Комплектование учебных групп, организация работы отделения по хоккею
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.................................................................................... 3
1.Организационные основы подготовки хоккеистов...................................... 3
1.1 Этапы, цель, задачи, принципы многолетней спортивной подготовки.
1.2 Комплектование учебных групп, организация работы отделения по хоккею 4
1.3 Режим учебно-тренировочной работы...................................................... 4
2. Организационно-методические указания...................................................... 5
2.1. Учебный годовой план отделения по хоккею......................................... 5
3.Программный материал по этапам подготовки............................................ 6
3.1 Планирование и содержание занятий в группах начальной подготовки 6
3.2. Задачи этапов начальной подготовки.............................................. 6
4. Практическая подготовка на этапе начальной подготовки 1года обучения.
4.1. Общая физическая подготовка.......................................................... 7
4.2 Специализированная подготовка....................................................... 8
4.3 Техническая подготовка....................................................................... 8
4.4. Тактическая подготовка...................................................................... 9
5. Практическая подготовка на этапе начальной подготовки 2года обучения........ 9
5.1 Общая физическая подготовка.............................................................. 9
5.2 Специализированная подготовка........................................................ 10
5.3. Техническая подготовка....................................................................... 11
5.4. Тактическая подготовка........................................................................ 11
6. Учебный план для учебно-тренировочных групп 1-3года обучения......... 12
6.1 Задачи учебно-тренировочных групп 1-3года обучения................... 12
6.2. Теоретическая подготовка.................................................................... 12
6.3. Практическая подготовка..................................................................... 13
6.4. Общая физическая подготовка............................................................. 13
6.5. Специально-физическая подготовка................................................... 14
6.6 Техническая подготовка......................................................................... 15
6.7 Тактическая подготовка.......................................................................... 17
7. Планирование и содержание в учебно-тренировочных группах 4-5года обучения 18
7.1 Теоретическая подготовка..................................................................... 18
7.2 Практическая подготовка..................................................................... 18
7.3. Общая физическая подготовка............................................................. 19
7.4. Специально физическая подготовка.................................................... 19
7.5. Техническая подготовка........................................................................ 19
7.6. Тактическая подготовка......................................................................... 19
7.7. Подготовка вратаря............................................................................... 19
8. Планирование с учетом периодизации спортивной тренировки................. 20
8.1 Подготовительный период...................................................................... 20
8.2 Соревновательный период...................................................................... 21
9. Отбор и комплектование учебно-тренировочных групп............................... 21
10. Воспитательная работа..................................................................................... 22
11. Литература........................................................................................................... 23
Приложение............................................................................................................... 25
Пояснительная записка
1. Организационные основы подготовки хоккеистов в БОУДОД ШМР «ДЮСШ»
Современный уровень спортивных достижений требует организации целенаправленной многолетней подготовки хоккеистов, отбора одаренных детей, способных пополнять ряды ведущих спортсменов, поиска все более эффективных средств и методов учебно - тренировочной работы.
Четкая организация учебно-тренировочного процесса и высокое качество педагогической деятельности тренерско-преподавательского состава являются отличными базами привлечения детей, подростков и юношей к систематическим занятиям спортом, воспитания квалифицированных юных спортсменов и подготовки общественного актива для коллективов хоккейных команд ДЮСШ.
Задачи подготовки юных хоккеистов
- реализация образовательной программы по подготовке спортивного резерва хоккеистов и обеспечение мероприятий по их выполнению
- участие юных хоккеистов в областных, зональных и первенствах России по хоккею с шайбой
- разработка и утверждение учебных планов, реализующих программы подготовки учащихся на всех этапах обучения и контроль их выполнения
- методическое и медицинское обеспечение отбора и подготовки спортсменов высокого класса по хоккею.
1.1 Этапы, цель, задачи, принципы многолетней спортивной подготовки
В системе подготовки как юных, так и квалифицированных хоккеистов основополагающим является взаимосвязь процессов тренировки, соревнований и восстановления.
Успешная реализация основных методических положений подготовки спортивных резервов включает в себя три этапа многолетней подготовки: 1-й этап – набор в группы начальной подготовки (7-9лет).
