Управление временем и расстановка приоритетов
Подобно любому профессионалу, тренеру необходимо уметь планировать свою работу и расставлять приоритеты. Часто очень сложно выкроить время для административных и маркетинговых вопросов. Выработка сбалансированного плана разработки, проведения тренинга, маркетинговой и административной политики требует дисциплины. Также необходимо планировать перерывы в работе. Их цель — обеспечить вам возможность сосредоточиться на чем-то отличном от повседневной деятельности. Это может быть спорт, досуг или встречи с друзьями.
Отстаивать время, отведенное на размышления, еще сложнее, особенно когда другие люди имеют доступ к вашим ежедневникам. В офисах с компьютерной сетью защита личного времени становится еще более важной. Очень немногие пишут в своем бизнес-плане «время для размышлений», так как существует присущий всем страх негативной оценки, которую может вызвать такое заявление. Многие офисы с открытыми для всеобщего обозрения планами мешают думать и поступать творчески. Люди часто не могут уверенно сказать: «Я пойду в комнату отдыха, мне нужно подумать». Однако все больше и больше организаций осознают важность инноваций и креативности и культивируют более позитивный подход к решению проблемы «время для размышления».
Необходимость разработки программ развития вызывает значительное затруднение у тренеров и консультантов. Очень немногие из нас могут создавать новое «на заказ». Если вам необходимо заняться именно этим видом работ, то найдите подходящее место для работы.
Некоторые из наиболее прогрессивных тренинговых компаний создают для своих тренеров специальные комнаты разработки программ, оборудованные флип-чартами, с большой площадью стен, материалами предыдущих программ и другими источниками вдохновения.
То же самое относится и к тем тренерам, которые работают «на себя». Вы должны быть способны создавать пространство, которое как удобно для вас, так и функционально, а также снабжено тем, что поможет настроиться на творчество и созидание (см. главу 2 раздел «Творческое мышление» и главу 5 «Источники вдохновения»).
«Подзарядка батарей»
От тренера ожидают, что он будет вдохновлять других. Но как он может вдохновить себя? Необходимы некие стимулы (люди, места), которые можно использовать для «подзарядки батарей». Тренерская работа требует регулярной и эффективной «подзарядки». Нужно научиться прибегать к ней прежде, чем наступит полное истощение.
Для успешного проведения тренингов по управлению каждый участник должен представить себе ситуацию, в которой он способен достичь значительного успеха. Мы советуем делать это регулярно для подкрепления позитивных представлений о себе и о том, чего можно достигнуть. Такие моменты позволяют расслабиться и «зарядиться» энергией.
Подобный эффект может оказывать и музыка. Некоторые тренеры используют ее как фон во время перерывов и завтраков. Также она может использоваться во время сессий, чтобы вызывать воспоминания и стимулировать творческий подход, или как сигнал к началу или окончанию на крупных конференциях. Есть многочисленные возможности для использования музыки, но уместность ее применения в каждом случае должна оцениваться в соответствии с целевой аудиторией.
Многие тренеры имеют большой выбор музыкальных произведений на все случаи жизни. Возбуждающая музыка — как прелюдия к выполнению поставленной задачи, спокойная музыка, чтобы отдохнуть после работы. Вы можете создавать композиции, соответствующие определенным требованиям и настроению.
Работа с «трудными» людьми
Большинству из нас в некоторые периоды профессионального пути приходится работать с проблемными людьми. Знание себя может помочь справиться с другими в возможных сложных ситуациях. Немало конфликтов вызвано недостатком понимания между сторонами. Напряжение внутри компании зачастую возникает из-за слишком большой занятости людей, невозможности поговорить друг с другом и отделить правдивую информацию от слухов и недомолвок.
Можно многого достигнуть, если понять цели другого человека. Организации, ориентированные на потребителя, осознают важность видения ситуации «его глазами». При ведении переговоров вам необходимо использовать широкий набор навыков для идентификации ключевого вопроса, поиска возможностей выхода и разрешения конфликта. Памятка, приведенная ниже, может помочь вам в работе с '«трудными» людьми.