ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ
Бабунова Т.М
Магнитогорск: МаГУ, 2004
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 5
ЛЕКЦИЯ I. Дошкольная педагогика как наука. 6
ЛЕКЦИЯ II. Ребенок — дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. 12
ЛЕКЦИЯ III. Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста. 20
ЛЕКЦИЯ IV. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога 30
ЛЕКЦИЯ V. Система дошкольного образования. 41
ЛЕКЦИЯ VI. Психолого-педагогические основы образовательного процесса 53
ЛЕКЦИЯ VII. Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста. 71
ЛЕКЦИЯ VIII. Современные походы к социальному развитию детей дошкольного возраста. 88
ЛЕКЦИЯ IX. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей раннего возраста в предметной деятельности. 101
ЛЕКЦИЯ X. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста в деятельности общения. 111
ЛЕКЦИЯ XI. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в игровой деятельности. 120
ЛЕКЦИЯ ХII. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в учебно-познавательной деятельности. 136
ЛЕКЦИЯ XIII. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в художественно-эстетической деятельности. 149
ЛЕКЦИЯ XIV. Построение предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. 158
ЛЕКЦИЯ XV. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. 172
ЛЕКЦИЯ XVI. Ребенок в системе «детский сад - школа». 197
ЛЕКЦИЯ XVII. Ребенок в системе «детский сад - семья». 216
ЛЕКЦИЯ XVIII. Современные отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка-дошкольника. 229
ВВЕДЕНИЕ
Профессионально-педагогическая подготовка специалистов дошкольного образования предполагает овладение системными знаниями в области психологии и педагогики дошкольного детства.
Современная дошкольная педагогика изучает процесс развития, воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, технологию осуществления.
В основе воспитания и развития детей лежит деятельностный и личностный подход, предполагающий гуманизацию образовательного процесса ДОУ. Воспитание понимается как процесс создания условий, содействующих развитию детей дошкольного возраста, становлению базисных черт личности дошкольника.
Учебный материал построен по принципу обзорно-монографического метода изложения, помогает формировать у студентов профессионально-ориентированный подход к практической деятельности преподавателя педагогического колледжа, вуза.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ
Бабунова Т.М
Магнитогорск: МаГУ, 2004
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 5
ЛЕКЦИЯ I. Дошкольная педагогика как наука. 6
ЛЕКЦИЯ II. Ребенок — дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. 12
ЛЕКЦИЯ III. Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста. 20
ЛЕКЦИЯ IV. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога 30
ЛЕКЦИЯ V. Система дошкольного образования. 41
ЛЕКЦИЯ VI. Психолого-педагогические основы образовательного процесса 53
ЛЕКЦИЯ VII. Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста. 71
ЛЕКЦИЯ VIII. Современные походы к социальному развитию детей дошкольного возраста. 88
ЛЕКЦИЯ IX. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей раннего возраста в предметной деятельности. 101
ЛЕКЦИЯ X. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста в деятельности общения. 111
ЛЕКЦИЯ XI. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в игровой деятельности. 120
ЛЕКЦИЯ ХII. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в учебно-познавательной деятельности. 136
ЛЕКЦИЯ XIII. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в художественно-эстетической деятельности. 149
ЛЕКЦИЯ XIV. Построение предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. 158
ЛЕКЦИЯ XV. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. 172
ЛЕКЦИЯ XVI. Ребенок в системе «детский сад - школа». 197
ЛЕКЦИЯ XVII. Ребенок в системе «детский сад - семья». 216
ЛЕКЦИЯ XVIII. Современные отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка-дошкольника. 229
ВВЕДЕНИЕ
Профессионально-педагогическая подготовка специалистов дошкольного образования предполагает овладение системными знаниями в области психологии и педагогики дошкольного детства.
Современная дошкольная педагогика изучает процесс развития, воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, технологию осуществления.
В основе воспитания и развития детей лежит деятельностный и личностный подход, предполагающий гуманизацию образовательного процесса ДОУ. Воспитание понимается как процесс создания условий, содействующих развитию детей дошкольного возраста, становлению базисных черт личности дошкольника.
Учебный материал построен по принципу обзорно-монографического метода изложения, помогает формировать у студентов профессионально-ориентированный подход к практической деятельности преподавателя педагогического колледжа, вуза.