Задачи этапа: -выявление одаренных и способных к хоккею детей;
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию, разностороння двигательная активность, в процессе которой развиваются основные физические качества;
- обучение основам техники и тактики хоккея
- привитие дисциплины, организованности, устойчивого интереса к занятиям хоккея, навыкам гигиены и самоконтроля.
2-й этап – специализация. Имеют два периода – начальной специализации (10-12лет) и углубленной (13-14лет).
Задачи периода начальной специализации:
- всесторонняя физическая подготовленность;
- развитие специальных физических качеств,
- освоение техники и основ групповой тактики хоккея,
- освоение игровой деятельности;
- воспитание волевых качеств – смелости и решительности, умения заниматься самоподготовкой. Задачи периода углубленной специализации;
- развитие специальных двигательных качеств на базе повышения общей физической и функциональной подготовленности
- формирование устойчивого двигательного навыка при освоении технико – тактических приемов хоккея;
- освоение нескольких тактических систем игры в
атаке и обороне
3-й этап - совершенствование (15-18 лет) – рост спортивного мастерства Задачи третьего этапа:
- укрепление здоровья на основе достижения высокого уровня общей и специальной физической подготовленности;
- дальнейшее совершенствование технической и тактической подготовленности;
- достижение уровня мастерства, обеспечивающего стабильность спортивных результатов;
- овладение знаниями ,умениями и навыками управлять развитием своей спортивной формы в годичном цикле
- перевод выпускников в специализированные спортивные учреждения для формирования состава команд квалифицированных хоккеистов.
Го года обучения
Разделы подготовки Общая физическая подготовка | ||
Тема | средства | Методические указания |
Общая силовая подготовка | Упражнения с набивными мячами | а)повторных усилий б)вариативный метод в)динамических усилий |
Развитие скоростных качеств | Старты Бег по дистанции Тормозные движения Выполнение технических приемов | Игровой метод Соревновательный повторный Вариативный (чередование выполнения скоростных упражнений в затрудненных,облегченных и обычных условиях) |
Переключение от одного действия к другому | ||
Развитие ловкости | Разнонаправленные движения рук и ног Опорные и | Игры акробатика |
безопорные прыжки | ||
с мостика, | ||
трамплина | ||
Упражнения со | ||
скакалкой | ||
Игры и эстафеты с | ||
элементами | ||
акробатики | ||
Развитие | Эстафеты, | Повторный метод |
выносливости | подвижные и | |
Анаэробная (специальная, | спортивные игры | |
скоростно-силовая, | ||
силовая) | ||
Аэробная | ||
(общая | ||
выносливость) |
Специализированная физическая подготовка
Специально- | Специально- | Подвижные игры, связанные с противодействием игрока другому, одной команды другой проводить по хоккейным правилам в режиме соревновательной деятельности 9-10лет – более сложные игры в координационном отношении, длительнее по времени Отрабатывать толчковые движения в подвесные мешки,чучела Подвижные игры проводить в течение всего года в парке в лесу, спортивном зале, хоккейной |
подготовительные упражнения | подготовительные упражнения Иммитационные | |
силовые упражнения, | ||
имитация бега на | ||
коньках с различными | ||
отягощениями, | ||
упражнения на | ||
специальных | ||
тренажерных | ||
устройствах для мышц | ||
рук, ног. Толчковые | ||
движения плечом, | ||
грудью, задней частью | ||
бедра | ||
модифицированные | ||
спортивные игры | ||
(баскетбол, гандбол | ||
.футбол) | ||
Техническая подготовка | ||
Техника полевого игрока | Объем и интенсивность тренировочных занятий должны быть значительно |
техника передвижения на коньках, Техника владения клюшкой и шайбой Техника силовых единоборств | Специализированная | меньшими, чем у подростков и юношей, в |
физическая подготовка проводится с акцентом на вратарскую | связи с тем, что детский организм не готов к большим нагрузкам | |
специфику и отдельное занятие для вратарей (индивидуальное, самостоятельное, групповое) | Упражнения должны быть приближены к игровой деятельности вратаря, чтобы способствовать развитию специальной силы, ловкости и гибкости. Реакции и быстроты действий, специальной | |
выносливости детский организм не готов | ||
к большим нагрузкам | ||
Направлена на развитие | ||
качеств и навыков, | ||
необходимых для | ||
овладения основными | ||
приемами техники игры | ||
и и их закрепления |
Тактическая подготовка
1)Индивидуальнадействия | Подготовка юных хоккеистов | |
: | должна быть направлена на | |
-игра в нападении; | всесторонне развитие игрока, | |
-игра в защите | чтобы он умел игратьв любом | |
2) Групповые | качестве: центральным | |
взаимодействия-начальное | нападающим, крайним | |
ознакомление(игра в | нападающим и в защите. | |
нападении) | ||
- передачишайбы в парах, | ||
в тройках на месте и в | ||
движении, без смены и со | ||
сменой мест | ||
- при игре в защите – | ||
умение подстраховывать | ||
партнера, переключаться, | ||
взаимодействие двух | ||
игроков против двух, трех | ||
нападающих. | ||
Тактическая | Тактическая подготовка | |
подготовка вратаря | заключается в обучении ориентированню во | |
вратарской площадке; в | ||
обучении умению | ||
концентрировать внимание | ||
на игроке, угрожающем | ||
воротам; в развитии | ||
игрового мышления в |
спортивных и подвижных играх. |
Практическая подготовка в учебно-тренировочных группах
Планирование занятий
Учебный план предусматривает проведение круглогодичных учебно- тренировочных занятий и строится в соответствии с требованиями периодизации спортивной тренировки.
