Кто из ученых является представителем деятельностного подхода в обучении?
a) Д. Б. Эльконин;
b) Э. Торндайк;
c) Д. Уотсон;
d) В.В. Давыдов.
Кто из ученых является представителем бихевиористкой теории научения?
a) Э. Торндайк;
b) В.В. Давыдов;
c) К. Коффка;
d) Д. Н. Узнадзе.
Кто из ученых является представителем гештальттеории усвоения?
a) В.Н. Мясищев;
b) Д. Уотсон;
c) Д. Б. Эльконин.
d) В. Келер.
Кто из ученых является представителем суггестопедической концепции обучения?
a) Э. Эриксон;
b) Я.А. Каменский;
c) М. Вертхеймер;
d) Б.Д. Парыгин.
26. Субъектами образовательного процесса являются:
a) преподаватель;
b) родители;
c) ученик;
d) соседи.
Что является основой дифференциации субъектов учебной деятельности?
a) уровни физического развития;
b) возрастная периодизация;
c) уровни интеллектуального развития;
d) уровень материального положения.
28. Продуктом учебной деятельности является:
a) усвоенные моральные и нравственные нормы поведения;
b) большой объем записанной информации;
c) развитая фантазия;
d) освоенные способы и методы решения учебных задач, саморазвитие и самосовершенствование ученика.
Что включает в себя педагогический процесс?
a) обучение;
b) наставничество;
c) воспитание;
d) убеждение.
Какие виды подкрепления рассматривались в концепции оперантного обуславливания?
a) внешнее;
b) положительное;
c) внутреннее;
d) отрицательное.
Что из перечисленного относится к внешней структуре учебных деятельности?
a) учебная мотивация;
b) учебная ситуация;
c) действия планирования;
d) фоновые исходные знания.
32. Дидактика это:
a) раздел психологии, изучающий закономерности развития человека в процессе обучения;
b) отдел педагогики, в котором излагаются общие методы и подходы к воспитанию;
c) отдел педагогики, в котором излагаются общие методы и законы обучения;
d) отрасль психологической науки, изучающая возрастную динамику психики человека, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности развивающегося человека.
33. Интериоризация это:
a) это воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика (учеников), направленное не его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования.
b)процесс перехода от внешнего действия к действию внутреннему, идеальному (“в уме”) над образами предметов и понятиями о них;
c) процесс перехода от внутренней, психической деятельности к внешней, предметной деятельности.
d) процесс, при котором повторение стимула ведет к более сильной активации организма, и последний становится все более чувствительным к данному стимулу.
34. Референтная воспитательная группа это:
a) общность людей, испытывающих влияние отдельного человека;
b) общность людей, в которой человек формирует свои взгляды, убеждения, установки, с мнением которой он считается;
c) общность людей, убеждения и взгляды которых человек резко отрицает;
d) общность людей, установки, взгляды и мнения которых для человека безраличны.
Какие типы учений выделял П.Я. Гальперин?
a) учение методом анализа ситуации;
b) учение с опорой на ООД;
c) учение во взаимодействии с одноклассниками и преподавателем;
d) учение с неполной ориентировочной основой.
Что из перечисленного относится к средствам педагогической деятельности?
a) научные знания;
b) учебные тексты;
c) тренинги;
d) объяснение.
Что из перечисленного является способами педагогической деятельности?
a) совместная работа ученика и учителя;
b) индивидуальный опыт учения ученика;
c) технические средства агитации;
d) практика обучающихся.
38. Понятие “центрация” в гуманистической психологии означает:
a) формирование личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта;
b) особым образом построенное простое учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения;
c) это совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности
d) мыслительный процесс, используемый в тех случаях, когда какая-либо задача не может быть решена привычным способом или для нее нет приемлемого типового решения, которое можно применить с ходу