Я держу на примете несколько профессиональных целей.
a) Согласен, но они были определены заранее моими родителями.
b) Не согласен, у меня всего одна профессиональная цель.
c) Не согласен, я о них пока еще не задумывался.
d) Согласен, таких целей пока несколько, и я не решил, какая из них для меня основная.
Я очень хорошо представляю свой дальнейший карьерный рост.
a) Не согласен, пока мое профессиональное будущее — это множество альтернативных вариантов выбора.
b) Не согласен, но я уверен, что мои родители устроят меня на хорошую работу, где карьера мне будет обеспечена.
c) Не согласен, так как мне не хочется вникать, какая карьера подходит именно мне, у меня есть и более важные проблемы.
d) Согласен, и я уже могу назвать основные шаги моей профессиональной жизни.
20. Родители предоставили мне возможность сделать свой профессиональный выбор самостоятельно.
a) Не согласен, потому что мои родители вообще не участвуют в моем профессиональном выборе.
b) Согласен, но мы все равно еще обсуждаем мой профессиональный выбор.
c) Не согласен, так как родители считают, что при самостоятельном выборе я могу ошибиться.
d) Согласен, и я уже сделал свой профессиональный выбор.
Задание 10. Каждый пункт данного опросника состоит из утверждения, за которым следует пять его возможных окончаний. Ваша задача – указать ту степень, в которой каждое окончание применимо к Вам. На бланке ответов напротив каждого окончания проставьте номера: 5, 4, 3, 2, или 1, указывающие на ту степень, в какой данное окончание применимо к Вам: от 5 (более всего подходит) до 1 (менее всего подходит). Каждый номер (балл) должен быть использован только один раз в группе из пяти окончаний. Всего таких групп в опроснике 18. Даже если 2 окончания (или больше) в одной группе покажутся одинаково применимы к Вам, все-таки постарайтесь их упорядочить. Имейте ввиду, что для каждой группы каждый балл (5, 4, 3, 2 или 1) нельзя использовать более одного раза.
Утверждения | ответ | |
1. Когда между людьми имеет место конфликт на почве идей, я отдаю предпочтение той стороне, которая: | ||
а | Устанавливает, определяет конфликт и пытается выразить его открыто | |
б | Лучше всех выражает затрагиваемые ценности и идеалы | |
в | Лучше всех отражает мои личные взгляды и опыт | |
г | Подходит к ситуации наиболее логично и последовательно | |
д | Излагает аргументы наиболее кратко и убедительности | |
2. Когда я начинаю работать над проектом в составе группы, самое важное для меня: | ||
а | Понять цели и значение этого проекта | |
б | Раскрыть цели и ценности участников рабочей группы | |
в | Определить, как мы собираемся разрабатывать данный проект | |
г | Понять, какую выгоду этот проект может принести для нашей группы | |
д | Чтобы работа над проектом была организована и сдвинулась с места | |
3. Вообще говоря, я усваиваю новые идеи лучше всего, когда могу: | ||
а | Связать их с текущими или будущими занятиями | |
б | Применить их к конкретным ситуациям | |
в | Сосредоточиться на них и тщательно их проанализировать | |
г | Понять, насколько они сходны с привычными идеями | |
д | Противопоставить их другим идеям | |
4. Для меня графики, схемы, чертежи в книгах или статьях обычно: | ||
а | Полезнее текста, если они точны | |
б | Полезны, если они ясно показывают важные факты | |
в | Полезны, если они подкрепляются и поясняются текстом | |
г | Полезны, если они поднимают вопросы по тексту | |
д | Не более и не менее полезны, чем другие материалы | |
5. Если бы мне предложили провести какое-то исследование, я, вероятно, начал бы с: | ||
а | Попытки определить его место в более широком контексте | |
б | Определения того, смогу ли я выполнить его в одиночку или мне потребуется помощь | |
в | Размышлений и предложений о возможных результатах | |
г | Решения о том, следует ли вообще проводить это исследование | |
д | Попытки сформулировать проблему как можно полнее и точнее | |
6. Если бы мне пришлось собирать от членов какой-то организации информацию, касающуюся ее насущных проблем, я предпочел бы: | ||
а | Встретиться с ними индивидуально и задать каждому свои конкретные вопросы | |
б | Провести общее собрание и попросить их высказать свое мнение | |
в | Опросить их небольшими группами, задавая общие вопросы | |
г | Встретиться неофициально с влиятельными лицами и выяснить их взгляды | |
д | Попросить членов организации предоставить мне (желательно в письменной форме) всю относящуюся к делу информацию, которой они располагают | |
7. Вероятно, я буду считать что-то правильным, истинным, если это «что-то»: | ||
а | Выстояло против оппозиции, выдержало сопротивление противоположных подходов | |