Подготовительный период
Задачи этого периода для групп учебно-тренировочных групп 4-5года обучения аналогичны задачам учебно-тренировочных групп 1-3 года обучения.
На общеподготовительном этапе динамика тренировочных нагрузокхарактеризуется постепенным увеличением объема и
интенсивности с преимущественным ростом объема. К концу общеподготовительного этапа объем тренировочных нагрузок стабилизируется.
Основная задача специально-подготовительного этапа- непосредственное становление спортивной формы с помощью средств специальной физической, технико-тактической, психологической, теоретической подготовки и контрольных матчей
Тренировочные нагрузки на специально – подготовительном этапе характеризуются сначала стабилиэацией, затем снижением объема и ростом интенсивности.
Изменение интенсивности нагрузки происходит за счет повышения специально – подготовительных упражнений и двухсторонних тренировочных и контрольных игр.
Соревновательный период
В соревновательном периоде наряду с ближайшими задачами (непосредственная подготовка к матчам и успешное выступление в них) должны решаться и перспективные задачи:
- Изучение, закрепление, совершенствование разнообразных технических приемов.
- Овладение различными тактическими вариантами ведения игры, приобретения опыта
- Дальнейшее повышение уровня физической подготовленности
-Совершенствование психической направленности.
- Совершенствование специальных знаний, связанных с участием в соревнованиях
Важнейшим средством всей подготовки являются двухсторонние игры и игровые упражнения, моделирующие различные игровые ситуации.
В специальной психологической подготовке хоккеистов особое значение имеет непосредственная настройка на предстоящие матчи. Мобилизация физических сил на их высшие проявления, а также регуляция эмоциональных и волевых состояний в процессе игры.
Теоретическая подготовка направлена в этот период на изучение особенностей соревнований, а также на расширение знаний. Умений, способствующих успешному выступлению в соревнованиях.
Воспитательная работа
Для улучшения работы по идейному и нравственному воспитанию хоккеистов следует предусмотреть ряд мероприятий. К их числу относятся систематические беседы на темы воспитания, лекции, рассказы о жизни замечательных людей, проведение праздников, турниров с приглашением членов сборных команд, посещение музеев, воспитание бережного отношения к спортивному оборудованию.
Влияние коллектива на формирование личности многообразно. Коллектив приучает спортсменов к дисциплине, труду, уважения к старшим, тягу к повышению своего образовательного уровня.
Главными воспитательными факторами в этой работе должны быть:
- личный пример и педагогическое мастерство тренера-преподавателя
- четкая творческая организация тренировочной работы
- формирование и укрепление коллективизма
- правильное моральное стимулирование
- пример и товарищеская помощь более умелых, взаимовыручка.
Литература
1. Букатин А.Ю. КалузгановВ.М. Юный хоккеист – М.: Физкультура и спорт, 1986.
2. Дерябин С.Е. Контроль за подготовкой юных хоккеистов – М.: Физкультура и спорт, 1981.
3. Климин В.П. Колосков В.И. Управление подготовкой хоккеистов – М.: Физкультура и спорт, 1982.
