Печальная страница человечества
– Сердце – Центр организма.
– А голова?
– Сердце – престол сознания.
– А мозг?
– Сердце – хранитель Мудрости.
– А рассудок?
– Зорко только Сердце.
– А глаза?
– Слушать нужно Сердцем.
– А уши?
– Мощь Сердца всемогуща.
– А мышцы?
– Сердце может знать смысл событий дальних.
– Без электронной связи?
– Сердце может летать.
– Без летательных аппаратов?
– Сердце может приблизить космические дали.
– Без телескопа?
– Сердце может видеть мельчайшие частицы.
– Без микроскопа?
– Сердце может решать.
– Без логики?
Вот так, отрицая духовность мерность, мы до сих пор и спорим.
Не пора ли понять:
«Спор Сердца и рассудка является печальною страницею человечества».
Сердце и разум
Разум ищет оправдание.
А разум Сердца следует справедливости.
Разум ищет лишь выгоду.
Но разум Сердца утверждает бескорыстное благо.
Разум почитает здравый смысл.
А разум Сердца руководствуется чувствознанием.
Разум любит трубить.
Но разум Сердца творит в молчании.
Разум – как хозяйка, которая после шумной стирки вывешивает белье на всеобщее обозрение.
Разум Сердца – как жнец, который после долгого труда собирает урожай в житницу.
Разум – как блудный сын.
Разум Сердца – как заботливый отец.
Разум без Сердца – слуга тьмы.
Разум в лоне Сердца – слава Господня.
Мир творится Сердцем
Сердце есть магнит, действующий по закону притяжения подобного. И нет ничего точнее, нежели биение Сердца.
Поверх видимого света есть невидимый Свет, который излучается Сердцем, и он быстрее физического света охватывает и облетает земной шар, достигает Дальних Миров. Свет Сердца есть «серебряная нить», которая связывает Сердце с Космосом.
Поверх видимого тепла есть тепло Сердца, и оно действует как Благодать, облагораживая мир вокруг и мир вдали от себя.
Поверх всяких физических энергий есть энергия души, которая обнаруживается и проявляется через Сердце как Любовь, Вера и Надежда, Добро. Это есть Всеначальная Энергия, и она направлена на созидание.
Поверх физического мира есть Мир Тонкий, Мир Духовный, который отражается в сущности Сердца, и мы познаем его через чувствознание, познаем в духе.
Мир творится Сердцем.
Мир упорядочивается Сердцем.
Мир освещается Сердцем.
Поверх жизни биологической есть жизнь духовная, и она протекает в Сердце человека.
Поверх биологического обмена веществ есть обмен духовных веществ, и ведет его Сердце, общаясь с сердцами людей.
Сердце питает планету чистотой, притягивая космические энергии и распространяя их по всему земному шару.
Добрые Сердца людей со своими энергиями любви ведут великую самоотверженную борьбу за сохранение и развитие жизни на Земле.
Сердце стоит на страже эволюции человечества, в нем хранится путь эволюции.
Пульс Сердца – ритм жизни.
Стук Сердца – радость жизни.
Молитва Сердца – защита жизни.
Огонь Сердца – мощь жизни.
Музыка Сердца
Поверх земной музыки в Сердце звучит Музыка Сфер, звон пространственных струн и колоколов.
Лучшие цветы растут при Храмах, где много созвучий голосов и музыки.
Человек есть Храм Сердца.
С колокольни Храма неустанно и ритмично звучит Великий Звон Жизни – это биение Сердца.
Нет лучшего и более утонченного музыкального звука и ритма, чем звук и ритм Сердца.
Оно посылает зовы к единению тем, Сердца которых приложились к Музыке Сфер. Созвучие устремленных Сердец творит вокруг Храма Музыку Духа и льет в пространство Благодать.
Музыка Духа очищает планету от грубого шума и какофонии и направляет уродливое к прекрасному.
Музыка Сердца утончает Дух.
Музыка Сердца возвышает нрав.
Музыка Сердца ведет к единению.
Музыка Сердца приобщает к Мирам Высшим.
Побеждает Сердце
История человечества есть жизнь Сердца.
Утверждение Закона Сердца проходит через тысячелетия развития человечества.
Сколько прекрасного было разрушено по причине незнания Храма Сердца!
Мудрость Востока гласит:
«Нет прошлого, есть Свет Будущего, им идите».
