Маркфабий квинтилиан (42 г. - ок. 118 г.)


маркфабий квинтилиан (42 г. - ок. 118 г.) - student2.ru маркфабий квинтилиан (42 г. - ок. 118 г.) - student2.ru маркфабий квинтилиан (42 г. - ок. 118 г.) - student2.ru маркфабий квинтилиан (42 г. - ок. 118 г.) - student2.ru маркфабий квинтилиан (42 г. - ок. 118 г.) - student2.ru маркфабий квинтилиан (42 г. - ок. 118 г.) - student2.ru Биография педагога

Воспитание оратора

Учение о природе человека

Воспитание до школы



маркфабий квинтилиан (42 г. - ок. 118 г.) - student2.ru Древнеримский теоретик оратор­ского искусства, педагог. После нескольких лет адвокатской деятельности занялся обучением юношей красноречию. Открыл в Риме собственную риторическую школу, которая вскоре стала государственной.

Квинтилиан — первый учитель, который получал жалованье от императорской казны.

Школа имела огромный успех. Особое внимание уделялось тщательности обучения ораторов, основательности широкого общего образования.

Педагогические идеи Квинтилиа­на приобрели особую мировую известность в XVI—XVIII вв., после того как итальянским гуманистом Поджьо был найден полный текст труда Квинтилиана Наставление в ораторском искусстве.

Состоит из 12 книг.

Книга 1. Домашнее воспитание мальчика, его занятия в грамма­тической школе.

Книга 2. Элементы риторического образо­вания. Данные о сущности риторики.

Книги 3—7. Речь идет об «изображении и расположении» содержания.

Книги 8—11. Трактуют о возможностях слова и произношения.

Книга 12. Указания оратору, связанные с его жизнью и деятель­ностью.

Пути распознания способнос­тей в детях:

1. Развитая память, которая
должна проявляться в 2 свой­
ствах:

а) быстрая и легкая восприим­
чивость;

б) долгое удержание приобре­
тенного.

2. Раннее развитие в ребенке
стремления к подражанию, в
котором обнаруживается
острота и переимчивость.

3. Тот, кого я представляю,
должен без труда понимать
учение: задавать вопросы, чаще
следовать за учителем, чем
предупреждать его; «Быстрые
умы подобно преждевременным
плодам почти никогда не
вызревают».

— должны быть здоровые
внешние условия для
детского развития;

— хорошее произноше­
ние у кормилицы, родите­
лей;

— осторожный выбор:
товарищей-сверстников и
дядек-педагогов;

— систематические
занятия греческим и
латинским языками;

— «радостное обучение»
через игру;

— использование метода
наглядности в обучении;

— соблюдение чувства
меры в нагрузках на
детей.

               
  маркфабий квинтилиан (42 г. - ок. 118 г.) - student2.ru
 
    маркфабий квинтилиан (42 г. - ок. 118 г.) - student2.ru
    маркфабий квинтилиан (42 г. - ок. 118 г.) - student2.ru
 
 
    маркфабий квинтилиан (42 г. - ок. 118 г.) - student2.ru

           
           

маркфабий квинтилиан (42 г. - ок. 118 г.) - student2.ru ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КВИНТИЛИАНА



Воспитание и обучение в школе Стадии метода обучения Требования к учителю и методические рекомендации
Конечная цель — под­готовить общественного деятеля, «который будет жить как бы перед лицом всего государ­ства» (в школе привык­нет к многолюдию, будет преодолевать застенчивость). Коллек­тивные занятия — соревнование. Самостоятельность. Творчество учащихся. Мягкая, но выдержан­ная дисциплина. Грамматическая школа: изучение грамматики, музыки, геометрии, гимнастики (овладение телом). Риторическая школа: принимает не полетам, а по успехам. изучение риторики, философии (этика, физика, диалектика), истории и литературы. Подража­ние Теорети­ческое наставле­ние Упражне­ние «Пусть он будет прост в преподавании, терпелив в работе, более старателен, чем взыскателен». «Пусть учитель не будет раздражительным и в то же время пусть не потворствует тем, кто нуждается в исправлении». «Должен служить во всем примером и образцом». «Пусть учитель прежде всего вызовет в себе родительские чувства к своим учени­кам». «Замечать различие умов», узнавать, «к чему каждый из них является более способ­ным от природы». На похвалы не скуп и не расточителен. Каждый учитель повышенных школ должен некоторое время преподавать в элемен­тарной школе, вырабатывая методы работы с детьми и изучая их. * * * Школьные занятия должны быть построены в условиях маленьких групп учащихся, которые приходятся на одного преподавателя. Для большего успеха учения — продолжительные перерывы между занятиями. Не надо прибегать к физическим наказаниям. «Наказание кажется мне подлым... Дурной ребенок, которого не исправляют выговоры, привыкнет к побоям и станет с рабским упрямством их терпеть». Предпосылкой успешных занятий будет соответствующее развитие памяти как устной, так и письменной. Ученик должен быть поставлен в такие условия работы, которые обеспечат ему возможность самостоятельного и творческого отношения к изучаемому материалу. Одновременно надо изучать если не все, то, по крайней мере, несколько предме­тов, из подлежащих обучению.

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ И ПРАКТИКА РАННИХ ХРИСТИАН

Первые христианские общины возникли в I в. в Антиохии. Главный источник воспитательных идей — Библия. Основа воспитания— любовь к людям и идея самосовершенствования для спасения и вечной жизни.

Для христианского воспитания характерно:

— преобладание веры над наукой;

— доминирование нравственно-религиозного воспитания над обучением;

— осознание высокой важности трудового воспитания («Кто не хочет
трудиться, тот не ешь» (апостол Павел);

— в центре нравственного воспитания общечеловеческие ценности;

— вместо соревнования и самоутверждения античности — взаимопомощь,
смирение, аскетизм.

I в. — школы катехуменов для тех, кто желал стать членом христианской
общины. Изучалась Библия, давались начатки музыкального образования.
Под надзором священника выслушивали нравственные наставления.

II в. — эти школы стали школами катехизиса, давали образование по­
вышенного уровня, готовили священников.

С IIIв. — трансформировались вкафедральные и епископальные школы. Большинство христиан вплоть до V в. получали высшее образование в учебных заведениях античного типа.

Наши рекомендации