Дидактическая игра: «Кто так кричит»
Дидактическая задача:развитие навыков звукоподражания, формирование умения находить и показывать картинку (из 7 предложенных) по словесной инструкции и по образцу.
Игровая задача:произнести, какое животное, как здоровается на картинке.
Игровые правила:находить и показывать картинку с животным, согласно словесной инструкции воспитателя или по образцу.
Игровые действия:поднять картинку с животным и сказать, как он здоровается.
Материал:демонстрационный – игрушки (курочка, кошка, собака, коза, свинья, мышка). Раздаточный – картинки (курочка, кошка, собака, коза, свинья, мышка).
Ход игры:Педагог рассказывает, что сегодня к ним придут в гости домашние животные и показывает детям картинки. При показе картинок педагог производит звукоподражания. Педагог говорит: «К нам пришла курочка. Она здоровается с вами: ко - ко - ко!» Ещё пришла кошечка. Она здоровается с вами: мяу – мяу – мяу!». Пришла собачка и тоже здоровается с вами: гав - гав – гав!». И так далее, обыгрывает всех гостей. Затем детям раздает картинки и просит показать того или другого гостя и сказать, как он здоровается. Если ребенок не может показать по словесной инструкции, то нужно показать ему картинку с изображением гостя (животное).
В заключительной части педагог хвалит детей, что они так громко здоровались.
Дидактическая игра: «Часы»
Дидактическая задача: развитие фонематического восприятия; формирование умения соотносить слово с предметом и действием; активизирование подражательных действий ребенка, называть словом предметы.
Игровая задача:произнести, как тикают большие часы, как тикают маленькие часы.
Игровые правила: показать соответствующую карточку после произношения звукоподражания.
Игровые действия: показать большие и маленькие часы на карточках.
Материал:демонстрационный - большие и маленькие часы; раздаточный - по 2 карточки с изображениями больших и маленьких часов.
Ход игры: У педагога на столе у себя лежат настоящие большие часы и маленькие часы (будильник). Педагог говорит: «Слышите, ребятки, кто-то стучится к нам в дверь, пойду я посмотрю, кто там! (открывает дверь и вносит в группу куклу Катю и красивый сундучок, в котором лежат картинки с изображением больших и маленьких часов). Педагог говорит: «Ребятки это к нам пришла в гости кукла Катя и принесла в сундучке подарки (открывает сундучок и показывает, что там есть). Далее педагог показывает детям большие часы, говорит, что это часы, они тоже умеют разговаривать. Они говорят: « Бом! Бом! Бом!». Просит детей показать, как бьют большие часы (побуждает детей на звукоподражание). Затем педагог показывает маленькие часики, рассказывает, как они разговаривают: «Тик-так, тик-так» и просит показать, как бьют маленькие часы (побуждает на звукоподражание). Затем педагог раздает детям картинки и просит показать, где маленькие часы, а где большие (дети показывают). После этого педагог от лица куклы, имитирует в произвольном порядке ход больших и маленьких часов и просит детей отгадать, какие часы сейчас будут бить, и показать соответствующую карточку. Затем дети прощаются с куклой! В заключительной части педагог хвалить детей, спрашивает, понравилась ли игра, хотят ли ещё завтра поиграть в данную игру. После того оставляет раздаточный материал в группе детям, чтобы они поиграли и ещё раз закрепили звукоподражание часов.
Дидактическая игра: «Доброе утро»
Дидактическая задача:развитие слухового внимания; умение находить свое животного на картине и произносить звукоподражание домашнего животного, называть его, воспитывать любовь к животным.
Игровая задача:произнести, как говорят доброе утро животные.
Игровые правила:громко произнести звукоподражание своего животного и назвать животного.
Игровые действия:найти и показать на сюжетной картинке своего животного.
Материал:демонстрационный - сюжетная картинка с изображением скотного двора. Раздаточный – игрушки (собака, петух, свинья, корова, коза).
Ход игры: Педагог вносит в группу волшебный сундучок, в котором спрятаны фигурки животных и сама сюжетная картина и загадочным голосом говорит (сама тихонечко потряхивает сундучок): «Вот сегодня я пришла в группу и увидела у двери вот этот сундучок, послушайте, кто-то там есть, смотрите, как колышется!» (Открывает сундучок и подносит его ко всем детям посмотреть, что, там, в сундучке есть). Затем педагог показывает детям сюжетную картинку и рассказывает: - Наступило утро, все зверушки на скотном дворе проснулись и желают друг другу доброго утра. Давайте отгадаем, кто как это делает? Далее педагог раздает детям игрушки птиц, животных, убеждается, что дети знают названия животных. Затем читает отрывок из стихотворения «Громкое утро», и по ходу чтения просит ребенка повторить звукоподражание своего животного и показать его на сюжетной картине.
Вот среди высоких трав слышно радостное: «Гав». И уже летит за реку молодое: « Ку-ка-ре-ку». И спешит встречать зарю очень важное: «Хрю-хрю». «Му-у-у»,— проплыло из тумана, «Ме-е-е»,— проснулось на лугу. А из дома рано-рано им ответили: «Бегу». В заключительной части игры педагог просит детей произнести, как говорит собачка, петушок, корова, коза, свинья, поощряя детей, подбадривает и хвалит! Дает оценку, как сегодня хорошо поиграли и правильно всё показали и рассказали.
Приложение 9