Оценка результативности проекта

На начальном этапе исследования перед нами была поставлена цель, выявление роли сайта методического кабинета в организации электронного обучения и выдвинута гипотеза о том, что сайт методического кабинета будет являться базой организации электронного обучения при условиях, если:

- сайт будет соответствовать требованиям ФГОС;

- содержание сайта включает учебную информацию для студентов и преподавателей колледжа;

- организованна обратная связь;

Для проверки истинности гипотезы мы выбрали следующие методы: онлайн опрос, анкетирование, независимая экспертиза.

Первым методом исследования был онлайн-опрос. Цель: Оцените сайт методического кабинета.

Содержание онлайн-опроса в приложении 1. Результаты в рис.1.

Оценка результативности проекта - student2.ru

Рис.1. Результаты онлайн-опроса

Из рис.1 видим, что на вопрос онлайн-опроса всего ответило 23 студента и преподавателя, из них 69,6% (16) ответили на «Отлично», на «Хорошо» ответили 17,4% (4), «Неплохо» ответили 13,0% (3).

Вторым методом исследования было анкетирование. Цель: выявить мнение преподавателей о сайте методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж, расположенного по адресу: nauchnometodich.ucoz.net.

В анкетирование приняли участие 5 преподавателей ГБПОУ Сибайский педагогический колледж. Содержание в приложении 2. Результаты ответов на первый вопрос анкеты отображены на рис.2.

Оценка результативности проекта - student2.ru

Рис.2. Мнение преподавателей о необходимости создания сайта для методического кабинета

Таким образом, 80% (4) преподавателей ответили положительно, а 20% (1) преподаватель ответил отрицательно. На вопрос «Для чего нужен сайт для методического кабинета» были перечислены следующие ответы: для ведения мониторинга учебной, воспитательной, исследовательской деятельности студентов ГБПОУ Сибайский педагогический колледж, для отражения результатов конкурсов, олимпиад, для преподавателей нормативные документы аттестации и т.д.

Следующий вопрос анкеты: оцените дизайн и содержания сайта по 5-бальной шкале? Результаты отражены на рисунке 3.

Оценка результативности проекта - student2.ru

Рис.3. Результат второго вопроса анкетирования

Таким образом, 5 баллов за дизайн и содержания сайта поставило 60% (3) преподавателей, 40% (2) оценили в 4 балла.

Следующий вопрос анкетирования звучал так: нуждаетесь ли Вы в сайте методического кабинета? Результат отображен в рисунке 4.

Оценка результативности проекта - student2.ru

Рис.4. Результат на третий вопрос анкетирования

Таким образом, 80% (4) преподавателей ответили «Нуждаюсь», 20% (1) преподаватель ответил «Не нуждаюсь».

Следующий вопрос анкетирования: проанализировав сайт, назовите особенности создания сайта методического кабинета. Результаты в таблице 1.

Таблица 1

Результаты ответов на четвертый вопрос анкетирования

Вопрос Ответ
Назовите особенности создания сайта методического кабинета Версия сайта методического кабинета для слабовидящих
Ссылки на другие образовательные сайты и ресурсы
Включить методические разработки
Добавить ссылки на электронное портфолио преподавателей
Официальный дизайн сайта в соответствии с требованиями к сайтам образовательных учреждений

Таким образом, часто встречающиеся ответы на вопрос анкетирования: версия сайта методического кабинета для слабовидящих, ссылки на другие образовательные сайты и ресурсы, включить методические разработки, добавить ссылки на электронное портфолио преподавателей, официальный дизайн сайта в соответствии с требованиями к сайтам образовательных учреждений.

Третьим методом исследования является независимая экспертиза. Цель: определение уровня выполненной работы, положительные и отрицательные стороны проекта. Содержание в приложении 3.

