Iv. «леворукие» успехи кружковцев уо гцвр

Среди кружковцев ГЦВР – победителей международных конкурсов детского рисунка - много левшей. С некоторыми из них интересно познакомиться поближе.

Родители Носик Виктории при поступлении девочки в школу сомневались, стоит ли переучивать, насколько легко левше будет адаптироваться. Но всё же не стали «ломать природу». Сейчас Вика, ученица 3 класса УО ГОСШ№31 г.Витебска, посещает изостудию «Муравейник», она - дипломант нескольких международных конкурсов:

ü Iv. «леворукие» успехи кружковцев уо гцвр - student2.ru 39 международная выставка детского рисунка (Тайвань)

ü Участник выставки детского рисунка в музее искусств в Праге

ü Международного конкурса детского рисунка Гендерное равенство (Брюссель)

ü Международного конкурса детского рисунка «Арт-город» (С-Петербург)

Сама левша, Вика не понаслышке знает, с какими проблемами может столкнуться левша в праворуком мире. В прошлом году Вика выполнила исследовательскую работу «Леворукие дети, какие они» в рамках действия Научного общества учащихся младших классов УО «ГОСШ №31» «Академия наук», стала дипломантом областного конкурса, теперь готовится защищать свою работу на республиканском уровне.

Мы решили проверить, влияют ли особенности функциональной асимметрии ПГМ на успешность изобразительной художественной деятельности. И получили довольно интересные результаты:

Мы проанализировали успешность участия в международных конкурсах детского рисунка кружковцев изостудии «Муравейник»: получилось, что левши более успешны, чем правши: из всех правшей 17 % праворуких стали дипломантами и лауреатами международных конкурсов, а у левшей этот показатель составляет -25%.

Результат изучения ведущей руки

У учащихся кружка «МУРАВЕЙНИК» УО «ГЦВР»

Iv. «леворукие» успехи кружковцев уо гцвр - student2.ru

Мы уже упоминали о том, доминирование правого полушария определяет склонность к творчеству, художественно-изобразительной деятельности.

Для Ирины Николаевны Мурашко, руководителя кружка «Муравейник», развитие у воспитанников способности хорошо рисовать – в академическом, в техническом смысле – идет последним номером в списке. Все ее дети обладают этой способностью. Как и тысячи других. Можно научиться рисовать, копировать окружающий мир в рисунках с фотографической точностью. Но этого мало. Это – не живое искусство. Это лишь однобокое отражение, левополушарное восприятие.

Ирина Николаевна учит выражать свою личность в линии и цвете – личность вообще. Именно здесь в работу включаются чувства, эмоции. Вот она работа правого полушария. Возможно, именно в использовании таких приемов, в основе которых лежат принципы двуполушарного обучения, кроится один из секретов столь высокого результата кружковцев- многочисленных побед на международных конкурсах.

Iv. «леворукие» успехи кружковцев уо гцвр - student2.ru

Наши рекомендации