Результаты представлены в табличной форме.
Тип модальности | Организация работы с учебной информацией |
Аудиальная | Работать на уроке под музыку, учиться, распевая песню; обучаться при помощи классической музыки, зачитывать учебный материал вслух, посещать группы хорового пения, использовать музыку для расслабления. |
Визуальная | Использовать при обучении большое количество наглядного материала, придумывать разные схемы, символы, рисовать картины и диаграммы. А также зрительно представлять изучаемый предмет, делать цветные пометки, использовать компьютерную графику. |
Кинестетическая | Использовать различные движения во время обучения, восстанавливать в памяти полученную информацию, во время выполнения каких-либо физических упражнений, походы на экскурсии, ролевые игры в классе. Также мы советуем использовать физические упражнения, в которых вы сами становитесь изучаемым объектом, использовать для обучения танцы или обучать через практические действия. |
Дигитальная | Представлять информацию в виде перечня понятий, дефиниций, глоссария, построенного по алфавитному принципу, сокращать конспекты в несколько раз, перечитывать записи и редактировать их, выражать основные идеи, подбирая новые термины, составлять план работы, вводя в него пункты и подпункты, делая абзацы, выделяя начало и окончание. Иерархично и грамотно организовывать свою речь, определять ключевые ответы на важнейшие вопросы. |
Задание №3
Проведя исследование на 3х уроках, мы зафиксировали особенности организации работы с учебной информацией и представили данные в виде таблицы.
Действия учителя | Организация работы с учебной информацией с направленностью на разные типы модальности | Реакция класса на различные формы и методы, используемые учителем |
Учитель рассказывает тему у доски. | При этом преподаватель использует наглядный материал, презентации, таблицы и графики, а также использует видеоматериал. | Дети активны на уроке, задают вопросы по непонятным им аспектам, отвечают на вопросы. Происходит коллективное обсуждение темы. |
Дает задания из книг, статей, методических пособий. | Работа с теоретическим материалом (книгами и методическими пособиями) | Дети начинают самостоятельно конструктивно мыслить и формулируют тему урока. |
Дает задания под диктовку/диктант. | Зачитывание учебного материала вслух, выражает основные идеи, четко и понятно, перечисляет понятия, на которые следует обратить внимание, разъяснение каких-либо моментов. | Класс сосредотачивает внимание на том, что говорит учитель, письменно фиксирую сказанное в тетрадях. |
Предлагает нестандартный метод по запоминанию биссектрисы | Стих для запоминания свойств биссектрисы. | Дети соглашаются с такой идеей и быстрее запоминают свойства биссектрисы. |
Дает домашнее задание. | Учитель разъясняет схему, по которой нужно делать упражнения, заданные на дом. | Происходит коллективное обсуждение, дети задают уточняющие вопросы о том, какие лучше материалы использовать для подготовки к след. уроку. |
Преподаватель учитывает возраст учащихся, их жизненный опыт, а также способность к обработке информации, сочетает разные типы преподнесения информации. Содержание материала не вызывает у детей явных трудностей при изучении тем. Также стоит заметить, что учитель строит урок так, чтобы задействовать все каналы восприятия учащихся, обращая внимание на особенности каждого обучающегося и особенности усвоения ими, упрощая материал и объясняя основные идеи, а, не «выплескивая» на детей поток учебной информации, тяжелой для восприятия. В итоге детям удобнее запоминать интересный материал, они активно работают на уроках и более мотивированны учителем, нежели на других предметах. При этом обучение происходит в легкой, дружелюбной атмосфере.
Задание №4
Для этого задания мы составили вопросы и побеседовали с преподавателем по теме нашего исследования.
Каким образом, лучше преподносить информацию?
Так чтобы ученикам было интересно. На пример в виде презентации, можно так же показать небольшой фильм. Также советую не читать монотонно материал, а рассказывать, при этом смотря прямо на детей, чтобы они знали, что учитель сам понимает, о чём говорит.