В роли эксперта выступала Юмагулова Гульчачак Раилевна, этим исследованием мы доказали, что актуальность работы определяется тем, что созданный сайт является важнейшим элементом информационной политики современного образовательного учреждения инструментом решения ряда образовательных задач, связанных сформированием информационной культуры участников образовательного процесса. Содержание сайта методического кабинета соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам подобного рода. Работа довольно содержательна и целиком соответствует выданному заданию. Отличительными и положительными сторонами сайта стало то, что автор сумел изучить и грамотно изложить материалы. В содержании сайта размещена следующая информация: основные направления деятельности, которая включает в себя план деятельности образовательного учреждения на учебный год и по месяцам, о мероприятиях проводимых на базе колледжа (предметные недели, студенческие научно-практические конференции, конкурсы), о достижениях студентов и преподавателе с размещением фотографий, а также имеется обратная связь, что обеспечивает возможность взаимодействия с посетителями сайта. Структура сайта не разветвленная, что облегчает поиск нужной информации. Каждый пункт меню носит короткое и понятное название. Представленные материалы полезные и интересные как для участников образовательного процесса, так и для заинтересованной аудитории людей.

По мнению эксперта, недостатками и замечаниями по работе, существенных недостатков не наблюдается. При дальнейшей реализации проекта необходимо расширить содержательную сторону сайта добавить ссылку на локальные акты, регламентирующие деятельность методического кабинета, информацию для аттестующихся преподавателей, а также сайт должен быть доступным для всех пользователей, информация, размещенная на сайте должна периодически обновляться. Выполненная проектная работа отвечает всем требованиям и заслуживает высокой оценки.

Таким образом, по результатом проведенного исследования можно сделать вывод о том, что наш проект имеет четко выраженную практическую значимость и она может сыграть положительную роль в организации электронного обучения в колледже.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сайт - совокупность страниц объединенных одной общей темой, дизайном имеющих взаимосвязанную систему ссылок расположенных в сети Интернет. Существует классификация сайтов по открытости, по доступности, по предоставляемой информации. Существует множество разновидностей сайтов: сайты для бизнеса, тематические сайты, социальные сети, блоги и СМИ, поисковые сервисы, файлообменники и т.д.

Электронное обучение — это система обучения при помощи информационных и электронных технологий. Определение специалистов ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение с помощью интернета и мультимедиа».

Основная цель сайта методического кабинета – это осуществление комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и интенсификацию учебно-воспитательного процесса, обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение квалификации и педагогического мастерства педагогического коллектива, совершенствование аудиторной, самостоятельной работы студентов.

Цель электронного обучения, управляемого обучаемым, заключается в передаче высокоэффективных образовательных знаний независимым учащимся. Иногда такой вид называется автономным или самоуправляемым электронным обучением. Содержимое курса может состоять из Web-страниц, мультимедийных презентаций и другой интерактивной обучающей информации, расположенной и поддерживаемой на Web - сервере. Доступ к содержимому обеспечивается через Web - сервер.

Нами достигнута цель выпускной квалификационной работы – организованно электронное обучение на базе сайта методического кабинета.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что систематизирован и изучен необходимый объем литературы по проблеме исследования с применением интернет - ресурсов.

Практическая значимостьсостоит в том, что разработан и внедрен сайт методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж, организовано электронное обучение.

Таким образом, в настоящее время востребованность сайта методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж актуальна. Таким образом, цели и задачи выполнены, гипотеза доказана.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виктор Ромашев CMS Drupal: Система управления содержимым сайта. — Питер, 2010. — ISBN978-5-49807-241-8.

2. Хаген Граф Создание веб-сайтов с помощью Joomla! 1.5. — Издательский дом "Вильямс", 2009. —ISBN 978-5-8459

3. Бурняшов Б. «Электронное обучение в учреждении высшего образования. Учебно-методическое пособие», 2017, ISBN 9785369016244

4. Уильям Хортон, Кэтрин Хортон. Электронное обучение: инструменты и технологии ISBN 5-9579-0068-0

5. Сатунина А. Е. Электронное обучение: плюсы и минусы // Современные проблемы науки и образования : журнал. — 2006. — № 1. — С. 89—90.

6. Гильмутдинов А.Х. Электронное образование на платформе Moodle / Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. – Казань, изд-во КГУ, 2008.- 169с.

