Формы внеклассной учебной работы

О предметные кружки;

О викторины;

О олимпиады;

О студии

О предметные внеклассные занятия;

О научные общества;

О конкурсы.

Формы организации воспитательного процесса

Массовые Групповые Индивидуальные
• тематические вечера, утренники, праздники • вечера вопросов и ответов • устные журналы • смотры, конкурсы, фестивали, турниры • аукционы • выставки • походы, экспедиции • митинги, собрания • клубная работа • ярмарки • театр • кружки • студии • ансамбли • секции • классные часы • гостиные: музыкальные, литературные, поэтические и др. • круглые столы • конференции • народные посиделки • «капустники» • стенная печать • викторины, конкурсы • КТД • психотренинги • поручения • коллекционирование • внеклассное чтение • физическое самосовершенствование • компьютерные игры и информационные технологии

Формы организации обучения

Урок Консультации

o Традиционный - Индивидуальные

o Нетрадиционный - Групповые

• Комбинированный

• Повторения Семинары

• Изучения нового материала

• Закрепления Факультативы

• Обобщения

• Контроля и проверки Практикумы

Экскурсии

• Комплексная Лабораторные занятия

• Предметная

• Вводная Практические занятия

• Обобщающая

• Текущая Дополнительные занятия

• Природоведческая

• Производственная Формы трудового обучения

• По памятным местам

• В музеи, на выставки

Учебные конференции

Домашняя учебная работа

• Репродуктивная

• Творческая

· Выполнение упражнений и решение задач

· Работа с учебником

· Наблюдения и опыты

· Чтение дополнительной ли­тературы

· Подготовка докладов и со­общений

· Изготовление пособий

Требования к уроку

Дидактические (образовательные) Четкое определение места урока в системе уроков и за­дач данного урока Определение оптимального содержания урока в соответствии с учебной программой, с учетом подготовки учащихся Осуществление принципов обучения Выбор наиболее рациональных методов, приемов исредств обучения, стимулирования и контроля Осуществление различных видов коллективной, группо­вой и индивидуальной работы Реализация межпредметных связей
Развивающие Формирование памяти, внимания, мышления учащихся Развитие познавательных интересов, положительных мо­тивов учебной деятельности Всесторонний учет уровня развития и психологических особенностей учащихся Формирование потребности в знаниях, готовности к са­мообразованию Формирование учебной деятельности учащихся Формирование творческих способностей, создание про­блемных ситуаций
Воспитательные Формирование мировоззрения и самостоятельных ми­ровоззренческих позиций Воспитание нравственных качеств, эстетического воспри­ятия мира Соблюдение учителем педагогического такта, выдерж­ки, терпения Создание положительного эмоционального фона Обогащение опыта общения и отношений
Организационные Наличие продуманного плана проведения урока Организационная четкость проведения урока: своевре­менное начало, высокая плотность урока, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность Сознательная рабочая дисциплина у учащихся Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, ТСО и информационных технологий Структурная гибкость и подвижность урока Целостность, завершенность отдельного урока и их сис­темы внутри темы, раздела  

Структурные элементы урока

Структура урока— совокупность элементов урока, обеспечивающих цело­стность урока и сохранение его основных характеристик при различных вариантах сочетания.

Организация начала урока   Закрепление  
• определение готовности к со­вместной деятельности; • мобилизующее начало.   • специальные задания после объ­яснения нового материала; • акцентирование внимания на опор-  
Постановка цели и задач урока • связь теоретического материала с практикой;
• формулировка цели и задач уро­ка;   • выработка умений и навыков приме­нения знаний.  
• осознание и принятие цели и задач урока учащимися Повторение  
Проверка домашнего задания • ведение учебного материала по те-
• определение степени усвоения изученного и готовности к восприятию нового;   мам и разделам; • введение элементов поискового ха­рактера.  
• выявление возникших затруд­нений в усвоении изученного; Подведение итогов урока  
• выяснение степени ответст­венности учащихся.   • выяснение: чему научились на уро­ке, что узнали нового; • оценка качества работы на уроке.  
Объяснение        
научная, увлекательная и доступ-   Домашнее задание  
ная подача учебного материала с активным привлечением уча­щихся. • сообщение задания на дом; • разъяснение основных идей; • разъяснение способов его выполнения.  
Стиль поведения учителя на уроке • авторитетность; • понимание и учет настроения и со- • демократизм; стояния учащихся; • деловитость; • привлечение дополнительных источ- • энергичность; ников; • оптимальность требований; • обучение самостоятельному анализу • опора на «зону ближайшего фактов, явлений; умению делать пра- развития»; вильные выводы; • педагогический оптимизм; • побуждение учащихся к активному • эмоциональная отзывчивость; участию в работе на уроке, взаимо- • чувство юмора; действию и диалогу.  


Наши рекомендации