Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление)

Цель: закрепить знания о числе и цифре 4; научить писать цифру 4; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить соотносить последнее числительное ко всей перечисленной группе; развивать тактильные ощущения.

Оборудование: карточки с изображением цифр; трафареты цифр; предметные картинки; рабочие тетради.

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в тему.

Ну что – же будем продолжать путешествовать дальше по нашей стране «Математике». Вот нас встречают её жители. Назови их.

Перед ребенком лежат карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 в произвольном порядке.

- Выложи карточки, так что – бы получился цифровой ряд от одного до четырёх. (Педагог следит за тем, чтобы цифры выкладывались слева на право).

II.Задания в рабочей тетради. Письмо цифры 3.

- Педагог прикрепляет к магнитной доске карточку с цифрой 4 и стилизованное изображение стула.

- Цифру четыре легко написать,

Если ты сможешь стул рисовать.

Стул кверху ножками,

Спинка, сиденье –

Это не цифра, а загляденье.

а) Письмо цифры 4 в воздухе.

б) Письмо цифры 4, используя трафарет.

в) Обводка цифры 4 по тонким линиям и опорным точкам.

III. Итог занятия. Цифровой диктант.

Перед ребенком лежат карточки с цифрами 1, 2, 3 (по три – четыре штуки). Взрослый в произвольном порядке называет предметы и его количество. Например: «Две морковки, три яблока, одна елка» и т.д. Ребенок выкладывает соответствующие цифры. Взрослый следит, чтобы карточки выкладывались слева направо.

Занятие 12. Различение цифр 1 – 2 – 3- 4, соотнесение их с количеством

Цель: закрепить знания о числах и цифрах 1, 2, 3 и 4; закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения написания цифр 1,2,3 и 4 используя трафарет; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки; познакомиться с загадками и пословицами в которых встречается цифры 1,2,3,4

Оборудование: карточки с цифрами и предметными картинками; муляжи овощей и фруктов; емкость с фасолью, желудями, каштанами; поднос; рамки – вкладыши «цифры»

Ход занятия

I.Организационный момент. Введение в тему.

Сегодня мы с тобой повторим цифры и числа, которые изучали на прошлых занятиях.

Послушай пословицы о числах, подбери соответствующую картинку с цифрой.

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

Двух зайцев гонять – ни одного не поймать.

Хвастуну – цена – три копейки.

На все четыре стороны.

Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

II.Повторение и закрепление изученных цифр.

1.Выложить на подносе изученные цифры из фасоли, желудей, каштанов.

2.Тактильные цифры.

3. Рамки – вкладыши.

III .Выполнение заданий в рабочей тетради.

1. Догадайся, какие цифры прячутся за облачком. Соедини линией с нужной цифрой.

2. Соедини каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству предметов в ней.

IV. Итог занятия.

Прочитайте ребенку загадки о цифрах 1,2.3 и 4

Ни журавль то, ни синица

А всего лишь …….

С легким росчерком пера

Появилась цифра …….

Эта птица просто чудо.

У неё родня повсюду.

Даже в алфавите есть.

У неё сестра – близнец.

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно все ей рады.

Занятие 13. Счет до пяти

Цель: обучить счету до пяти; закрепить навыки порядкового счета; развивать тактильные ощущения; закрепить навыки согласования числительных с существительными; научить составлять группы из четырех предметов; познакомить с образованием числа четыре от предыдущего числа; обучить соотнесению символов и количества предметов; развивать конструктивный праксис; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Оборудование: фланелеграф; карточки с изображением предметных картинок; рабочая тетрадь; цветные карандаши; счетные палочки; матерчатый мешочек; дощечки с приклеенными пуговицами.

Ход занятия

I.Организационный момент. Введение в тему.

Взрослый читает стихотворение, прикрепляя к фланелеграфу изображение на картинке замка, речки, Иванушки, пяти льдинок.

- В королевстве за рекой

Потеряли все покой.