б | Согласуется с другими вещами, которым я верю | |
в | Было подтверждено на практике | |
г | Поддается логическому и научному доказательству | |
д | Можно проверить лично на доступных наблюдению фактах | |
8. Когда я на досуге читаю журнальную статью, она будет, скорее всего: | ||
а | О том, как кому-то удалось разрешить личную или социальную проблему | |
б | Посвящена дискуссионному политическому или социальному вопросу | |
в | Сообщением о научном или историческом исследовании | |
г | Об интересном, забавном человеке или событии | |
д | Точным, без доли вымысла, с сообщением о чьем-то интересном жизненном опыте | |
9. Когда я читаю отчет о работе, я обращаю больше всего внимания на: | ||
а | Близость выводов к моему личному опыту | |
б | Возможность выполнения данных рекомендаций | |
в | Надежность и обоснованность результатов фактическими данными | |
г | Понимание автором целей и задач работы | |
д | Интерпретацию данных | |
10. Когда передо мной поставлена задача, первое, что я хочу узнать, это: | ||
а | Каков наилучший метод для решения данной задачи | |
б | Кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена | |
в | Почему эту задачу стоит решать | |
г | Какое влияние ее решение может иметь на другие задачи, которые приходиться решать | |
д | Какова прямая, немедленная выгода от решения данной задачи | |
11. Обычно я узнаю максимум о том, как сделать что-то новое, благодаря тому, что: | ||
а | Уясняю для себя, как это связано с чем-то другим, что мне хорошо знакомо | |
б | Принимаюсь за дело как можно раньше | |
в | Выслушиваю различные точки зрения по поводу того, как это сделать | |
г | Есть кто-то, кто показывает мне, как это сделать | |
д | Тщательно анализирую, как это сделать наилучшим образом | |
12. Если бы мне пришлось проходить испытание или сдавать экзамен, я предпочел бы: | ||
а | Набор объективных, проблемно ориентированных вопросов по предмету | |
б | Дискуссию с теми, кто также проходит испытание | |
в | Устное изложение и показ того, что я знаю | |
г | Сообщение в свободной форме о том, как я применил то, чему научился | |
д | Письменный отчет, охватывающий историю вопроса, теорию и метод. | |
13. Люди, чьи особые качества я уважаю больше всего, это, вероятно: | ||
а | Выдающиеся философы и ученые… | |
б | Писатели и учителя | |
в | Лидеры деловых и политических кругов | |
г | Экономисты и инженеры | |
д | Фермеры и журналисты. | |
14. Вообще говоря, я нахожу теорию полезной, если она: | ||
а | Кажется родственной тем другим теориям и идеям, которые я уже усвоил | |
б | Объясняет вещи новым для меня образом | |
в | Способна систематически объяснять множество связанных ситуаций | |
г | Служит прояснению моего личного опыта и наблюдений | |
д | Имеет конкретное практическое приложение | |
15. Когда я читаю статью по дискуссионному вопросу, я предпочитаю, чтобы в ней: | ||
а | Показывались преимущества для меня в зависимости от выбираемой точки зрения | |
б | Излагались все факты в ходе дискуссию | |
в | Логично и последовательно обрисовывались затрагиваемые спорные вопросы. | |
г | Определялись ценности, которые исповедует автор | |
д | Ярко освещались обе стороны спорного вопроса и существо конфликта | |
16. Когда я читаю книгу, выходящую за рамки моей непосредственной деятельности, я делаю это главным образом вследствие: | ||
а | Заинтересованности в совершенствовании своих профессиональных знаний | |
б | Указания со стороны уважаемого мной человека на возможную ее полезность | |
в | Желания расширить свою общую эрудиции | |
г | Желания выйти за пределы собственной деятельности для разнообразия | |
д | Стремления узнать больше об определенном предмете | |
17. Когда я впервые подхожу к какой-то технической проблеме, я скорее всего буду: | ||
а | Пытаться связать ее с более широкой проблемой или теорией | |
б | Искать пути и способы решить эту проблему | |
в | Обдумывать альтернативные способы ее решения | |
г | Искать способы, которыми другие, возможно, уже решили эту проблему | |
д | Пытаться найти самую лучшую процедуру для ее решения | |
18. Вообще говоря, я более всего склонен к тому, чтобы: | ||
а | Находить существующие методы, которые работают, и использовать их как можно лучше | |
б | Ломать голову над тем, как разнородные методы могли бы работать вместе | |
в | Открывать новые и более совершенные методы | |
г | Находить способы заставить существующие методы работать лучше и по-новому | |
д | Разбираться в том, как и почему существующие методы должны работать |
Задание 11. Следующие утверждения о том, что Вы чувствуете относительно себя и вашей жизни. Пожалуйста, помните, что здесь нет правильных и неправильных ответов.