Точка отсчета — первоначальная идея
В зависимости от своей роли вы можете нести за созданную точку отсчета всю ответственность или только ее часть, но так или иначе одним из ключевых навыков тренера является способность создавать программы тренингов или других видов обучения. Сначала это может "показаться слишком сложным. Однако, подобно любой другой задаче, как только вы разработаете технологию, процесс пойдет гораздо легче. Диаграмма, приведенная ниже, иллюстрирует ключевые стадии разработки какого-либо курса.
Определение потребностей клиента
Стартовая точка программы может брать начало из разных источников. Вот некоторые из них.
• Идея, которая есть у вас для открытой программы.
• Ответ на запрос клиента.
• Доработка существующей программы.
• Способы достижения целей бизнеса.
Ключевые стадии разработки курса
Разработка идеи | ||
Определение потребностей клиента | ||
Разработка программы | ||
Подготовка материалов | ||
Проведение программы | ||
Оценка и анализ результатов |
На начальной стадии вы только разрабатываете идею, поэтому необходимо изучить ряд возможностей и вопросов.
• Будет ли эта программа открытой?
• Будет ли эта программа проводиться внутри компании?
• Тренинг это или инструктаж?
• Есть ли потребность в этой программе?
• Является ли проведение тренинга верным решением?
Работаете ли вы с действительным клиентом или готовите открытую программу, необходимо определить ее предполагаемые результаты, которые в дальнейшем трансформируются в задачи и цели. Один из способов помочь клиенту понять свои потребности относительно результатов, ожидаемых от тренинга, это задать следующий вопрос: «Чему, вы считаете, должны научиться ваши подчиненные, что они не умеют делать сейчас, или какие отличия от существующего положения дел вам нужны по окончании тренинга?» Побуждая людей думать о будущем, вы определяете для себя, каким должно быть начало работы.
Разработка программы тренинга в соответствии с целями бизнеса
Выдвигая на рассмотрение какое-либо коммерческое предложение (см. главу 9), вам придется структурировать цели, задачи и предполагаемые результаты. Чтобы лучше представлять предполагаемые результаты, необходимо потратить время на встречу с клиентом и, желательно, на встречу с участниками будущего тренинга для выяснения их потребностей. Это поможет вам определиться с содержанием тренинга, а также услышать пожелания будущих участников программы. Данную стадию не нужно растягивать, она должна основываться на встрече с репрезентативной выборкой участников и структурироваться вокруг ряда вопросов, подобных представленным ниже.
Вопросы по разработке тренинга, соответствующего целям бизнеса
• Каковы цели бизнеса?
• Каким образом тренинг поможет бизнесу достигнуть этих целей?
• Какие тренинги уже проводились?
• Что действует настолько эффективно, чтобы на это можно было опираться в дальнейшем?
• Что необходимо развить, улучшить?
• Какие новые знания и навыки требуются?
• Кто должен посетить тренинг?
• Кто будет принимать окончательное решение о проведении тренинга и финансировать его?
• Как вы будете оценивать/измерять эффективность тренинга?
• Какая информация об участниках доступна — в чем они нуждаются по собственному мнению?