ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ

Бабунова Т.М

Магнитогорск: МаГУ, 2004

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 5

ЛЕКЦИЯ I. Дошкольная педагогика как наука. 6

ЛЕКЦИЯ II. Ребенок — дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. 12

ЛЕКЦИЯ III. Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста. 20

ЛЕКЦИЯ IV. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога 30

ЛЕКЦИЯ V. Система дошкольного образования. 41

ЛЕКЦИЯ VI. Психолого-педагогические основы образовательного процесса 53

ЛЕКЦИЯ VII. Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста. 71

ЛЕКЦИЯ VIII. Современные походы к социальному развитию детей дошкольного возраста. 88

ЛЕКЦИЯ IX. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей раннего возраста в предметной деятельности. 101

ЛЕКЦИЯ X. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста в деятельности общения. 111

ЛЕКЦИЯ XI. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в игровой деятельности. 120

ЛЕКЦИЯ ХII. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в учебно-познавательной деятельности. 136

ЛЕКЦИЯ XIII. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в художественно-эстетической деятельности. 149

ЛЕКЦИЯ XIV. Построение предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. 158

ЛЕКЦИЯ XV. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. 172

ЛЕКЦИЯ XVI. Ребенок в системе «детский сад - школа». 197

ЛЕКЦИЯ XVII. Ребенок в системе «детский сад - семья». 216

ЛЕКЦИЯ XVIII. Современные отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка-дошкольника. 229

ВВЕДЕНИЕ

Профессионально-педагогическая подготовка специалистов дошкольного образования предполагает овладение системными знаниями в области психологии и педагогики дошкольного детства.

Современная дошкольная педагогика изучает процесс развития, воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, технологию осуществления.

В основе воспитания и развития детей лежит деятельностный и личностный подход, предполагающий гуманизацию образовательного процесса ДОУ. Воспитание понимается как процесс создания условий, содействующих развитию детей дошкольного возраста, становлению базисных черт личности дошкольника.

Учебный материал построен по принципу обзорно-монографического метода изложения, помогает формировать у студентов профессионально-ориентированный подход к практической деятельности преподавателя педагогического колледжа, вуза.

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ

Бабунова Т.М

Магнитогорск: МаГУ, 2004

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 5

ЛЕКЦИЯ I. Дошкольная педагогика как наука. 6

ЛЕКЦИЯ II. Ребенок — дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. 12

ЛЕКЦИЯ III. Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста. 20

ЛЕКЦИЯ IV. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога 30

ЛЕКЦИЯ V. Система дошкольного образования. 41

ЛЕКЦИЯ VI. Психолого-педагогические основы образовательного процесса 53

ЛЕКЦИЯ VII. Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста. 71

ЛЕКЦИЯ VIII. Современные походы к социальному развитию детей дошкольного возраста. 88

ЛЕКЦИЯ IX. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей раннего возраста в предметной деятельности. 101

ЛЕКЦИЯ X. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста в деятельности общения. 111

ЛЕКЦИЯ XI. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в игровой деятельности. 120

ЛЕКЦИЯ ХII. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в учебно-познавательной деятельности. 136

ЛЕКЦИЯ XIII. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в художественно-эстетической деятельности. 149

ЛЕКЦИЯ XIV. Построение предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. 158

ЛЕКЦИЯ XV. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. 172

ЛЕКЦИЯ XVI. Ребенок в системе «детский сад - школа». 197

ЛЕКЦИЯ XVII. Ребенок в системе «детский сад - семья». 216

ЛЕКЦИЯ XVIII. Современные отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка-дошкольника. 229

ВВЕДЕНИЕ

Профессионально-педагогическая подготовка специалистов дошкольного образования предполагает овладение системными знаниями в области психологии и педагогики дошкольного детства.

Современная дошкольная педагогика изучает процесс развития, воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, технологию осуществления.

В основе воспитания и развития детей лежит деятельностный и личностный подход, предполагающий гуманизацию образовательного процесса ДОУ. Воспитание понимается как процесс создания условий, содействующих развитию детей дошкольного возраста, становлению базисных черт личности дошкольника.

Учебный материал построен по принципу обзорно-монографического метода изложения, помогает формировать у студентов профессионально-ориентированный подход к практической деятельности преподавателя педагогического колледжа, вуза.

Наши рекомендации