Этапы педагогического процесса.
Что такое педагогический процесс? Назовите его составные части.
Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на достижение определенной цели.Педагогика – это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим. В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение» Составными частями общей педагогики являются теория воспитания, дидактика, теория организации и управления образовательными системами. Основные принципы дидактики: научности, прочности, доступности (посильности), сознательности и активности, связи теории с практикой, систематичности и последовательности наглядности. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/181356/didaktika-v-pedagogike---eto-chto
Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на достижение определенной цели.
Структура педагогического процесса.
- Участники
- Содержание
- Организация
- Результаты
Этапы педагогического процесса.
- Подготовительный
Ø Целеполагание.Трансформация общей цели, стоящей перед системой народного образования в конкретные задачи, достижимые на заданном отрезке педагогического процесса и в имеющихся конкретных условиях.
Ø Педагогическая диагностика (диагностика условий)Исследовательская процедура, направленная на выяснение условий и обстоятельств, в которых будет протекать педагогический процесс. В процессе диагностики собирается вся необходимая информация о реальных возможностях педагогов и учащихся. Первоначально намеченные задачи корректируются по результатам диагностики.
Ø Прогнозирование достиженийПредварительная оценка возможной результативности педагогического процесса в имеющихся, конкретных условиях.
Ø Проектирование
Ø Планирование развития процессаОкончательная доработка проекта и оформление его в план. План всегда привязан к конкретной системе. В педагогической практике применяются различные планы: руководство учебно-воспитательным процессом в школе, план воспитательной работы в классе, проведения отдельных мероприятий, уроков и т.п. План – итоговый документ, в котором точно определенно кому, когда и что нужно делать.
- Основной
Ø Постановка и разъяснение целей и задач предстаящей деятельности
Ø Взаимодействие педагогов и учеников
Использование намеченных методов, средств и форм
Стимулирование деятельности обучающихся
Оперативный контроль
Ø Обратная связь
- Заключительный
Ø Анализдостигнутых результатов
Мониторинг – система непрерывного отслеживания развития и продуктивности педагогического процесса
Что такое педагогический процесс? Назовите его составные части.
Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на достижение определенной цели.Педагогика – это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим. В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение» Составными частями общей педагогики являются теория воспитания, дидактика, теория организации и управления образовательными системами. Основные принципы дидактики: научности, прочности, доступности (посильности), сознательности и активности, связи теории с практикой, систематичности и последовательности наглядности. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/181356/didaktika-v-pedagogike---eto-chto
Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на достижение определенной цели.
Структура педагогического процесса.
- Участники
- Содержание
- Организация
- Результаты
Этапы педагогического процесса.
- Подготовительный
Ø Целеполагание.Трансформация общей цели, стоящей перед системой народного образования в конкретные задачи, достижимые на заданном отрезке педагогического процесса и в имеющихся конкретных условиях.
Ø Педагогическая диагностика (диагностика условий)Исследовательская процедура, направленная на выяснение условий и обстоятельств, в которых будет протекать педагогический процесс. В процессе диагностики собирается вся необходимая информация о реальных возможностях педагогов и учащихся. Первоначально намеченные задачи корректируются по результатам диагностики.
Ø Прогнозирование достиженийПредварительная оценка возможной результативности педагогического процесса в имеющихся, конкретных условиях.
Ø Проектирование
Ø Планирование развития процессаОкончательная доработка проекта и оформление его в план. План всегда привязан к конкретной системе. В педагогической практике применяются различные планы: руководство учебно-воспитательным процессом в школе, план воспитательной работы в классе, проведения отдельных мероприятий, уроков и т.п. План – итоговый документ, в котором точно определенно кому, когда и что нужно делать.
- Основной
Ø Постановка и разъяснение целей и задач предстаящей деятельности
Ø Взаимодействие педагогов и учеников
Использование намеченных методов, средств и форм
Стимулирование деятельности обучающихся
Оперативный контроль
Ø Обратная связь
- Заключительный
Ø Анализдостигнутых результатов
Мониторинг – система непрерывного отслеживания развития и продуктивности педагогического процесса