Тема: Взаимодействие педагогов с детьми

Раскройте тему (письменно) согласно предлагаемому плану.

План:

1) Взаимодействие взрослых с детьми в разных моделях воспитания;

2) Личностные и профессиональные качества педагога, необходимые для работы с детьми раннего возраста;

3) Специфика взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста.

Выполните практическое задание: Составить рекомендации для педагогов по взаимодействию с детьми раннего возраста (количество не менее 2).

Методические рекомендации по выполнению практического задания:

1) Рекомендации должны быть полезными, интересными, познавательными, направленные на просвещение педагогов о необходимости личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми раннего возраста.

3) Оформить рекомендации можно в виде буклета, стенда, папки-передвижки и т.д.

Вариант № 5

Тема: Организация прогулки с детьми раннего возраста

Раскройте тему (письменно) согласно предлагаемому плану.

План:

1) Значение прогулки в развитии детейраннего возраста

2) Требования к продолжительности, оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок;

3) Подготовка к прогулке детей раннего возраста;

4) Структурные компоненты прогулки.

Выполните практическое задание: Разработать 2 конспекта прогулки с детьми 3-го года жизни.

Методические рекомендации по выполнению практического задания:

1) соответствие содержания конспекта, методики, возрастным и индивидуальным особенностям детей;

2) использовать разные методы и приемы организации детей для совместной деятельности в ходе прогулки;

3) Структура написания конспекта:

а) программное содержание (задачи: образовательная, развивающая, воспитывающая);

б) оборудование;

в) ход прогулки:

· наблюдение;

· подвижные игры;

· индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств;

· труд детей на участке;

· самостоятельная игровая деятельность.

Вариант № 6

Тема: Особенности взаимодействия работников ДОО при работе на группах раннего возраста

Раскройте тему (письменно) согласно предлагаемому плану.

План:

1) Особенности образовательного процесса на группах раннего возраста;

2) Организация режима дня на группах раннего возраста;

3) Организация совместной деятельности воспитателя и помощника воспитателя на группах раннего возраста.

Выполните практическое задание: Составить таблицы «Примерная организация режимных процессов» для первой и второй групп раннего возраста.

Методические рекомендации по выполнению практического задания:

1) Для создания таблицы используйте режим дня, предложенный в примерной образовательной программе «От рождения до школы»;

3) Оформите таблицу по образцу:

Примерная организация режимных процессов в первой младшей группе

Время Участие детей Распределение обязанностей
Воспитатель Няня
7.00 – 7.30 Приход в группу, игра Подготовка для приема детей. Прием детей: осмотр кожи, зева ребенка, измерение температуры До прихода детей: сквозное проветривание, уборка. Проведение в туалет приходящих в группу детей. Организация игры. Подача завтрака.

Вариант № 7

Тема: Условия и факторы успешного взаимодействия семьи и ДОУ в развитии личности ребенка раннего возраста

Раскройте тему (письменно) согласно предлагаемому плану.

План:

1) Современные подходы к проблеме взаимодействия ДОО и семьи (единство целевого, содержательного и коммуникативного компонентов взаимодействия педагогов и родителей).

2) Условия работы ДОО с семьями воспитанников: знание особенностей семьи, установление контактов с семьей.

3) Формы работы по повышению педагогической компетентности родителей. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательную работу ДОО.

Выполните практическое задание: разработать два конспекта мероприятия по повышению педагогической компетентности родителей воспитанников раннего возраста (тема по выбору).

Методические рекомендации по выполнению практического задания:

1) Форму организации мероприятий выбирайте по желанию, это может быть:

- родительское собрание;

- реализация проектов совместно с родителями;

- семинары-практикумы (например: “Как быть? Капризы детей дома”и т.д.).

- и другие варианты, которые вы можете предложить.

2) Структура написания конспекта:

а) цель;

б) программное содержание;

в) оборудование;

г) предварительная работа;

д) ход мероприятия.

Вариант № 8

Наши рекомендации