Во время какой-либо деятельности.
Приготовьте все необходимое для деятельности ребенка (например: рисования). Прежде, чем ребенок приступит, уберите фломастеры. Намекните, чтобы ребенок начал рисовать. Когда он начинает искать фломастеры, подскажите ему спросить у вас: «Где фломастеры?» Сразу же отвечайте: «Вот фломастеры» и покажите их ребенку. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.
В обычной ситуации спрячьте обувь, когда ребенок собирается гулять.
Инструкция (1)«Достань …» (2) Без инструкции | Ответ (1-2) Вопрос «Где?», когда нет нужного предмета | дата введения | дата усвоения |
1. | |||
2. |
Программа 59. Местоимения (Я и Ты)
Я
Провоцируйте ребенка выполнить действие (например, похлопать в ладоши) и спросите: «Что ты делаешь?» Учите отвечать: «Я хлопаю в ладоши». Закрепите ответ. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.
Ты
Сядьте перед ребенком, добейтесь внимания и продемонстрируйте ему движение (например, похлопайте в ладоши). Спросите: «Что я делаю?» Помогите ребенку ответить, что вы делаете, употребляя правильное местоимение: «Ты хлопаешь в ладоши». Закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.
Вразброс я и ты
Спровоцируйте ребенка на действие (например, дайте ему сок), а сами ешьте печенье. Спросите ребенка либо: «Что ты делаешь?» либо «Что я делаю?» Помогайте отвечать с правильным местоимением. Закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.
Добивайтесь употребления ребенком местоимений в естественных ситуациях.
Вопрос (1)«Что ты делаешь?» (2) «Что я делаю?» (3) Вразброс 1 и 2; | Ответ (1) Описывает, что он делает, правильно употребляя местоимение (2) Описывает, что вы делаете, правильно употребляя местоимение (3) Вразброс 1 и 2 | дата введения | дата усвоения |
1. Я | |||
2. Ты | |||
3. Вразброс Я и Ты |
Программа 60. Местоимения (Он или Она)
Он или Его
Известный ребенку мужчина совершает какое-либо действие перед ним. Спросите ребенка: «Что … (мужское имя) делает?» Помогите ребенку ответить, правильно употребив местоимение: «Он хлопает в его ладоши». Закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.
Она или Её
Известная ребенку женщина совершает какое-либо действие перед ним. Спросите ребенка: «Что … (женское имя) делает?» Помогите ребенку ответить, правильно употребив местоимение: «Она хлопает в её ладоши». Закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.
Вразброс Он и Она
Чередуйте первое и второе действие. Помогайте правильно отвечать ребенку. Закрепляйте правильные ответы.
Вопрос (1)«Что … делает?» (2) «Что … делает?» (3) Вразброс 1 и 2 | Ответ (1) Описывает, что мужчина делает, правильно употребляя местоимение «Он ….» (2) Описывает, что женщина делает, правильно употребляя местоимение «Она …» (3) Вразброс 1 и 2 | дата введения | дата усвоения |
1. | |||
2. | |||
3. |
Вы можете использовать также картинки с мальчиками, девочками, мужчинами и женщинами. Держите картинку с мужчиной и спрашивайте: «Что мужчина делает?»
Программа 61. Отвечает на вопросы по общим знаниям.
Сядьте перед ребенком и добейтесь внимания. Задавайте вопросы, связанные с общими знаниями. Помогайте правильно отвечать. Закрепляйте ответы. Наконец закрепляйте только правильные ответы.
Первоначально используйте зрительные опоры, например, новогодние картинки, когда задаете вопросы об этом празднике.
Образцы общеизвестных сведений | Образцы ответов |
Тема «Животные» 1. Как говорит …? 2. Кто говорит…? 3. Что делает …? 4. Где живет...? | 1.Собака/Гав-гав 2.Гав-гав/Собака 3.Собака/Лает 4. Корова/На ферме |
Тема «Цвета» 1.Какого цвета …? 2. Назови что-нибудь … цвета. | 1.Солнце/Желтое 2. Желтого/Солнце |
Тема «Профессии» 1.Что делает…? 2. Кто …? | 1.Пожарный/Тушит пожар 2. Тушит пожар/Пожарный |
Тема «Праздники» 1.Какой праздник отмечают в …? 2.Когда отмечают …? 3. Как отмечают …? | 1.Декабре/Новый Год 2.Новый Год/В декабре 3. Новый Год/Елка, Дед мороз … |
Тема «Признаки» 1.Какой вкус у …? 2.Назови, что имеет … вкус? 3.Что ты чувствуешь когда …? 4.Что на ощупь …? 5. Назови что-нибудь …? | 1.Конфеты/Сладкая 2.Кислый/Лимон 3.Идет снег/Холодно 4.Мягкое/Вата 5. Большое/Слон |
Тема «Времена года» 1.Зима, весна, лето, осень 2Снег/Зимой 3.Осенью/Падают листья с деревьев 4. Летом/Купаюсь | 1.Зима, весна, лето, осень 2.Снег/Зимой 3.Осенью/Падают листья с деревьев 4. Летом/Купаюсь |
Тема «Общие начальные знания» 1.Что светит в небе ночью? 2.Что откладывают курицы? 3. Сколько дней в неделе? | 1.Луна 2.Яйца 3. Семь |