Фридрих вильгельм адольф дистервег (1790-1866)

Биография Литературная деятельность
1790 г.— родился в г. Зиген в Вестфалии в семье чиновника-юриста. 1808 г.— поступил в Герборнский, затем пере­велся в Тюбингенский университет. 1811 г.— закончил университет. Получил сте­пень доктора философии. 1813—1818 гг.— преподавал в образцовой шко­ле г. Франкфурта-на-Майне. Возглавляет учитель­ские семинарии: сначала в Мерее-на-Рейне, за­тем в Берлине. Преподавал: педагогику, математику, немецкий язык. Состоял учителем опытных начальных школ при семинариях. Совмещал педагогическую дея­тельность с литературной и методической работой. 1847г. — уволен с должности директора Берлин­ской семинарии. 1850г. — ушел в отставку. Остается руководителем немецких учителей. Избран председателем Всегерманского учитель­ского союза, затем представителем в прусскую палату депутатов. 1827— 1866 гг. — создал и изда­вал Рейнские листки для воспи­тания и обучения. 1851 г. — выпускал «Педагоги­ческие ежегодники». 1835 г. — издал Руководство к образованию немецких учите­лей. 1862 г. — на русском языке из­дана его Элементарная геомет­рия. Автор более 20 учебников по ма­тематике, географии, астроно­мии, немецкому языку и др. Всего им написано более 200 работ, среди которых О приро-досообразности и культуросо-образности в воспитании, Три заметки о педагогике и стрем­лениях учителей и др.
О воспитании Об обучении Правила и принципы обучения: Требования к учителю:
Задачи школы • воспитывать гуман­ных людей; • воспитывать созна­тельных граждан; • воспитывать любовь к человечеству и своему народу одновременно. Цели и принципы воспитания «Воспитывать — значит побуждать». Важнейший принцип воспитания — приро-досообразность: • следование за про­цессом естественного развития человека; Главная задача обучения— развитие умственных сил и спо­собностей детей. Формальное образо­вание связано с мате­риальным. Обучение способствует всестороннему развитию человека и его нравст­венному воспитанию. Предметы препода­вания: • отечественная история, • география, • родной язык, • естественные науки, • обучать природосо-образно, • обучать соответ­ственно особенно­стям дет­ского вос­приятия, • от при­меров на­до идти к правилам, • от пред­метов — к обознача­ющим их словам, • должен в совершенстве владеть своим предме­том, любить профессию и детей, зани­маться постоянным самообразова­нием; • на уроке должна домини­ровать атмосфе­ра бодрости; • преподавание должно быть энергичным, чтобы будить

фридрих вильгельм адольф дистервег (1790-1866) - student2.ru фридрих вильгельм адольф дистервег (1790-1866) - student2.ru фридрих вильгельм адольф дистервег (1790-1866) - student2.ru фридрих вильгельм адольф дистервег (1790-1866) - student2.ru фридрих вильгельм адольф дистервег (1790-1866) - student2.ru фридрих вильгельм адольф дистервег (1790-1866) - student2.ru О воспитании




Об обучении

Правила и принципы обучения:

Требования к учителю:



фридрих вильгельм адольф дистервег (1790-1866) - student2.ru фридрих вильгельм адольф дистервег (1790-1866) - student2.ru учет возрастных и
индивидуальных осо­
бенностей школьника;

• установление тесной
связи между воспитани­
ем и жизнью общества.

Воспитание должно носить характеркультуросообразности и общечеловеческого воспитания, не будучи сословным и шовинис­тическим.

«Человек— мое имя, немец — прозвище».

Основное требование

к воспитанию: развитие в детях самодеятельно­сти приобретает положительное значе­ние лишь тогда, когда направляется на достижение определен­ной цели, которая составляет объектив­ную сторону воспита­ния.

Высшая цель воспита­ния— самостоятель­ность в служении истине, красоте и добру.

• математические
науки.

Начальная школа должна:

• уделять основное
внимание привитию
навыков;

• развивать умствен­
ные силы и способно­
сти;

• учить умению
самостоятельно
работать, усваивать
учебный материал;

• использовать
развивающий метод
обучения;

• расширить учебный
план, включив ряд
дополнительных
предметов: есте­
ствознание, практи­
ческую геометрию,
начатки физики,
географию.

Средняя школа должна вооружать учащихся разносто­ронними и научными знаниями.

• от

простого к сложному,

• от

легкого к трудному,

• от

известного к неизвест­ному,

• нагляд­
ность
обучения,

• созна­
тельное
усвоение
изучаемого
материа­
ла,

• закреп­
ление
материа­
ла.

умственные силы учащихся, укреплять их волю, формиро­вать характер;

• необходимо
твердо и неук­
лонно проводить
свои воспита­
тельные принци­
пы;

• постоянно
работать над
собой;

• иметь твердый
характер;

• быть строгим,
требователь­
ным, справедли­
вым;

• быть истин­
ным граждани­
ном и иметь
прогрессивные
убеждения и
гражданское
мужество;

• обладать
всеми необходи­
мыми педагоги­
ческими практи­
ческими умения­
ми и навыками.




фридрих вильгельм адольф дистервег (1790-1866) - student2.ru 94


Наши рекомендации