Основные этапы и главные особенности социализации в первобытном обществе.
Основные этапы и главные особенности социализации в первобытном обществе.
Социализация детей была направлена на их включение в систему половозрастного разделения труда. На ранних стадиях развития П. о. дети считались принадлежавшими всему роду. При низком уровне производства и необеспеченности продовольствием детям ранне первобытной общины грозила гибель от руки родителей; практика умерщвления новорожденных сохранялась в П. о. у народов, живших в неблагоприятных природных условиях. В период кормления грудью (до 3—4 лет, что соответствовало интервалу рождения детей у женщины) ребенок был на попечении матери, его учили ходить и говорить. С момента, когда ребенок начинал сидеть, его приучали к жесткой пище (различий в детской и взрослой пище почти не делалось, хотя лучшее доставалось детям). За детьми специально никто не присматривал, при небольшом их числе в общине рядом обязательно находился кто-нибудь из взрослых. Дети пользовались большой свободой, их почти не наказывали, предоставляя на собств. опыте убедиться в правоте взрослых, учили выносливости и спокойствию, приверженности общине. Цель воспитания состояла в привлечении детей к доступным формам труда. В процессе общения со взрослыми, когда каждый член коллектива участвовал в воспитании ребенка, дети знакомились со всеми сторонами производств. и обществ. деятельности. У бушменов любимая забава детей — ловля насекомых и мелких животных, которых они преследовали, вооружившись маленькими луками. Основная обязанность детей — находить воду. По достижении брачного возраста (13-14 лет у мальчиков, 9-12 — у девочек) подростки переходили в категорию взрослых.
Положение ребенка в античном мире.
Воспитание в Спарте было направлено на выращивание воинов, о чем говорит отбор новорожденных по признакам крепости и здоровья. Младенцы, не удовлетворяющие установленным канонам, росли вне общества и не считались полноправными гражданами.
В 14 лет мальчиков посвящали в эйрены – члены общины.
В Афинах в соответствии с направлением развития школы делились на два типа: мусические (7 – 16 лет), в которых осуществлялось интеллектуальное обучение, и палестры, где занимались физическим развитием.
Основной деятельностью женщин считалось домашнее хозяйство.
На протяжении всей римской империи семья воспринималась как важнейшая ячейка общества, ответственная за нравственное воспитание детей. Устойчивы были семейные традиции. В период VIII–VI вв. до н. э. семья отвечала за воспитание детей вплоть до 16 лет, а девушки оставались под неусыпным контролем матерей до замужества, при этом, однако, поведение родителей даже в присутствии детей не отличалось высокой моралью. Большую роль в воспитании играла религия.
Субъекты социального воспитания в государствах Древнего Востока и Азии.
Первые школы были открыты в Ш-II тыс. до н е в Шумере Египте, Индии, Китае
Идея трудовой школы в педагогике Западной Европы в XIX – XX веках.
1854—1932). Кершенштейнер выступил с идеей «трудовой школы». Теория «трудовой школы» и подготовки молодежи к предстоящей профессиональной деятельности связана с его взглядами на «гражданское воспитание».
Кершенштейнер считал, что было бы ошибкой сокращать срок пребывания детей трудящихся в школе, высказал мысль о необходимости «реформировать» школу, сделать ее «трудовой». В этой школе учащиеся, по его мнению, должны заниматься ручным трудом и получать технические навыки, умение работать над различными материалами при помощи соответствующих инструментов. С этой целью при каждой народной школе для практических занятий должны быть мастерские, сад, школьная кухня. Народная школа должна дать учащимся общую трудовую подготовку к предстоящей профессиональной деятельности.
По его словам, «сущность трудовой школы заключается в том, чтобы вооружить минимумом знаний и максимумом умений, навыков и трудолюбия, а также соответствующими гражданскими убеждениями».
Основные этапы и главные особенности социализации в первобытном обществе.
Социализация детей была направлена на их включение в систему половозрастного разделения труда. На ранних стадиях развития П. о. дети считались принадлежавшими всему роду. При низком уровне производства и необеспеченности продовольствием детям ранне первобытной общины грозила гибель от руки родителей; практика умерщвления новорожденных сохранялась в П. о. у народов, живших в неблагоприятных природных условиях. В период кормления грудью (до 3—4 лет, что соответствовало интервалу рождения детей у женщины) ребенок был на попечении матери, его учили ходить и говорить. С момента, когда ребенок начинал сидеть, его приучали к жесткой пище (различий в детской и взрослой пище почти не делалось, хотя лучшее доставалось детям). За детьми специально никто не присматривал, при небольшом их числе в общине рядом обязательно находился кто-нибудь из взрослых. Дети пользовались большой свободой, их почти не наказывали, предоставляя на собств. опыте убедиться в правоте взрослых, учили выносливости и спокойствию, приверженности общине. Цель воспитания состояла в привлечении детей к доступным формам труда. В процессе общения со взрослыми, когда каждый член коллектива участвовал в воспитании ребенка, дети знакомились со всеми сторонами производств. и обществ. деятельности. У бушменов любимая забава детей — ловля насекомых и мелких животных, которых они преследовали, вооружившись маленькими луками. Основная обязанность детей — находить воду. По достижении брачного возраста (13-14 лет у мальчиков, 9-12 — у девочек) подростки переходили в категорию взрослых.