Этапы педагогического процесса.

Что такое педагогический процесс? Назовите его составные части.

Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на достижение определенной цели.Педагогика – это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим. В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение» Составными частями общей педагогики являются теория воспитания, дидактика, теория организации и управления образовательными системами. Основные принципы дидактики: научности, прочности, доступности (посильности), сознательности и активности, связи теории с практикой, систематичности и последовательности наглядности. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/181356/didaktika-v-pedagogike---eto-chto

Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на достижение определенной цели.

Структура педагогического процесса.

  1. Участники
  2. Содержание
  3. Организация
  4. Результаты

Этапы педагогического процесса.

  1. Подготовительный

Ø Целеполагание.Трансформация общей цели, стоящей перед системой народного образования в конкретные задачи, достижимые на заданном отрезке педагогического процесса и в имеющихся конкретных условиях.

Ø Педагогическая диагностика (диагностика условий)Исследовательская процедура, направленная на выяснение условий и обстоятельств, в которых будет протекать педагогический процесс. В процессе диагностики собирается вся необходимая информация о реальных возможностях педагогов и учащихся. Первоначально намеченные задачи корректируются по результатам диагностики.

Ø Прогнозирование достиженийПредварительная оценка возможной результативности педагогического процесса в имеющихся, конкретных условиях.

Ø Проектирование

Ø Планирование развития процессаОкончательная доработка проекта и оформление его в план. План всегда привязан к конкретной системе. В педагогической практике применяются различные планы: руководство учебно-воспитательным процессом в школе, план воспитательной работы в классе, проведения отдельных мероприятий, уроков и т.п. План – итоговый документ, в котором точно определенно кому, когда и что нужно делать.

  1. Основной

Ø Постановка и разъяснение целей и задач предстаящей деятельности

Ø Взаимодействие педагогов и учеников

Использование намеченных методов, средств и форм

Стимулирование деятельности обучающихся

Оперативный контроль

Ø Обратная связь

  1. Заключительный

Ø Анализдостигнутых результатов

Мониторинг – система непрерывного отслеживания развития и продуктивности педагогического процесса

Что такое педагогический процесс? Назовите его составные части.

Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на достижение определенной цели.Педагогика – это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим. В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение» Составными частями общей педагогики являются теория воспитания, дидактика, теория организации и управления образовательными системами. Основные принципы дидактики: научности, прочности, доступности (посильности), сознательности и активности, связи теории с практикой, систематичности и последовательности наглядности. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/181356/didaktika-v-pedagogike---eto-chto

Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на достижение определенной цели.

Структура педагогического процесса.

  1. Участники
  2. Содержание
  3. Организация
  4. Результаты

Этапы педагогического процесса.

  1. Подготовительный

Ø Целеполагание.Трансформация общей цели, стоящей перед системой народного образования в конкретные задачи, достижимые на заданном отрезке педагогического процесса и в имеющихся конкретных условиях.

Ø Педагогическая диагностика (диагностика условий)Исследовательская процедура, направленная на выяснение условий и обстоятельств, в которых будет протекать педагогический процесс. В процессе диагностики собирается вся необходимая информация о реальных возможностях педагогов и учащихся. Первоначально намеченные задачи корректируются по результатам диагностики.

Ø Прогнозирование достиженийПредварительная оценка возможной результативности педагогического процесса в имеющихся, конкретных условиях.

Ø Проектирование

Ø Планирование развития процессаОкончательная доработка проекта и оформление его в план. План всегда привязан к конкретной системе. В педагогической практике применяются различные планы: руководство учебно-воспитательным процессом в школе, план воспитательной работы в классе, проведения отдельных мероприятий, уроков и т.п. План – итоговый документ, в котором точно определенно кому, когда и что нужно делать.

  1. Основной

Ø Постановка и разъяснение целей и задач предстаящей деятельности

Ø Взаимодействие педагогов и учеников

Использование намеченных методов, средств и форм

Стимулирование деятельности обучающихся

Оперативный контроль

Ø Обратная связь

  1. Заключительный

Ø Анализдостигнутых результатов

Мониторинг – система непрерывного отслеживания развития и продуктивности педагогического процесса

Наши рекомендации