Семинар 4. Основные направления реформаторской педагогики и исторические тенденции развития школы
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ для обсуждения
1. Характеристика основных направлений реформаторской педагогики за рубежом и в России
2.Зарубежная и отечественная школа и педагогика во второй половине ХХ в.стандартизация и вариативность ( сравнительный анализ)
3. Философско-психологические основы новых педагогических взглядов (функционализм, , бихевиоризм, экзистенциализм и др.).Идея программированного обучения и ее реализация в школе
4. Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского.
5. Поиски совершенствования школы в деятельности педагогов-новаторов.
6. Технологии развивающего обучения в отечественной школе и педагогике второй половины ХХ в.
7 .Тенденции развития школы и педагогики
Основные первоисточники:
1. Закон РФ "Об образовании в РФ" ( 2012 г..)
2. Концепция модернизации образования
2. Федеральные государственные образовательные стандарты ( начальная, средняя школа, высшее профессиональное образование), Федеральные требования к дошкольному образованию
Семинар 5 Коллоквиум: защита лабораторных работ и итоговое тестирование по пройденному материалу
Защита лабораторных работ предполагает:
1) представление выполненных в письменной форме заданий (в соответствии с планами лабораторных работ)
2)представление мультимедийной презентации ( 5-7 мин) одного из вопросов ( основных или дополнительных) к семинарам
Практическое занятие 6
Доклады и презентации
Защита лабораторных работ.
ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
8. Самостоятельная работа студентов
Таблица 3
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Вид самостоятельной работы (СРС) | Трудоемкость СРС в часах | ||
1. | История педагогики и образования как область научного знания | Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала учебника | |||
2. | Зарождение воспитания и обучения в первобытном обществе | Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала учебника | |||
3. | Воспитание и образование в государствах древнейших цивилизаций | Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала учебника | |||
4. | Образование и педагогическая мысль Античности | Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала учебника, первоисточников, выполнение заданий на письменную работу | |||
5. | Педагогические идеи и образовательная практика Средневековья и Возрождения | Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала учебника, первоисточников, выполнение заданий на письменную работу | |||
6. | Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новое и Новейшее время | Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала учебника, первоисточников, выполнение заданий на письменную работу | |||
7. | Основные тенденции мирового историко-педагогического процесса и развитие образования | Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала учебника, первоисточников, выполнение заданий на письменную работу | |||
ИТОГО 72 часа (2 з.е) | |||||
9. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов (БРС) реализуется в строгом соответствии с Положением о БРС ГОУ ВПО «МГОСГИ» и методическими рекомендациями по реализации БРС.
В каждом семестре студент может набрать максимум 100 баллов, которые складываются из баллов, набранных студентом за текущий и рубежный контроль (максимум 70 баллов),и баллов, набранных студентом за итоговый контроль (максимум 30 баллов).
В середине каждого семестра (ноябрь, апрель) осуществляется текущая аттестация. К этому моменту студент должен набрать не менее 18 баллов. В противном случае студент считается не аттестованным по данной дисциплине.
Студент допускается к итоговому контролю (ксдаче зачета и/или экзамена) по данной дисциплине только в том случае, если за текущий и рубежный контроль он набрал в сумме не менее 36 баллов.
В таблице 4 приведены критерии выставления зачёта и оценки (по пятибалльной шкале) за экзамен/дифференцированный зачёт:
Таблица 4
Критерии оценки
Сумма всех баллов за текущий, рубежный и итоговый контроль по дисциплине в семестре | Зачет | Оценка за экзамен/ дифференц. зачет |
≤ 50 | не зачтено | 2 (неудовлетворительно) |
51–66 | зачтено | 3 (удовлетворительно) |
67–84 | зачтено | 4 (хорошо) |
85–100 | зачтено | 5 (отлично) |
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
9.1. Основная литература
1. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования/ З.И. Васильева Н.В. Седова, Т.С. Буторина и др.; под ред. З.И. Васильевой. - 6-е изд., перераб. – М: Издательский центр Академия, 2011. – 432 с.
2. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М.: Владос, 2003. РЕЖИМ ДОСТУПА: http://www.pedlib.ru/Books/6/0461/6_0461-1.shtml1.
3. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей: Учебное пособие. [Текст]: учеб. пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2000.-352 с.
4. История педагогики и образования. / От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. [Текст]: учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Сфера, 2005. - 512 с. РЕЖИМ ДОСТУПА: http://padabum.com/d.php?id=3879
5. Джуринский А.Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов педвузов.[Текст]: учеб. пособие.- М.: ВЛАДОС, 1999.-432 с.
6. Хрестоматия по истории педагогики : В 3 томах/под ред.А.И. Пискунова.- М.Сфера.- Т.1, 2
7.Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли. таблицы, схемы, опорные конспекты.- Владос-пресс,2003.-224 с. РЕЖИМ ДОСТУПА: http://detovoditel.ucoz.ru/load/uchebniki_i_uchebnye_posobija_po_pedagogike/literatura_po_istorii_pedagogiki/kodzhaspirova_g_m_istorija_obrazovanija_i_pedagogicheskoj_mysli_tablicy_skhemy_opornye_konspekty_ucheb_posobie_dlja_stud_vyssh_ucheb_zav_j/295-1-0-425
2.Хрестоматия по истории педагогики./ Под ред. А.И.Пискунова.: В 3 томах.- ТЦ Сфера, 2006,2007 РЕЖИМ ДОСТУПА: http://padabum.com/d.php?id=3879 ИЛИ gumer.info›bibliotek_Buks/Pedagog/pisk/index.php