Семинар 4. Основные направления реформаторской педагогики и исторические тенденции развития школы

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ для обсуждения

1. Характеристика основных направлений реформаторской педагогики за рубежом и в России

2.Зарубежная и отечественная школа и педагогика во второй половине ХХ в.стандартизация и вариативность ( сравнительный анализ)

3. Философско-психологические основы новых педагогических взглядов (функционализм, , бихевиоризм, экзистенциализм и др.).Идея программированного обучения и ее реализация в школе

4. Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского.

5. Поиски совершенствования школы в деятельности педагогов-новаторов.

6. Технологии развивающего обучения в отечественной школе и педагогике второй половины ХХ в.

7 .Тенденции развития школы и педагогики

Основные первоисточники:

1. Закон РФ "Об образовании в РФ" ( 2012 г..)

2. Концепция модернизации образования

2. Федеральные государственные образовательные стандарты ( начальная, средняя школа, высшее профессиональное образование), Федеральные требования к дошкольному образованию

Семинар 5 Коллоквиум: защита лабораторных работ и итоговое тестирование по пройденному материалу

Защита лабораторных работ предполагает:

1) представление выполненных в письменной форме заданий (в соответствии с планами лабораторных работ)

2)представление мультимедийной презентации ( 5-7 мин) одного из вопросов ( основных или дополнительных) к семинарам

Практическое занятие 6

Доклады и презентации

Защита лабораторных работ.

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

8. Самостоятельная работа студентов

Таблица 3

№ п/п Наименование раздела дисциплины Вид самостоятельной работы (СРС) Трудоемкость СРС в часах
1. История педагогики и образования как область научного знания Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала учебника
2. Зарождение воспитания и обучения в первобытном обществе Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала учебника
3. Воспитание и образование в государствах древнейших цивилизаций Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала учебника
4.   Образование и педагогическая мысль Античности   Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала учебника, первоисточников, выполнение заданий на письменную работу
5.   Педагогические идеи и образовательная практика Средневековья и Возрождения Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала учебника, первоисточников, выполнение заданий на письменную работу  
6.     Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новое и Новейшее время   Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала учебника, первоисточников, выполнение заданий на письменную работу
7.     Основные тенденции мирового историко-педагогического процесса и развитие образования Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала учебника, первоисточников, выполнение заданий на письменную работу
  ИТОГО 72 часа (2 з.е)
           

9. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов (БРС) реализуется в строгом соответствии с Положением о БРС ГОУ ВПО «МГОСГИ» и методическими рекомендациями по реализации БРС.

В каждом семестре студент может набрать максимум 100 баллов, которые складываются из баллов, набранных студентом за текущий и рубежный контроль (максимум 70 баллов),и баллов, набранных студентом за итоговый контроль (максимум 30 баллов).

В середине каждого семестра (ноябрь, апрель) осуществляется текущая аттестация. К этому моменту студент должен набрать не менее 18 баллов. В противном случае студент считается не аттестованным по данной дисциплине.

Студент допускается к итоговому контролю (ксдаче зачета и/или экзамена) по данной дисциплине только в том случае, если за текущий и рубежный контроль он набрал в сумме не менее 36 баллов.

В таблице 4 приведены критерии выставления зачёта и оценки (по пятибалльной шкале) за экзамен/дифференцированный зачёт:

Таблица 4

Критерии оценки

Сумма всех баллов за текущий, рубежный и итоговый контроль по дисциплине в семестре Зачет Оценка за экзамен/ дифференц. зачет
≤ 50 не зачтено 2 (неудовлетворительно)
51–66 зачтено 3 (удовлетворительно)
67–84 зачтено 4 (хорошо)
85–100 зачтено 5 (отлично)


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

1. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования/ З.И. Васильева Н.В. Седова, Т.С. Буторина и др.; под ред. З.И. Васильевой. - 6-е изд., перераб. – М: Издательский центр Академия, 2011. – 432 с.

2. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М.: Владос, 2003. РЕЖИМ ДОСТУПА: http://www.pedlib.ru/Books/6/0461/6_0461-1.shtml1.

3. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей: Учебное пособие. [Текст]: учеб. пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2000.-352 с.

4. История педагогики и образования. / От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. [Текст]: учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Сфера, 2005. - 512 с. РЕЖИМ ДОСТУПА: http://padabum.com/d.php?id=3879

5. Джуринский А.Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов педвузов.[Текст]: учеб. пособие.- М.: ВЛАДОС, 1999.-432 с.

6. Хрестоматия по истории педагогики : В 3 томах/под ред.А.И. Пискунова.- М.Сфера.- Т.1, 2

7.Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли. таблицы, схемы, опорные конспекты.- Владос-пресс,2003.-224 с. РЕЖИМ ДОСТУПА: http://detovoditel.ucoz.ru/load/uchebniki_i_uchebnye_posobija_po_pedagogike/literatura_po_istorii_pedagogiki/kodzhaspirova_g_m_istorija_obrazovanija_i_pedagogicheskoj_mysli_tablicy_skhemy_opornye_konspekty_ucheb_posobie_dlja_stud_vyssh_ucheb_zav_j/295-1-0-425

2.Хрестоматия по истории педагогики./ Под ред. А.И.Пискунова.: В 3 томах.- ТЦ Сфера, 2006,2007 РЕЖИМ ДОСТУПА: http://padabum.com/d.php?id=3879 ИЛИ gumer.info›bibliotek_Buks/Pedagog/pisk/index.php

Наши рекомендации