Программа 31. Имитирует действия в паре со звуком
Положите идентичные предметы на стол. Инструкция: «Делай так» и смоделируйте действие с предметом и соответственно его озвучьте (толкайте машинку и издавайте звук мотора)
Выполняйте эту программу, когда играете с ребенком.
Инструкция: «Делай это» | Реакция | дата введения | дата усвоения |
1. Посади куклу и издай радостный звук | |||
2. Постучи молотком и скажи «бум-бум-бум» | |||
3. Попей из чашки с прихлебыванием | |||
4. Приложи телефонную трубку к уху и скажи «алло» | |||
5. Возьми игрушечного льва и скажи «р-р-р-р» | |||
6. Нажимай на клавиши игрушечного пианино и пой «ла-ла-ла» | |||
7. Попрыгай игрушечным лягушонком и озвучь «ква-ква-ква» | |||
8. Подвигай змейкой и пошипи «ш-ш-ш-ш» | |||
9. Сделай вид, что ешь бутерброд и скажи «ням-ням-ням» | |||
10.Катай игрушечный автомобиль и скажи «би-би-би» |
Программа 32. Повторяет конструкцию с кубиками
Разложите на столе набор одинаковых кубиков. Постройте свои кубики в один ряд и скажите: «Построй также». Помогите ребенку воссоздать такую же конструкцию из его кубиков.
1. Из одного кубика
2. Из двух кубиков
3. Из трех
4. Из 4-х
5. Из пяти
Например, положите 5 кубиков справа от ребенка. Предъявите инструкцию: «Построй это». Передвиньте один из кубиков из своего набора на середину стола. И помогите ребенку выбрать правильно кубик из его набора и поставить перед вашим кубиком на середине стола. Повторяйте эту процедуру с каждым кубиком, помещая их в разные места, чтобы «построить» дом. По мере улучшения точности в действиях ребенка, повторяйте процедуру с двумя кубиками и т.д. Постепенно учите ребенка имитировать ваши конструкции, но так, чтобы он не видел, как вы их строите. (Загородитесь листом бумаги, уберите его, когда расположите кубики, скажите: «Построй также»).
Инструкция: «Построй так» | Реакция | дата введения | дата усвоения |
1. Выбор одного кубика | |||
2. Фигура из 2-х кубиков | |||
3. Фигура из 3-х кубиков | |||
4. Фигура из 4-х кубиков | |||
5. Фигура из 5-х кубиков |
Программа 33. Копирует простые рисунки
Положите бумагу и маркеры перед ребенком. Скажите «Сделай это» или «Нарисуй …» и одновременно изобразите на бумаге (например, круг), чтобы ребенок сымитировал ваш рисунок. Подтолкните ребенка взять принадлежности для рисования и повторить рисунок. Можно поставить на листе ребенка точку, откуда начинать рисунок.
Пусть ваш ребенок пробует рисовать на детском мольберте. Если рисунки бледные, используйте не карандаши, а фломастеры. Рисование должно быть радостным!
Инструкция: «Делай это» | Реакция: правильно рисует | дата введения | дата усвоения |
1. Вертикальная линия | |||
2. Горизонтальная линия | |||
3. Знак плюс | |||
4. Круг | |||
5. Диагональ | |||
6. Прямолинейные буквы | |||
7. Буквы с закруглением | |||
8. Цифры | |||
9. Фигуры | |||
10. Улыбка | |||
11. Цветок | |||
12. Машина | |||
13. Дом | |||
14. Человек | |||
15. Радуга |
Программа 34. Комнаты
Находит расположение комнат
Сидя или стоя напротив ребенка, скажите: «Пойди в …(название комнаты)». Физически направьте его.
Называет комнаты
Приведите ребенка в комнату. Спросите: «Где мы?» Помогите сказать: «В …»
Если ваш ребенок может повторять слова и называть предметы, выполняя первую команду, сразу учите его отвечать на вопрос, где он находится. В течение дня задавайте вопрос, где ты сейчас?
Инструкция (1) «Иди в ….» (2) «Где мы?» | Реакция (1) Правильно идет в комнату (2) Называет комнату | дата введения | дата усвоения |
1. Кухня | |||
2. Спальня | |||
3. Ванная | |||
4. Гостиная | |||
5. Столовая | |||
6. Прихожая | |||
7. Гараж | |||
8. Комната брата/сестры | |||
9. Моя комната | |||
10.Общая комната |
Программа 35. Эмоции
Узнает по картинкам
Поместите картинки. Выражающие разные эмоции. Скажите: «Покажи мне, кто …(эмоция)».
Выражает эмоции
Попросите: «Покажи мне, что ты…удивлен».
Инструкция (1) «Покажи, кто ….» (2) «Покажи мне ….» | Реакция (1) Правильно выбирает картинку (2) Демонстрирует эмоции | дата введения | дата усвоения |
1. Счастливый | |||
2. Печальный | |||
3. Сердитый | |||
4. Удивленный | |||
5. Напуганный | |||
6. Сонный | |||
7. Больной | |||
8. Уставший | |||
9. Злой | |||
10.Боязливый |
Программа 36. Места
Распознает
По картинкам
Называет
Отвечает на вопрос: «Что на этой картинке?»
Используйте фотографии мест, где ребенок часто бывает.
Инструкция (1) «Покажи, где ….(место)?» (2) «Что на этой картинке?» | Реакция (1) Правильно выбирает картинку (2) Называет место | дата введения | дата усвоения |
1. Парк | |||
2. Зоопарк | |||
3. Библиотека | |||
4. Пляж | |||
5. Школа | |||
6. Цирк | |||
7. Ферма | |||
8. Аэропорт | |||
9. Город | |||
10.Ресторан | |||
11.Магазин | |||
12.Лес | |||
13.Океан | |||
14.Больница | |||
15.Класс | |||
16.Игровая площадка | |||
17.Вокзал | |||
18.Вечеринка (день рождения) | |||
19.Музей | |||
20.Зубной кабинет |