Перечислите 5 видов работ по автоматизации одного из взрывных звуков, представляющие разные виды речевой деятельности.

1)

2)

3)

4)

5)

3.4.9. Выполните тестовое задание по теме «Методика работы над взрывными звуками»

1. Постановка звука К осуществляется следующими способами:

а) по подражанию на слуховой основе;

б) с механической помощью по схеме: ТА→ТЯ →КЯ→ КА.

2. Причина призвука после глухих взрывных звуков:

а) сразу после взрыва приходят в колебание голосовые складки;

б) язык не принимает участие в артикуляции;

в) мягкое небо опущено, воздух проходит через полость носа.

3. Приемами коррекции призвука после взрывных согласных являются:

а) ощущение вибрации гортани;

б) ощущение толчка воздуха на тыльной стороне ладони при дефекте;

в) различение на слух правильного и дефектного звучания.

4. Причиной замены взрывных звуков фрикативными является:

а) нарушение способа артикуляции;

б) неправильное участие в артикуляции носового резонатора;

в) нарушение места артикуляции.

5. Способы коррекции замены взрывных звуков фрикативными:

а) подражание;

б) механический.

6. Причиной полузвонкости (звуки П, Т, К) является:

а) перед взрывом смычки прекращается вибрация голосовых складок;

б) сразу после взрыва приходят в колебание голосовые складки;

в) голосовые складки смыкаются и вибрируют;

г) другая причина.

7. Приемами коррекции полузвонкости (звуки П, Т, К) являются:

а) сопоставление правильного и дефектного звучания на слух;

б) ощущение вибрации гортани на протяжении всего акта произнесения;

в) ощущение разницы между толчком и струей выдыхаемого воздуха.

8. Причиной имплозивного звука является:

а) нарушение способа артикуляции;

б) неправильное участие голоса в артикуляции;

в) нарушение места артикуляции.

9. Способ коррекции имплозивного звука:

а) имитативный;

б) механический;

в) смешанный;

д) обходной путь.

10. Автоматизация звуков П, Т, К осуществляется в следующих позициях:

а) перед гласным;

б) после гласного;

в) между гласными;

г) в сочетании с другими согласными;

д) дифференциация с другими звуками.

Методика работы

Над щелевыми звуками С, З, Ш, Ж, Х

Подпишите профили звуков, охарактеризуйте их артикуляционный уклад. Определите сходства и отличия при воспроизведении звуков С – З; Ш – Ж.

Перечислите 5 видов работ по автоматизации одного из взрывных звуков, представляющие разные виды речевой деятельности. - student2.ru

Перечислите 5 видов работ по автоматизации одного из взрывных звуков, представляющие разные виды речевой деятельности. - student2.ru

Перечислите 5 видов работ по автоматизации одного из взрывных звуков, представляющие разные виды речевой деятельности. - student2.ru

Покажите стрелками схемы взаимосвязи при постановке щелевых звуков

Ф - В

½ ½

Х - С - З - Й

½ ½

Щ - Ш - Ж

3.5.3. Подберите 5 упражнений артикуляционной гимнастики для подготовки к произношению одного из щелевых звуков (по выбору) и опишите их (название, цель, содержание).

1)

2)

3)

4)

5)

Заполните таблицу условных обозначений нарушений произношения звуков С, З, Ш, Ж, Х.

звуки
С                
З                  
Ш                
Ж                  
Х                  

1) боковая артикуляция

2) сонантность

3) озвончение / оглушение

4) смягчение

5) далекая позиция

6) замена звуков Ш и Ж звуками С или С лабилизованным

7) призубность

8) щечный звук

9) замена звука Х звуком К

10) выдох на месте звука

Наши рекомендации