7. Михеева С.А. E-learning: состояние, проблемы, перспективы развития /Болонский процесс в экономическом образовании: проблемы и перспективы: Материалы научно-практ. конференции / под общей ред. Х. Камински, А.Я. Линькова.- СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2006. - с.184-191.

8. Сатунина, А.Е. Электронное обучение: плюсы и минусы. Материалы конференции // Вопросы современной науки и практики. №1. 2006. С.89-90.

9. Викторова Т. С., Мушкатова М. С. Переход от дистанционного обучения к электронному на современном этапе. Электронный ресурс.

10. Корниенко С. А. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы

11. Загидуллин Р.Р., Зориктуев В.Ц. Концептуальные вопросы дистанционного образования. - Информационные технологии, № 5, 1997.

12. Лемех Р.М. Совершенствование методических подходов к организации дистанционного обучения в условиях функционирования информационной среды. М, 2005.

13. Норенков И.П. По WWW-страницам учебных серверов. - Информационные технологии, № 3, 1997.

14. Открытое образование: предпосылки, проблемы, тенденции развития / Под ред.В.П. Тихомирова // М: Изд-во МЭСИ, 2000.

15. Электронное обучение: инструменты и технологии/ У. Хортон, К. Хортон, М: Кудиш-образ, 2006.

16. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Полат Е.С., М: Академия, 2004.

17. Гаевская Е.Г. Технологии сетевого дистанционного обучения: Учебное пособие. СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. 55 с.

18. Дмитриев Л.В. Об электронном обучении на базе свободного ПО. // Третья конференция "Свободное программное обеспечение в высшей школе". Переславль, 2-3 февраля 2008 года. Тезисы докладов. М.: ALTLinux, 2008. С. 33-34.

19. Кревский И.Г. Информационно-образовательная среда открытого образования и развитие дистанционного обучения // Высшее образование сегодня. 2003 №8 С. 14-19.

20. Российские электронные библиотеки. Метаданные для дистанционного обучения. [HTML] (http://www.elbib.ru/).

21. Богомолов В.А. Обзор бесплатных систем управления обучением // EducationalTechnology & Society. 20. № 3.

22. https://ru.wikipedia.org/wiki/Sajt

23. http://speed-tester.info/info_3_chto_takoe_sajt.html

24. http://site.ru/chto_takoe_sajt

25. http://wikipedia.org/wiki/chto_takoe_sait

26. http://site.ru/osobennosti_saita

27. http://vsait.ru/sait_i_ego_osobennosti

28. http://elhow.ru/internet/ponjatija_sajty

29. http://saitostroenje/ucoz/sozdanje

30. https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронное_обучение

31. https://elhow.ru/ucheba/samorazvitie/chto-takoe-elektronnoe-obuchenie

32. http://hotuser.ru/distanczionnoe-obuchenie/1142--e-learning

33. http://hr-portal.ru/article/chto-takoe-elektronnoe-obuchenie

Приложение 1

Онлайн опрос

Цель: выявить мнения студентов и преподавателей о сайте методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж, расположенного по адресу: nauchnometodich.ucoz.net

Оцените мой сайт

- Отлично

- Хорошо

- Неплохо

- Плохо

- Ужасно

Приложение 2

Анкетирование

Цель: выявить мнение преподавателей о сайте методического кабинета ГБПОУ Сибайский педагогический колледж, расположенного по адресу: nauchnometodich.ucoz.net

Уважаемые преподаватели!

_____________________________________________________________

(Ф.И.О)

Просим Вас ответить на вопросы.

1. Как Вы думаете, нужен ли сайт для методического кабинета? И для чего? ______________________________________________________

2. Оцените дизайн и содержания сайта по 5-бальной шкале?

___________________________________________________________

3. Нуждаетесь ли Вы в сайте методического кабинета?

___________________________________________________________

4. Проанализировав сайт, назовите особенности создания сайта методического кабинета __________________________________________

5. Как вы считаете, будет ли сайт являться инструментом организации электронного обучения? ___________________________________

6. Какие способы организации электронного обучения на базе сайта вы можете перечислить? _____________________________________

Благодарим за участие!

Приложение 3

Наши рекомендации