями сверху вниз.
- Посмотри, у нас получилась красивая каёмочка. (Объяснить, что означает слово «каемочка»).
IV. Зрительный диктант
Фигурки сложены из палочек (полосок). Посмотри, какого цвета первая фигурка, вторая? Сколько палочек (полосок) нужно, чтобы сложить такую фигуру? (4 палочки). Посмотри на нижнюю палочку - она лежит. А эти три палочки? (Стоят).Где стоит первая палочка? (На левом конце нижней палочки). Где стоит третья палочка? (На правом конце нижней палочки). Где вторая? (Посередине). На что похожа эта фигура? (На букву Ш, на вилы).
А теперь посмотри на вторую фигуру. В первой фигуре палочка лежала внизу, а здесь - сверху. Где находится первая палочка? (Под левым концом верхней палочки и т.д.) Внимательно посмотри еще раз на рисунок, я
уберу, а ты у себя на столе выложишь такие же фигуры.
V. Итог.
Занятие 9.