Великий русский педагог константин дмитриевич ушинский (1823-1870)


великий русский педагог константин дмитриевич ушинский (1823-1870) - student2.ru великий русский педагог константин дмитриевич ушинский (1823-1870) - student2.ru великий русский педагог константин дмитриевич ушинский (1823-1870) - student2.ru великий русский педагог константин дмитриевич ушинский (1823-1870) - student2.ru великий русский педагог константин дмитриевич ушинский (1823-1870) - student2.ru великий русский педагог константин дмитриевич ушинский (1823-1870) - student2.ru великий русский педагог константин дмитриевич ушинский (1823-1870) - student2.ru Педагогическая деятель­ность

великий русский педагог константин дмитриевич ушинский (1823-1870) - student2.ru 1854г. — инспектор Гатчин­ского сиротского института.

1857—1858 гг.— статьи: О пользе пед. лит-ры, О народности в обществен­ном воспитании, Три элемен­та школы.

1859 г.— инспектор классов Смольного института благо­родных девиц.

1861 г.— хрестоматия по
русс. яз. Детский мир.

1860—1861 гг.— редакти­ровал «Журнал министерства народного просвещения», статьи: Родное слово, Проект учительской семина­рии.

1862г. — уволен из Смоль­
ного института, уехал за
границу.

1864—1870 гг.— книга для классного чтения Родное слово, метод, руководство к ней.

1867—1869 гг.— психолого­пед, сочинение Человек как предмет воспитания (опыт пед. антропологии), т. 1—2.

Дидактика Ушинского

Принцип посильности—

учебный материал должен соответствовать возрасту обучаемого.

Принцип последователь­ности— изучение предме­та должно быть постепен­ным: от легкого к более трудному, последующий материал основывается на знании предыдущего. Принцип наглядности— мышление детей — наглядно-образное, поэтому обучение должно строиться не на отвлечен­ных словах и представле­ниях, а на конкретных образах.

Осмысленность, основа­тельность и прочность усвоения:изучаемый материал дети должны понять, осмыслить; этот материал должен много­кратно закрепляться и повторяться; учитель должен добиваться проч­ных знаний.

Урок и методы обучения

Необходимо:

1) твердый состав уч-ся в
классе,

2) твердое расписание,

3) фронтальные занятия со
всеми учащимися класса в
сочетании с индивидуальны­
ми занятиями.

Виды учебных занятий на уроках:

• сообщение новых знаний,

• упражнения,

• повторение,

• учет знаний,

• письменные работы
учащихся.

Приемы, используемые на уроке:

■ самостоятельная работа
учащихся;

■ перемена занятий и
разнообразие методов;

■ объяснительное чтение;

■ звуковой метод обучения
чтению.


Учебные Учитель
книги  
Родное сло- Учитель должен
во— для пер- быть не только
воначального преподавате-
обучения, лем тех или
начиная с иных предме-
букваря. тов, но и
Главное воспитателем.
внимание — — Любить свою
русс. яз. в профессию.
связи с развитием — Относиться
мышления с чувством
детей и ответственнос-
расширением ти к делу
запаса их воспитания.
представлений — Быть
об окружаю- образованным
щем мире. человеком.
Детский — Знать
мир —для педагогику и
учащихся психологию.
более старших — Обладать
(примерно 3 и пед. мастер-
4 годы обуче- ством и педаго-
ния). Сообще- гическим
ние знаний по тактом.
естествозна-  
нию и геогра-  
фии.  

Идея Место родного Психологичес- Пути и средства Основы теории
народности языка в кие основы нравственного дошкольного
воспитания воспитании и воспитания и воспитания воспитания
  обучении обучения    
  Родной язык Строить воспи- Цель— воспита- Народность. Самостоя-
Система воспитания составляет тательную ние нравственно- тельная деятельность.
детей в каждой стране предмет глав- работу с учетом го человека. Игры. Воображение —
связана с условиями ный, централь- возраста и Важнейшее основа игры. Минимум
исторического разви- ный. психологических средство:обуче- вмешательства.
тия народа, с его Воспитание в особенностей ние. Широкое использовэ-
нуждами и потребнос-   семье, детском ребенка. Пути:убеж- ние народных игр.
тями. саду, в школе — Изучать ребенка дение, формиро- Природа. Воспита-
Система воспитания, на родном систематичес- вание привычек, ние ею и формирова-
построенная в соответ- языке. ки. пример воспита- ние бережного отно-
ствии с потребностями Мысль и язык в Знание физио- теля: только шения.
народа, развивает в неразрывном логии и психоло- личностью Эстетическое
детях ценные психоло- единстве. гии необходимо можно воспи- воспитание, пение,
гические черты и моральные качества: Родной язык— для успешного воспитания. тать личность (вредна частая рисование,нар. творчество.
патриотизм,нацио- энциклопедия   смена воспитате-  
нальную гордость, народной Психологичес- лей), формирова- Игрушки. Лучшая
любовь к труду. жизни. кие основы ние нравственных игрушка — та, которая
С раннего возраста   дидактики: представлений о может изменяться.
надо усваивать народ-   развитие роли и значении Воспитание должно
ную культуру, родной язык, знакомиться с   активного внимания, трудав истории общества и быть не преждевре­менным и не запаз-
произведениями   сознательной памяти,закреп- развития челове- I/O дывающим.
устного народного   ление путем ка  
творчества.   повторения.    

НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ПИРОГОВ (1810-1881)
  Основные статьи Педагогические Критика Дидактичес-  
    взгляды сословного кие идеи  
      профессио-    
      нального    
      образования    
  1856 г.— Вопросы 1. Считал главной идею Против сослов- — Учителя  
  жизни. Главная общечеловеческого ной школы и должны отбро-  
  идея — защита воспитания, воспита- ранней утили- сить старые,  
  общечеловеческого ние полезного стране тарно-профес- догматические  
  образования. гражданина. сиональной способы  
  1858г. — Нужно ли 2. Необходимость выучки. преподавания  
  сечь детей и сечь в подготовки к обще- Против ранней, и применять  
  присутствии других ственной жизни высоко- преждевремен- нов. методы  
  детей? Обсужде- нравственного человека ной специализа- — Надо будить  
  ние применения с широким умственным ции детей. мысль учащих-  
  телесных наказа- кругозором: «Быть Считал, что она ся, прививать  
  ний детей, доказы- человеком —вот к чему тормозит навыки само-  
  вает антипедаго- должно вести воспита- нравственное стоятельной  
  гичность примене- ние». воспитание работы.  
  ния розог. 3. Воспитанней детей, сужает их — Учитель  
  1859 г. — Основ- обучение на родном кругозор. должен при-  
  ные начала правил языке. Презрение к Осуждал влечь внимание  
  о проступках и родному языку «позо- произвол, и интерес  
  наказаниях учени- рит национальное казарменный учащихся к  
  ков гимназий чувство». режим в школах, сообщаемому  
  Киевского учебного 4 Указывал что бездумное материалу.  
  округа; Отчет о следствиях введе- основанием последую- отношение к детям. — Перевод из  
  ния по Киевскому учебному округу правил о проступ­ках и наказаниях щего профессиональ­ного образования должно быть широкое общее образование.   класса в класс производить по результатам годовой  
  учеников гимназий. 5. Предлагал привлечь   успеваемости.  
  Статьи, посвящен- к преподаванию в   — В перевод-  
  ные той же пробле- высшей школе крупных   ных экзаменах  
  ме о нецелесооб- ученых, рекомендовал   есть элемент  
  разности физичес- усилить беседы   случайности и  
  ких наказаний профессоров со   формализма.  
  детей, но был студентами.      
  непоследователен, считая,что на 6. Боролся за общее      
  практике без них светское образование.      
  не обойтись. 7. Призывал уважать      
    личность ребенка.      
    8. Боролся за автоно-      
    мию высшей школы.      
       





великий русский педагог константин дмитриевич ушинский (1823-1870) - student2.ru СИСТЕМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО Н.И. ПИРОГОВУ  
    Элементарная (начальная) школа(2года): арифметика, грамматика  
       
  Неполная средняя школа 2-х типов:  
                 
  Классическая прогимназия (4года, общеобразовательный характер)     Реальная прогимназия (4 года)  
               
  Средняя школа 2-хтипов:  
                 
  Классическая гимназия (5 лет, общеобразовательный характер: латинский, греческий, русский языки, литература, математика, история)     Реальная гимназия (3 года, прикладной характер: профессиональные предметы)  
               
  Высшая школа  
               
  Университет   Высшие специальные учебные заведения  
Н.И. Пирогов был одндм из первых в стране организаторов воскресных школ, в создании которых видел настоятельную необходимость.
Проект Пирогова направлен против сословной школы. ■ Вся система образования построена по принципу единой школы. ■

великий русский педагог константин дмитриевич ушинский (1823-1870) - student2.ru великий русский педагог константин дмитриевич ушинский (1823-1870) - student2.ru великий русский педагог константин дмитриевич ушинский (1823-1870) - student2.ru ПРОГРЕССИВНЫЕ РУССКИЕ ПЕДАГОГИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.

Наши рекомендации