И отслеживание результатов обучения
Показатели самостоятельности учащегося (ПС) | условные обозначе-ния |
· Действие выполняется взрослым (ребёнок пассивен) | ! |
| |
- со значительной помощью взрослого | пп |
- с частичной помощью взрослого | п |
- по последовательной инструкции (по изображению или вербально) | и |
- по подражанию или по образцу | о |
- самостоятельно | с |
Предметы, задачи и содержание обучения | ПС по четвертям учебного года | |||
I | II | III | IV | |
ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
Выполнение отдельных заданий с предметами: | ||||
- вынимание и складывание предметов в коробку | с | |||
- разбирание пирамидки | с | |||
- сборка пирамидки | п | |||
- группировка стаканчиков по величине (большой, маленький) | п | |||
- закапывание / откапывание предметов (в крупе, песке и т.п.) | п | |||
Выполнение коротких серий заданий с предметами: | ||||
- доставание коробки с предметами | пп | |||
- выполнение задания с предметами | п | |||
- складывание предметов в коробку | п | |||
- возвращение коробки с предметами на место | пп | |||
ЛЕПКА | ||||
Деление на части: | ||||
- отрывание кусочка материала от целого куска | о | |||
Размазывание материала: | ||||
- размазывание пластилина пальцами по шаблону | п | |||
Придание формы: | ||||
- раскатывание материала продольными движениями ладоней (колбаски) на доске | п | |||
- катание толстых и тонких, длинных и коротких колбасок | п | |||
- раскатывание материала вращательными движениями на доске | п | |||
- катание больших и маленьких шариков | п | |||
Соединение составных частей | ||||
- соединение путём плотного прижатия | о | |||
Видоизменение формы: | ||||
- сгибание колбаски | о | |||
- вдавливание углубления на поверхности шара | п | |||
- расплющивание между ладонями пластилина | о | |||
Лепка предметов: | ||||
- лепка предметов из одного кусочка пластилина | п | |||
- лепка предметов из 2 частей | п | |||
- лепка предметов из 3 частей | п | |||
Оформление изделия: | ||||
- дополнение изделия мелкими деталями | о | |||
- нанесение на изделие декоративного материала | о | |||
АППЛИКАЦИЯ | ||||
Обращение с материалами и инструментами (работа ножницами) | ||||
- выполнение серии надрезов (разрезание листа бумаги) | о | |||
Сборка и наклеивание | ||||
Составление и приклеивание предметной аппликации из готовых и вырезанных форм: | ||||
- составление и приклеивание изображения из 2 – 4 частей | о | |||
Составление и наклеивание декоративной аппликации из готовых и вырезанных форм: | ||||
- составление узора по заданной схеме из геометрических форм | о | |||
Составление сюжетной аппликации из готовых и вырезанных форм: | ||||
- расположение частей сюжета на поверхности листа | о | |||
- дополнение заданного сюжета отдельными деталями | о | |||
РИСОВАНИЕ | ||||
Приёмы предметного рисования | ||||
- приёмы работы кистью: | ||||
· примакивание | о | |||
· приём тычка | о | |||
· касание кончиком кисти | о | |||
Рисование основных элементов | ||||
- рисование произвольных мазков (длинные – короткие) | п/о | |||
- рисование точек | п | |||
- рисование прямых линий | о | |||
Выполнение работы в контуре | ||||
- раскрашивание нарисованного контурного изображения | о | |||
Ориентировка на листе бумаги | ||||
- расположение изображения на поверхности листа | ||||
| п | |||
| п | |||
Использование цвета в процессе изобразительной деятельности | ||||
- применение основных цветов | о | |||
- получение разных цветов путем смешивания красок | о | |||
Рисование предмета | ||||
- с помощью шаблона | с | |||
- по готовым контурным линиям | с | |||
КУЛИНАРИЯ | ||||
Соблюдение гигиены и техники безопасности | ||||
- использование специальной одежды | п | |||
- поддержание чистоты рабочего места | пп | |||
Соблюдение последовательности действий при приготовлении сухариков из хлеба | ||||
- выбор необходимых кухонных приборов и посуды: | ||||
| о | |||
| о | |||
| о | |||
- соблюдение последовательности операций: | ||||
| о | |||
| о | |||
ПОЛИГРАФИЯ | ||||
Работа на персональном компьютере. | ||||
- Пользование мышью | ||||
- нажатие кнопки | с | |||
- нажатие кнопки после сигнала | с | |||
- горизонтальное передвижение курсора | с | |||
- вертикальное передвижение курсора | с | |||
- передвижение курсора в четырёх направлениях | с | |||
- наведение курсора и нажатие кнопки | с | |||
- удерживание кнопки мыши | п | |||
- перенесение объектов с помощью мыши | п |
Программа разработана специалистами ЦЛП совместно с родителями ребенка на период _____ учебного года.
(Дата составления,
подписи специалистов и родителей ребёнка)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
I. Общие сведения об учащемся
Имя, фамилия ребенка: А ________________________
Возраст ребенка: 15 лет _______________________
Группа (особые потребности): 3 _______________________
Класс: старший _________________________