Средства обучения детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Специальное обучение слабослышащих детей включает использование специфических средств. Это первая группа средств. Можно отнести дактилологию, которая используется в качестве вспомогательного средства, облегчабщих восприятие речи, звукового состава слов. К специфическим так же относятся звукоусиливающая аппаратура, идивидуальные слуховые аппараты, приспособления для облегчения формирования и коррекции произношения(шпатель, зонды).
Ко втррой группе средств относится устная и письменная речь. Письмо и чтение для слабослышащих детей не только более доступный способ усвоения знаний, но и полноценные средства овладения языком.
Наглядные средства –это натуральные объекты.ихграфическин изображения, сюжетные картинки, макеты, муляжи,экранные пособия. Роль заключается в том, что они должны не иллюстрировать материал, а наглядно раскрывать его содержание.
Наглядно-действенные средства способствуют формированию представлений и понятий. Ним относятся преднамеренное создание ситуаций, инсценировка, драматизация, пантомима. Использование их помогает наглядно обозначить межпредметные связи, причинно-следственные отношения тех или иных явлений. Все эти средства используются со словесными способами обозначения, доступные на данном уровне речевого развития.
Кроме того наглядные средства делают высказывания мотивированными. С их помощью удаётся побудить к общению, что способствует формированию речевых навыков и общений.
26. Педагогические технологии в дошкольном образовании детей с нарушением слуха
Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
В ДОУ применяются следующие педагогические технологии: Воспитательные технологии- совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Отдельной задачей формирования воспитательной технологии выступает отбор и оптимальный выбор методов, приемов и средств воспитательного взаимодействия. Обучающие технологии включает целостный процесс постановки целей, постоянное обновление учебных планов и программ, тестирование альтернативных стратегий и учебных материалов, оценивание педагогических систем в целом и установление целей заново, как только становится известной информация об эффективности системы.Развивающие технологии это специально организованное, в соответствии с законами психического развития детей, обучение. Целью развивающей технологии обозначено формирование человека, способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи, находить оптимальные средства и способы их решения. Конечная цель развивающей технологии обеспечение условий становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Главными элементами развивающей системы являются: знания + умения + учебная деятельность + система специальных заданий. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления. Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса).Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья детей.Игровые технологии (игровая деятельность ).По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссозданием и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Технология проблемного обучения.Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей .Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей; педагогов и родителей. Цель ЗСТ в ДОУ применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику д/с, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
27.
28.