Целостный педагогический процесс, его функции, закономерности и принципы.

Педагогический процесс- процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования и воспитания в условиях педагогических систем, в которых организованно взаимодействуют воспитатели и воспитуемые.

Педагогический процесс

Реализуются в педагогическом взаимодействии в со­вместной деятельности:

деятельность воспитуемого (обучаемого) и детского коллектива (осознаваемые и неосознавае­мые мотивы, цели, содержание, формы, методы и средства де­ятельности)

деятельность педагога (педагогически целе­сообразные и обосно­ванные цели, задачи, содержание, формы, методы и средства пе­дагогического взаимодействия

ФункцииЦПП:

Воспитательная,

Образовательная,

Развивающая,

Социальная (функция социализации).

Движущие силы цпп

Внешние противоречия

· Между внешними воздействиями, требованиями и внутренней готовностью имсоответствовать.

· Между целенаправленностью и планомерностью образовательного процесса неупорядоченным влиянием социальной среды идругих факторов.

· Между нарастающим потоком информации и ограниченными возможностями охватить его в учебно-воспитательном процессе.

· Между обобщенным опытом, представленным в содержании образования и воспитания, и индивидуальным жизненным опытом отдельной личности.

· Между новыми воспитательными или образовательными задачами и лич­ным уровнем воспитанности и обученности ребенка.

· Между коллективными формами воспитания и обучения и индивидуальным характером овладения духовными ценностями.

· Между регламентацией учебно-воспитательного процесса и собственной ак­тивностью воспитанника.

· Между педагогическими средствами, формами, методами педагогического взаимодействия и принятием их учащимися.

Внутренние противоречия

· Между знанием личностью нравственно-этических норм и правил поведения в обществе и уровнем сформированности соответствующих умений и привычек.

· Между сформированным идеалом личности и реальным поведением.

· Между долгом, поведением и чувствами.

· Между притязаниями и возможностями.

· Между оценкой и самооценкой.

Закономерности ЦПП - объективно существующие, устойчивые, повто­ряющиеся, необходимые и существенные связи между педагогическими явлениями, процессами, отдельными компонентами педагогического про­цесса, характеризующие их развитие.

Принципы ЦПП- система исходных, основных требований к воспита­нию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагоги­ческого процесса и обеспечивающая его успешность

ЦПП строится на следующих принципа:

· гуманизации; демократизации;природосообразности;культуросообразности;.единства и непротиворечивости воздействий на воспитанников в организа­ции их жизнедеятельности и взаимодействия с ними в педагогическом про­цессе в любых педагогических системах;научности;доступности и нарастающей трудности;наглядности систематичности и последовательности;сознательности, активности, самостоятельности, творчества и инициативы вос­питанников в сочетании с педагогическим руководством;прочности, осознанности и действенности результатов воспитания, обучения и развития;

· связи теории с практикой и с жизнью;единства знаний и поведения;положительного эмоционального фона педагогического процесса;эстетизации детской жизнедеятельности;субъектности.

Понятие «Развитие личности» в педагогике. Факторы влияющие на развитие личности.

Факторы влияющие на развитие личности.три фактора: развитие человека происходит под влиянием наследственности, среды и воспитания. Их можно объединить в две большие группы - биологические и социальные факторы развития.

Наследственность - это то, что передается от родителей детям, что заложено в генах. Наследственная программа включает постоянную и переменную части. Постоянная часть обеспечивает рождение человека человеком, представителем человеческого рода. Переменная часть - это то, что роднит человека с его родителями. Это могут быть внешние признаки: телосложение, цвет глаз, кожи, волос, группа крови, предрасположенность к определенным заболеваниям, особенность нервной системы.

Среда в широком смысле - это климатические, природные условия, в которых растет ребенок. Это и общественное устройство государства, и условия, которые оно создает для развития детей, а также культура и быт, традиции, обычаи народа. Среда в таком ее понимании влияет на успешность и направленность социализации.

Наши рекомендации