4. Никонов Ю.В. Игра и подготовка юного вратаря – М.: Полымя,1999.
5. Никонов Ю.В. Подготовка квалифицированных хоккеистов – Мн.: Аскар,2003г.
6. Никонов Ю.В. Хоккей с шайбой. Программа для специализированных учебно-спортивных учреждений и училищ олимпийского резерва (2- еизд. исправленное и дополненное)., - Мн.: Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, 2006.
7. Савин В.П. Теория и методика хоккея –М.: Академия 2003.
8. Твист П.Хоккей. Теория и практика – М.: Астрель АСТ,2006.
9. Третьяк В. мастерство вратаря М.: Мир,2003.
Контрольно - переводные нормативы по общей физической и специальной подготовке
Хоккей с шайбой
Виды | ГНП | УТГ | |||||||
Балл | балл | ||||||||
1. Бег 30м (сек). с высокого старта | 6,0 6,2 6,4 6,6 6,8 | 5,5 5,7 5,9 6,1 6,3 | 5.3 5..5 5.7 5.9 6.1 | 5.0 5.2 5.4 5.6 5.8 | 4.5 4.7 4.9 5.1 5.3 | 4.3 4.5 4.7 4.9 5.1 | 4.2 4.4 4.6 4.8 5.0 | ||
2. Бег 60м (сек.) с высокого старта | 11.0 11.2 11.4 11.6 | 10.8 11.0 11.2 11.4 | 10.6 11.0 11.2 | 10.4 10.6 10.8 11.0 | 10.2 10.4 10.6 10.8 | 9.8 10.0 10.2 10.4 | 9.5 9.7 9.9 10.0 | ||
11.8 | 11.6 | 11.4 | 11.2 | 11.0 | 10.6 | 10.3 | |||
3. Бег 400м | - | - | - | 1.16.0 1.16.5 | 1.14.0 1.14.5 | 1.12.0 1.12.5 | 1.10.0 1.10.5 | 1.08.0 1.08.5 | |
1.17.0 | 1.15.0 | 1.13.0 | 1.11.0 | 1.09.0 | |||||
1.17.5 | 1.15.5 | 1.13.5 | 1.11.5 | 1.09.5 | |||||
1.18.0 | 1.16.0 | 1.14.0 | 1.12.0 | 1.10.0 | |||||
4. Бег 30м с клюшкой в руках | 6.2 6.4 6.6 6.8 | 5.8 6.0 6.2 6.4 | 5.6 5.8 6.0 6.2 | 5.5 5.7 5.9 6.1 | 5.3 5.5 5.7 5.9 | 5.2 5.4 5.6 5.8 | 4.7 4.9 5.1 5.3 | ||
7.0 | 6.6 | 6.4 | 6.3 | 6.1 | 6.0 | 5.5 | |||
5. Бег 5х30м | - | - | - | 26.0 26.5 | 25.0 25.5 | 24.0 24.2 | 23.0 23.2 | 22.5 22.7 | |
26.7 | 26.0 | 24.4 | 23.4 | 22.9 | |||||
27.2 | 26.5 | 24.6 | 23.6 | 23.1 | |||||
27.5 | 26.7 | 24.8 | 23.8 | 23.2 | |||||
6. Прыжок в длину с места (см) | |||||||||
7.Подтягивани е на перекладине | 2.5 1.5 | 3,5 | |||||||
8. Поднимание штанги на грудь 30кг | - | - | - | - | - |
9. Приседание со штангой 30кг | - | - | - | ||||||
10. Бег 1500м | Без учета времени | 6.30.0 6.35.0 | 6.20.0 6.25.0 | 6.00.0 6.05.0 | 5.40.0 5.45.0 | 5.30.0 5.35.0 | |||
6.40.0 | 6.30.0 | 6.10.0 | 5.50.0 | 5.40.0 | |||||
6.45.0 | 6.35.0 | 6.15.0 | 5.55.0 | 5.45.0 | |||||
6.50.0 | 6.40.0 | 6.20.0 | 6.00.0 | 4.50.0 |
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.................................................................................... 3
1.Организационные основы подготовки хоккеистов...................................... 3
1.1 Этапы, цель, задачи, принципы многолетней спортивной подготовки.
