Трудности при проведении уроков и пути их преодоления

Трудности Пути преодоления
Обеспечение полного соответствия со­держания урока образовательным, вос­питательным и развивающим зада­чам Подбор необходимого теоретического и практического материала, обеспечи­вающего решение всех задач
Выделение в содержании главного, существенного • выделение ведущей цели урока • определение содержания каждого логически завершенного этапа урока, • уяснение их основных задач
Межпредметная ориентация содержа­ния урока • устранение дублирования материа­ла • опора на материал, известный учащимся из других предметов
Соответствие объема содержания ма­териала урока отводимому на его изу­чение времени • выбор необходимого и достаточного объема информации • отбор реального количества используемых средств, адекватных мето­дов и видов деятельности
Дифференциация содержания образо­вания для учеников с разным уров­нем подготовленности Подготовка заданий и продумывание видов деятельности учащихся на уроке, ориентированных на разный уровень их подготовленности и способностей

Пути совершенствования урока

Ø создание свободной, творческой, максимально продуктивной психологичес­кой атмосферы в классе, основанной на уважении и доверии к обучаемым;

Ø формирование высокого уровня мотивации учебной деятельности;

Ø вооружение учащихся умениями и навыками учиться, формирование учеб­ной деятельности;

Ø практическая направленность обучения, обеспечивающая овладение прочны­ми умениями и навыками, облегчающими учение и дающими обучаемым уверенность в своих силах;

Ø организация на уроках условий для творческой деятельности как учащихся, так и учителя.

Четко организованный урок имеет самоценное обучающее, развивающее, воспитательное значение.

Учебные экскурсии

Учебные экскурсии- форма организации обучения, позволяющая прово­дить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и про­цессов в естественных условиях.

Отличие от урока

проводится вне класса

не имеет строгого ограничения во времени

может проводиться не учителем

состав учащихся может меняться

Подготовка экскурсии

Учителем • определение темы • составление плана проведения Учащимся • подготовка тетрадей, альбомов, ка­рандашей, фотоаппаратов, видеока­мер • знакомство с необходимой инфор­мацией

Классификация

По месту в учебном процессе вводные текущие обобщающие По содержанию • предметные • комплексные По месту проведения · на природу · на производство · в музеи и на выстав­ки, по памятным ис­торическим местам
Проведение экскурсии Послеэкскурсионная работа
• беседа о правилах уличного дви­жения и по технике безопасности • знакомство с объектами и фик­сирование материала • обобщающая беседа • обобщающие беседы • обработка материалов • составление альбомов, стендов

Коллективные творческие дела (КТД)

Коллективное творческое дело - форма организации воспитательной ра­боты, которая:

• представляет собой заботу о своем коллективе, друг о друге, об окружаю­щей жизни;

• совершается вместе воспитанниками и их наставниками как общая за­бота;

• представляет собой непрерывный поиск лучших решений жизненно важ­ной задачи;

• выполняется и организуется сообща.

Условия организации КТД

> предложенная воспитателем идея воспринята детским коллективом как соб­ственная;

> деятельность детей имеет практическую направленность на благо собствен­ного или другого коллектива, других людей - гуманистическую и альтруис­тическую цель;

> все члены коллектива на добровольных началах, с интересом и желанием включаясь в реализацию дела, могут раскрыть свои творческие возможнос­ти.

Стадии КТД

ü принятие идеи - предварительная работа: разработанная воспитателями идея вносится в детскую среду, активность воспитанников стимулируется вопро­сами: Что лучше сделать? С кем? Для кого? Когда?;

ü выборы совета дела - коллективное планирование на сборе-старте и выбо­ры совета дела;

ü коллективная подготовка дела под руководством совета дела по творчес­ким группам;

ü творческое коллективное выполнение - осуществление намеченных пла­нов;

ü коллективный анализ и оценка (рефлексия) - каждый высказывает свое мнение, обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД;

ü принятие идеи нового дела - ближайшее последействие КТД: определяют­ся новые дела на основе высказанных на итоговом сборе пожеланий, намеча­ется программа последовательных действий.

Педагогическая технология

План

Наши рекомендации