Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

Ход занятия.

1. Игра "Назови овощи и фрукты ".

а) Логопед предъявляет детям корзину с овощами со словами:

Мы сами сажали весной огород.

Мы сами сажали, пололи. И вот...

Расселся, разлегся

В большущей корзине

И красный, и желтый,

И черный, и синий,

Здоровый такой

Разноцветный народ. (Помидор, репа, редька, баклажан).

б) Дети называют овощи из одной и фрукты из другой корзины.

в) Логопед сообщает тему досуга.

2. Подвижная игра "Сад и огород " (закрепление глагольной лексики).

Дети выбирают шапочки с изображением фруктов и овощей и

становятся в круг, взявшись за руки. Водящий ребенок в центре круга.

а) Дети идут по кругу то в одну, то в другую сторону со словами:

Мы пришли в огород,

Огурец здесь растет.

Водящий ребенок (в шапочке огурца) дает команду:

Приседай, приседай,

С грядки огурец срывай.

Дети приседают, имитируют движение по заданию водящего.

Водящий меняется, меняется и следующее задание. Например,

морковку из грядки выдергивай.

б) А теперь мы в сад пойдем,

Мы там яблоки нарвем.

На носочки вставай,

Прямо с дерева срывай.

3. Пантомима "Репка".

Роли выбирают дети по желанию или их распределяет логопед.

Пантомиму можно повторить с другим составом участников.

4. Подвижная игра-эстафета

"Поможем маме приготовить обед".

Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрук-

ты или муляжи: капуста, лук, чеснок, морковь, свекла, картошка,

петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, ман-

дарин.

"Мама пришла с рынка, в корзине овощи и фрукты. Решила

приготовить обед: сварить борщ и компот. Необходимо разложить

их так, чтобы в одной кастрюле можно было варить борщ, а в другой

компот."

5. Сценки-шутки, подготовленные заранее.

а) Белка: Почему ты, зайчик, грустный?

Зайчонок: Потерял кочан капусты.

— А какой?

— Вот такой... Круглый, белый и большой.

— Ну-ка, зайка-шалунишка,

Дай потрогать животишко!

Он тугой, как барабан!

— Значит, съел я свой кочан. И забыл.

б) Мама: Где же яблоко, Андрюша?

Андрюша: Яблоко давно я скушал.

— Ты не мыл его, похоже?

— Я с него очистил кожу.

— Молодец ты стал какой.

— Я давно уже такой.

— А куда очистки дел?

— Я очистки тоже съел!

6. Конкурс загадок.

а) Вспомнить и загадать загадки об овощах и фруктах.

б) Составить загадку-описание.

7. Подвижная игра "Собираем урожай ".

Играют 2 команды. Первые участники собирают, например, ба-

наны. Результат каждого участника подсчитывается хором. Вторые

участники собирают морковки.

8. Игра "Выбираю сок ".

Дети долго играли, дети очень устали.

В группу спешат, соки пить хотят.

Дети выбирают пластмассовые стаканчики, в которые вложены

закладки с изображением фруктов и овощей и называют, какой сок

они выбрали.

Дети дают разные варианты ответов: Я люблю яблочный сок, он

сладкий. Я выбрал морковный сок. Больше всего мне нравится гру-

шевый сок.

Подведение итогов. Объявление команды-победителя.

О некоторых формах работы с родителями

Тяжесть речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи

предполагает довольно длительный срок обучения в условиях специа-

лизированного дошкольного учреждения, в течение которого у них

должно постоянно происходить пополнение, уточнение и активизация

словаря, формирование звукопроизношения, развитие связной речи и

умение грамматически правильно и точно выражать свои мысли.

Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предпола-

гает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все зна-

ния, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с

логопедом и воспитателями, закрепить в повседневной жизни (на

прогулках, экскурсиях, во время посещения театра, ухода за расте-

ниями и животными, помощи взрослым дома и на даче и т. д.).

Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать

свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направ-

ление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями,

умениями и некоторыми приемами преодоления речевого нарушения,

наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с

детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.

В дошкольных учреждениях сложилась определенная система

работы логопедов с родителями, которая включает в себя:

1)собрания;

2) консультации;

3) открытые занятия;

4) информационные выставки.

Наши рекомендации