На реке ломает лед

С громким треском ледоход.

Вот Иван идет к реке,

Видит льдины вдалеке.

Он решил их посчитать:

(ребенок считает вместе с педагогом)

- Одна, две, три, четыре, пять

II.Практическое обучение счету в пределах пяти.

1. Счет предметов в окружающей обстановке (книги на полке, цветочные горшки на подоконнике, ручки на столе и т.д.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

а) Покорми цыплят.

б) Обведи в облачко предметы, которых по пять.

III. Итог занятия.

1.Складывание без опора на образец разрезной предметной картинки их 5 частей.

2. Согласование числительных с существительными. Развитие тактильных ощущений.

На столе перед ребенком лежит матерчатый мешочек, в котором находится дощечки с различным количеством пуговиц, прикрепленных на них. Взрослый предлагает ребенку определить количество пуговиц на ощупь.

Занятие 14. Число и цифра 5

Цель: закрепить навыки счета до пяти; познакомить с образованием числа 5 из двух меньших чисел; научить сравнивать две совокупности, состоящих из двух, трёх, четырех и пяти элементов; научить соотносить число и количество; познакомить с цифрой 5.

Оборудование: фланелеграф; карточки с различным количеством точек; набор силуэтных картинок или реальных предметов к рассказу: пять цветочных горшков, пять блюдец, пять луковиц; наборы предметных картинок для определения количества предметов; конверт с разрезными картинками из пяти частей; рабочие тетради; простые и цветные карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в тему.

На столе перед ребенком лежит набор карточек Взрослый читает рассказ, прикрепляя к фланелеграфу изображения предметов, упоминаемых в тексте.

Даша решила посадить тюльпаны. Она приготовила цветочные горшки с блюдцами ( к фланелеграфу прикрепляются изображения 4 цветочных горшков 4 блюдец) и пакет с луковицами тюльпанов. Когда она открывала пакет, одно блюдце упало и разбилось (изображение одного блюдца снимается с фланелеграфа). Даша разложила луковицы на столе ( к фланелеграфу прикрепляется изображения пяти луковиц). Девочка увидела, что луковиц оказалось больше, чем горшков.

На фланелеграфе картинки: пять луковиц, под ними четыре цветочных горшка, под которыми - три блюдца.

Педагог предлагает ребенку сосчитать, сколько луковиц тюльпанов у Даши, и положить соответствующую карточку перед собой. Затем ребенок считает цветочные горшки, находит нужную карточку и выкладывает её ниже первой.

- Чего больше, луковиц или горшков?

- что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Взрослый прикрепляет к фланелеграфу еще один горшок, а ребенок добавляет карточку, обозначающую «единицу».

Ребенок при помощи взрослого делает вывод: если к четырем прибавить один, то получится пять.

Взрослый предлагает ребенку сосчитать блюдца и выложить соответствующую карточку. Ребенок выполняет задание.

- Чего больше горшков или блюдец?

На сколько?

- Как сделать, чтобы их стало поровну?

Взрослый прикрепляет к фланелеграфу два блюдца, а ребенок выкладывает соответствующую карточку.

Ребенок при помощи взрослого делает вывод:

«Если к трем прибавить два, то получится пять».

II. Выполнение заданий в рабочей тетради.

1.Дорисовать такое количество ягод, чтобы на каждой веточке их было по 5.

2. Раскрась цветными карандашами, те геометрические фигуры, у которых 5 углов.

Итог занятия. Разрезные картинки

Складывание без опоры на образец разрезной предметной картинки из пяти частей.

 
 
 
 
 
 
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Приложение 2. Игра «Крышечки»

Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru

 
 
 
 
 
 
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru

 
 
 
 
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru

Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru

 
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru
 
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru

 
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru

 
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru
 
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru

 
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru

Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru

 
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru

Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru

Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru

Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru

Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru

 
 
 
 
 
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru

 
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru
 
 
 
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) - student2.ru


Наши рекомендации