Основные условия развития ученического коллектива
В развитии коллектива особая роль принадлежит совместной деятельности. Поэтому основным условием развития детского коллектива является вовлечение всех учащихся в разнообразную и содержательную в социальном и нравственном отношении коллективную деятельность (учебную, внеклассную, художественную, природоохранную, трудовую, спортивную, игровую и др.). Другим существенным условием развития коллектива является такая организация и стимулирование этой деятельности, чтобы она сплачивала и объединяла воспитанников. Для этого педагогу необходимо умело предъявлять требования, формировать здоровое общественное мнение, организовать увлекательные перспективы жизни и деятельности детского коллектива, умножать положительные традиции коллективной жизни.
Литература
Основные источники:
1 Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник для СПО. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 719 с.
2 Коррекционная педагогика в начальном образовании: учебное пособие для академического бакалавриата– 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: ЮРАЙТ, 2016. – 285 с.
3 Педагогика: учебник и практикум для СПО / под общ. ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластёнина. – М.: Юрайт, 2016. – 332 с.
4 Педагогика: учебник и практикум для СПО / под ред. П.И. Пидкасистого. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 408 с.
5 Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2013. – 496 с.
6 Специальная педагогика: учебник для бакалавров / под ред. Л.В. Мардахаева, Е.А. Орловой. – М.: Юрайт, 2015. – 447 с.
Дополнительные источники:
7 Аксенова Л.И., Богданова Т.Г., Назарова Н.М. и др. Специальная педагогика: учебное пособие. – М.: Академия, 2013. – 324 с.
8 Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. А.С. Роботовой. – М.: Академия, 2002. – 208 с.
9 Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики: учебное пособие / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 272 с.
10 Дробинская А.О. Школьные трудности "нестандартных" детей. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 142 с.
11 Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
12 Забрамная С.Д., Левченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студентов учреждений ВПО. – М.: Академия, 2013. – 336 с.
13 История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века: учебное пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 512 с.
14 Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность. Практикум: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
15 Осмоловская И.М. Словесные методы обучения: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2008. – 172 с.
16 Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: учебник для студентов высших и средних педагогических заведений / под ред. С.А. Смирнова – М.: Академия, 2014. – 485 с.
17 Петрова Л.И. Воспитание младшего школьника: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 347 с.
18 Подласый И.П. Педагогика: в 3-х книгах: учебное пособие. – М.: Владос, 2013. – Кн.1 Общие основы. Кн.2 Теория и технология обучения. Кн.3 Теория и технология воспитания.
19 Селиванов В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания: учебное пособие. – М.: Академия, 2008. – 336 с.
20 Сергеева В.П., Недвецкая М.Н., Никитина Э.К., Сергева В.П. Теоретические основы воспитания: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Академия, 2010. – 272 с.
21 Ситаров В.А. Теория обучения. Теория и практика: учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 399 с.
22 Трофимова Н.М. и др. Основы специальной педагогики и психологии: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. – М.; СПб.: Нижний Новгород: Питер, 2006. – 304 с.
23 Фатеева Н.И. Образовательные программы начальной школы: учебник. – М.: Академия, 2013. – 176 с.
24 Харламов И.Ф. Педагогика: учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 520 с.
25 Научно-теоретический журнал «Педагогика».
26 Научно-методический журнал «Начальное образование».
27 Научно-методический журнал «Начальная школа».
28 Научно-методический и психолого-педагогический журнал «Начальная школа плюс До и После».
29 Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников».
30 Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты». Форма доступа: http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm
31 Педагогическая библиотека [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://pedlib.ru/
32 Педагогика.ру [Электронный ресурс]: сайт для студентов. Форма доступа: http://pedagogy.ru
33 Полат Е.С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс]: курс дистанционного обучения для учителей. Форма доступа: http://scholar.urc.ac.ru/courses/ Technology/index.html