1.2 Комплектование учебных групп, организация работы отделения по хоккею 4
1.3 Режим учебно-тренировочной работы...................................................... 4
2. Организационно-методические указания...................................................... 5
2.1. Учебный годовой план отделения по хоккею......................................... 5
3.Программный материал по этапам подготовки............................................ 6
3.1 Планирование и содержание занятий в группах начальной подготовки 6
3.2. Задачи этапов начальной подготовки.............................................. 6
4. Практическая подготовка на этапе начальной подготовки 1года обучения.
4.1. Общая физическая подготовка.......................................................... 7
4.2 Специализированная подготовка....................................................... 8
4.3 Техническая подготовка....................................................................... 8
4.4. Тактическая подготовка...................................................................... 9
5. Практическая подготовка на этапе начальной подготовки 2года обучения........ 9
5.1 Общая физическая подготовка.............................................................. 9
5.2 Специализированная подготовка........................................................ 10
5.3. Техническая подготовка....................................................................... 11
5.4. Тактическая подготовка........................................................................ 11
6. Учебный план для учебно-тренировочных групп 1-3года обучения......... 12
6.1 Задачи учебно-тренировочных групп 1-3года обучения................... 12
6.2. Теоретическая подготовка.................................................................... 12
6.3. Практическая подготовка..................................................................... 13
6.4. Общая физическая подготовка............................................................. 13
6.5. Специально-физическая подготовка................................................... 14
6.6 Техническая подготовка......................................................................... 15
6.7 Тактическая подготовка.......................................................................... 17
7. Планирование и содержание в учебно-тренировочных группах 4-5года обучения 18
7.1 Теоретическая подготовка..................................................................... 18
7.2 Практическая подготовка..................................................................... 18
7.3. Общая физическая подготовка............................................................. 19
7.4. Специально физическая подготовка.................................................... 19
7.5. Техническая подготовка........................................................................ 19
7.6. Тактическая подготовка......................................................................... 19
7.7. Подготовка вратаря............................................................................... 19
8. Планирование с учетом периодизации спортивной тренировки................. 20
8.1 Подготовительный период...................................................................... 20
8.2 Соревновательный период...................................................................... 21
9. Отбор и комплектование учебно-тренировочных групп............................... 21
10. Воспитательная работа..................................................................................... 22
11. Литература........................................................................................................... 23
Приложение............................................................................................................... 25
Пояснительная записка
1. Организационные основы подготовки хоккеистов в БОУДОД ШМР «ДЮСШ»
Современный уровень спортивных достижений требует организации целенаправленной многолетней подготовки хоккеистов, отбора одаренных детей, способных пополнять ряды ведущих спортсменов, поиска все более эффективных средств и методов учебно - тренировочной работы.
Четкая организация учебно-тренировочного процесса и высокое качество педагогической деятельности тренерско-преподавательского состава являются отличными базами привлечения детей, подростков и юношей к систематическим занятиям спортом, воспитания квалифицированных юных спортсменов и подготовки общественного актива для коллективов хоккейных команд ДЮСШ.
Задачи подготовки юных хоккеистов
- реализация образовательной программы по подготовке спортивного резерва хоккеистов и обеспечение мероприятий по их выполнению
- участие юных хоккеистов в областных, зональных и первенствах России по хоккею с шайбой
- разработка и утверждение учебных планов, реализующих программы подготовки учащихся на всех этапах обучения и контроль их выполнения
- методическое и медицинское обеспечение отбора и подготовки спортсменов высокого класса по хоккею.
1.1 Этапы, цель, задачи, принципы многолетней спортивной подготовки
В системе подготовки как юных, так и квалифицированных хоккеистов основополагающим является взаимосвязь процессов тренировки, соревнований и восстановления.
Успешная реализация основных методических положений подготовки спортивных резервов включает в себя три этапа многолетней подготовки: 1-й этап – набор в группы начальной подготовки (7-9лет).
Задачи этапа: -выявление одаренных и способных к хоккею детей;
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию, разностороння двигательная активность, в процессе которой развиваются основные физические качества;
- обучение основам техники и тактики хоккея
- привитие дисциплины, организованности, устойчивого интереса к занятиям хоккея, навыкам гигиены и самоконтроля.
2-й этап – специализация. Имеют два периода – начальной специализации (10-12лет) и углубленной (13-14лет).
