Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
• Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
6. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий.
• Подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
• На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.
7. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.
• Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.
Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:
Ø в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком;
Ø советуйтесь с ним, невзирая на возраст;
Ø признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней);
Ø извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты;
Ø почаще ставьте себя на его место;
Ø всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка;
Ø пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть;
Ø не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;
Ø сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.
Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся:
• умение собрать свой портфель (ранец);
• поздороваться с учителями и детьми;
• задать вопрос учителю или однокласснику;
• ответить на вопрос;
• слушать объяснения и задания учителя;
• выполнять задание;
• попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
• умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
• обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
• разделять работу на части;
• адекватно реагировать на замечания;
• объяснить то, с чем не согласен;
• учитывать мнение других;
• гордиться своей работой и не скрывать этого;
• устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
• брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
•самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени;
• умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.
Советы логопеда
На что необходимо обратить внимание в развитии речи дошкольника
Состояние звукопроизношения.
Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки.
Состояние фонематических процессов.
Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.
Состояние грамматического строя.
Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).
Состояние слоговой структуры слова.
Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.
Состояние словарного запаса
Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.
Состояние связной речи
Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.