Освобождение от захватов и обхватов
Изучение темы «Освобождение захватов и обхватов» направлено на приобретение курсантами знаний по вопросам тактики применения приемов, выработки умений и навыков в применении приемов, освобождения от захватов или обхватов, задержания и сопровождения, привития им инструкторско-методических навыков.
В условиях несения службы сотрудниками УИС, возникают ситуации, когда правонарушители для получения практического преимущества применяют захваты за одежду или обхваты за корпус.
Освобождение должно проводиться быстро, решительно с последующим переходом на ответные приемы и действия.
Наиболее благоприятный момент, когда противник тянется или пытается тебя обхватить. Если же все-таки захват или обхват противником выполнен, необходимо нанести удар, а затем выполнить прием освобождения. Эти «расслабляющие» удары в уязвимые точки тела противника в начале движение (например, стопой в голень или колено, коленом в пах и т.д.) являются непременным условием удачного контратакующего приема. В силу своей болезненности удары отвлекают от нападения и создают оптимальное расстояние между защищающимся и нападающим, необходимое для дальнейшего проведения приема.
Освобождение может выполняться как с помощью болевых приемов стоя, так и посредством бросков.
Обучение на занятиях осуществляется в такой последовательности:
- ознакомление с приемами;
- разучивание приема;
- тренировка (совершенствование) в выполнении приема.
Ознакомление способствует созданию у обучаемых правильного представления о разучивании приема и ясному его пониманию.
Для ознакомления необходимо:
- терминологически правильно назвать прием, указав на условия, благоприятные для его выполнения;
- образцово его показать в целом;
- показать прием замедленно или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения;
- показать прием в целом;
- привести пример применения на практике приема.
Разучивание - проводится с целью выработки у занимающихся умения выполнять приемы и упражнения.
Разучивание в зависимости от подготовленности занимающихся и сложности приема осуществляется:
- в целом, если прием простой для выполнения;
- по частям (по разделениям), если прием сложный;
- при помощи подводящих упражнений, если прием трудный для выполнения и не может быть расчленен на части.
Методы целостного разучивания и по частям имеют много разновидностей, а иногда применяются в комплексе. В этом случае изучение приема начинается целостным способом.
Если у занимающихся выявляются такие ошибки, которые требуют выключения какого-то элемента приема, то преподаватель останавливает разучивание приема и организует выполнение каждого элемента. После того как элемент будет выполнен правильно, продолжается выполнение приема в целом.
Такое изучение приема может быть организованно для всей группы или только для тех занимающихся (под руководством одного из преподавателей), у которых прием не получается.
Разучивание приемов целостным способом и по частям строится по нижеприведенной схеме.
СХЕМА
Целостного разучивания приемов
Действие преподавателя | Показ и объяснение приема | Действие слушателей |
Организует группу (привлекает внимание и дает указание, как разместиться для лучшего восприятия). Показывает прием, объясняет условия, благоприятные для его выполнения. • Показывает прием в целом. • Показывает прием замедленно. • Показывает прием в целом | Располагаются согласно указаниям преподавателя | |
Располагает занимающихся на ковре, указывает направление, в котором следует проводить прием. Указывает последователь-ность действий занима-ющихся: кто начинает и сколько попыток делает до перемены ролей. | Выполнение приема | Выполняют прием на несопротивляющемся парт-нере, который создает наиболее благоприятные условия для его выполнения. |
Устанавливает для занима-ющихся условия, которые затрудняют выполнение приема (передвижения, сопротивления и др.), дает сигнал к перемене ролей. Следит за выполнением задания и исправляет ошибки | Усложнение условий выполнения приема | Выполняют каждый свою задачу. По сигналу преподавателя меняются ролями. |
СХЕМА