Задачи периода начальной специализации:
- всесторонняя физическая подготовленность;
- развитие специальных физических качеств,
- освоение техники и основ групповой тактики хоккея,
- освоение игровой деятельности;
- воспитание волевых качеств – смелости и решительности, умения заниматься самоподготовкой. Задачи периода углубленной специализации;
- развитие специальных двигательных качеств на базе повышения общей физической и функциональной подготовленности
- формирование устойчивого двигательного навыка при освоении технико – тактических приемов хоккея;
- освоение нескольких тактических систем игры в
атаке и обороне
3-й этап - совершенствование (15-18 лет) – рост спортивного мастерства Задачи третьего этапа:
- укрепление здоровья на основе достижения высокого уровня общей и специальной физической подготовленности;
- дальнейшее совершенствование технической и тактической подготовленности;
- достижение уровня мастерства, обеспечивающего стабильность спортивных результатов;
- овладение знаниями ,умениями и навыками управлять развитием своей спортивной формы в годичном цикле
- перевод выпускников в специализированные спортивные учреждения для формирования состава команд квалифицированных хоккеистов.
Комплектование учебных групп, организация работы отделения по хоккею
В группы начальной подготовки набираются дети в возрасте 6-8 лет, допущенные к занятиям врачом и сдавшие приемные испытания.
Поступающие должны предоставить заявление от родителей на имя директора спортивной школы с просьбой о зачислении мальчика в школу на отделение хоккея. медицинскую справку, разрешающую заниматься спортом и копии документов с персональными данными о ребенке, договор о совместном сотрудничестве ДЮСШ с родителями.
Шестилетние также могут быть зачислены в спортивно-оздоровительные группы или группы ОФП.
Учебно-тренировочные группы формируются из числа учащихся, прошедших обучение в группах начальной подготовки не менее двух лет (допускаются в учебную группу дети, успешно сдавшие контрольные нормативы соответственно возрасту данного кандидата)
Зачисление юных хоккеистов на очередной год обучения и следующий этап подготовки производится при улучшении ими результатов выступления ими на соревнованиях, тестирования по общей, специальной физической и технической подготовленности и выполнении требований к уровню их спортивного мастерства по этапам подготовки.
Одним из условий эффективности функционирования системы подготовки хоккеистов высокой квалификации является своевременный отбор наиболее талантливых спортсменов.
Режим учебно-тренировочной работы и минимальная наполняемость групп соответствует требованиям, утвержденным Уставом ДЮСШ.
СОГ (ОФП)-4часа | 6-18 | - | ||
СОГ (ОФП)-6часов | 6-18 | - |
год обучения | группа | возраст (лет) | минимальная наполняемост ь групп | недельная учебно- тренировочна я нагрузка (час) | требования по спортивной подготовленност и на конец года |
1-й | НП | 6-8 | - | ||
2-й | НП | 8-10 | - | ||
3-й | УТГ-1 | 10-11 | 3юн. р. | ||
4-й | УТГ-2 | 11-12 | 3юн.-2юн. р. | ||
5-й | УТГ-3 | 12-13 | 2юн.-1юн.р. | ||
6-й | УТГ-4 | 14-15 | 1юн.-3 р. | ||
7-й | УТГ-5 | 15-16 | 3-2р. | ||
8-й | ГСС | 15-18 | 2-1р. |
Учебный год на отделении хоккея начинается 1сентября.
Учебно-тренировочный процесс проводится круглогодично в соответствии с установленными режимами (таблица 1), годовым учебным планом и программой отделения по хоккею.
Учебный план рассчитан на 46 недель учебно-тренировочных занятий, в условиях школы и спортивно-оздоровительного лагеря.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
1. Учебно-тренировочные занятия, работа по индивидуальным планам
2. Медико – восстановительные мероприятия
3. Педагогические тестирования
4. Участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах
5. Судейская практика
6. Групповые учебно-тренировочные занятия
7. Спортивно-оздоровительные лагеря.
Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должен превышать 2-х академических часов, в учебно-тренировочных группах – 3х, группах спортивного совершенствования и спортивного мастерства -4х часов.
Для 10-11летних хоккеистов игровая соревновательная нагрузка планируется из расчета 2 часа (3периода по 15 мин. с перерывами и разминкой), для остальных групп, начиная с 12 – летних, нагрузка на игры планируется из расчета 3 академических часа.