И отслеживание результатов обучения

  Показатели самостоятельности учащегося (ПС) условные обозначе-ния
· Действие выполняется взрослым (ребёнок пассивен)     !  
  • Действие выполняется ребёнком:
 
- со значительной помощью взрослого пп
- с частичной помощью взрослого п
- по последовательной инструкции (по изображению или вербально) и
- по подражанию или по образцу о
- самостоятельно с
Предметы, задачи и содержание обучения   ПС по четвертям учебного года
I II III IV
ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ          
Выполнение отдельных заданий с предметами:        
- вынимание и складывание предметов в коробку с      
- разбирание пирамидки с      
- сборка пирамидки п      
- группировка стаканчиков по величине (большой, маленький) п      
- закапывание / откапывание предметов (в крупе, песке и т.п.) п      
Выполнение коротких серий заданий с предметами:        
- доставание коробки с предметами пп      
- выполнение задания с предметами п      
- складывание предметов в коробку п      
- возвращение коробки с предметами на место пп      
ЛЕПКА          
Деление на части:        
- отрывание кусочка материала от целого куска о      
Размазывание материала:        
- размазывание пластилина пальцами по шаблону п      
Придание формы:        
- раскатывание материала продольными движениями ладоней (колбаски) на доске п      
- катание толстых и тонких, длинных и коротких колбасок п      
- раскатывание материала вращательными движениями на доске п      
- катание больших и маленьких шариков п      
Соединение составных частей        
- соединение путём плотного прижатия о      
Видоизменение формы:        
- сгибание колбаски о      
- вдавливание углубления на поверхности шара п      
- расплющивание между ладонями пластилина о      
Лепка предметов:        
- лепка предметов из одного кусочка пластилина п      
- лепка предметов из 2 частей п      
- лепка предметов из 3 частей п      
Оформление изделия:        
- дополнение изделия мелкими деталями о      
- нанесение на изделие декоративного материала о      
АППЛИКАЦИЯ        
Обращение с материалами и инструментами (работа ножницами)        
- выполнение серии надрезов (разрезание листа бумаги) о      
Сборка и наклеивание        
Составление и приклеивание предметной аппликации из готовых и вырезанных форм:        
- составление и приклеивание изображения из 2 – 4 частей о      
Составление и наклеивание декоративной аппликации из готовых и вырезанных форм:        
- составление узора по заданной схеме из геометрических форм о      
Составление сюжетной аппликации из готовых и вырезанных форм:        
- расположение частей сюжета на поверхности листа о      
- дополнение заданного сюжета отдельными деталями о      
РИСОВАНИЕ          
Приёмы предметного рисования        
- приёмы работы кистью:        
· примакивание о      
· приём тычка о      
· касание кончиком кисти о      
Рисование основных элементов        
- рисование произвольных мазков (длинные – короткие) п/о      
- рисование точек п      
- рисование прямых линий о      
Выполнение работы в контуре        
- раскрашивание нарисованного контурного изображения о      
Ориентировка на листе бумаги        
- расположение изображения на поверхности листа        
  • вверху
п      
  • внизу
п      
Использование цвета в процессе изобразительной деятельности        
- применение основных цветов о      
- получение разных цветов путем смешивания красок о      
Рисование предмета        
- с помощью шаблона с      
- по готовым контурным линиям с      
КУЛИНАРИЯ        
Соблюдение гигиены и техники безопасности        
- использование специальной одежды п      
- поддержание чистоты рабочего места пп      
Соблюдение последовательности действий при приготовлении сухариков из хлеба        
- выбор необходимых кухонных приборов и посуды:        
  • нож
о      
  • разделочная доска
о      
  • противень
о      
- соблюдение последовательности операций:        
  • нарезание хлеба
о      
  • перекладывание на противень
о      
ПОЛИГРАФИЯ          
Работа на персональном компьютере.        
- Пользование мышью        
- нажатие кнопки с      
- нажатие кнопки после сигнала с      
- горизонтальное передвижение курсора с      
- вертикальное передвижение курсора с      
- передвижение курсора в четырёх направлениях с      
- наведение курсора и нажатие кнопки с      
- удерживание кнопки мыши п      
- перенесение объектов с помощью мыши п      




Программа разработана специалистами ЦЛП совместно с родителями ребенка на период _____ учебного года.

(Дата составления,

подписи специалистов и родителей ребёнка)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

I. Общие сведения об учащемся

Имя, фамилия ребенка: А ________________________

Возраст ребенка: 15 лет _______________________

Группа (особые потребности): 3 _______________________

Класс: старший _________________________

Наши рекомендации