«Необходимы препятствия и умение побеждать их».
«Благословенные препятствия закаляют дух».
«Исследуйте историю человечества и убедитесь, что ничто великое не строилось среди благополучия».
«История слагается Иерархией жизни».
«Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит».
Побеждает Сердце.
Сердце знает:
Над небом есть Небеса.
Над историей есть История.
Над героями есть Герои.
Над жизнью есть Жизнь.
Тело – для подвига Сердца
Тело – инструмент души и обитель Сердца.
Здоровое тело творится здоровым Духом.
Тело, напитанное устремлением Сердца к Высшему, преображается и утончается.
Истинная красота тела – от красоты души и Сердца.
Можно ли вообразить, что представляло бы из себя человечество при здоровых телах, но при озлобленных сердцах?
Пока не просветлеет Сердце, не уйдут болезни и немощи. Нельзя, чтобы беснование Сердца при сильных телах ужасало миры.
Трудно ли отогнать малые пагубные привычки, отравляющие тело? Трудно ли иметь Сердце в чистоте?
Тело – для подвига Сердца.
Тело – для торжества труда.
Тело – для утверждения воли Духа.
Сердце – предводитель тела.
Тайна Сердца
Вот сжатая ладонь – это как Сердце.
В нем весь Космос со всеми мирами, в нем вся тайна Мироздания, тайна Троицы, тайна семеричности, тайна десятеричности.
Тайна нуля, который есть Абсолютное Все или Абсолютное Ничто.
Кто осознает Беспредельность?
Кто поверит в Вечность?
Кто вместит в себя соизмеримость?
Кто объяснит Гармонию?
Истоки всех тайн – в чувствознании Сердца.
Кодекс учительского Сердца
Пишу себе
Кодекс Учительского Сердца.
Напрягать свое Сердце, ибо оно есть:
– Мост, объединяющий Землю со Вселенной,
– Солнце всех Солнц,
– Престол разума и колыбель мысли,
– Твердыня чувств,
– Хранитель суровости долга,
– Дом Духа.
Воспламенять свое Сердце огнями:
– чувства Любви,
– чувства Преданности,
– чувства Сострадания,
– чувства Сорадости,
– чувства Признательности,
– чувства Подвига,
– чувства Покаяния.
Дарить дары своего Духа каждому в лучших проявлениях:
– Улыбки,
– Соприкосновения,
– Творящего терпения,
– Сотрудничества,
– Понимания,
– Мыслей.
Прислушиваться к языку своего Сердца:
– к его Биению,
– к его Ритму,
– к его Трепету,
– к его Томлению,
– к его Радостям,
– к его Чувствознанию.
Жить по начертаниям законов Сердца:
– закона Неповторимости,
– закона Единения,
– закона Непреложности,
– закона Соизмеримости,
– закона Блага,
– закона Вмещения,
– закона Красоты.
Пропускать всю свою педагогическую жизнь через Сердце:
– любить ее Сердцем,
– мыслить о ней Сердцем,
– творить ее Сердцем,
– страдать о ней Сердцем,
– радоваться ею Сердцем.
Мерить все мерами Сердца:
– мерою Любви,
– мерою Красоты,
– мерою Творчества,
– мерою Блага,
– мерою Мудрости,
– мерою Беспредельности,
– мерою Вечности.
Действовать по принципам Сердца:
– думать Сердцем,
– принимать Сердцем,
– утверждать Сердцем.
Знать, не забывая:
– над небом есть Небо,
– над миром есть Миры,
– над жизнью есть Жизнь,
– над Сердцем ученика есть Сердце Учителя.
Беречь Сердце свое и Сердце каждого.
Закрывать на замок Сердце свое:
– для отрицания
– для сомнения,
– для недостойных мыслей,
– для соблазна.
Помнить:
– Без Качества куда пойдем?
– Без Сердца что поймем?
– Без Красоты чего достигнем?
Путь
Нам нужен путь.
А лучший путь – спешить к лучшему.
Великий путь – созидать великое.
Прекрасный путь – творить прекрасное.
Путь добра – творить добро.
Путь восхождения – восходить.
И всякий путь – в Сердце.
Путь к Сердцу – жить Сердцем.
Мы мечтаем о свободе, но свобода наша в Сердце нашем!
Вернитесь к Сердцу
Сердце!.. Сердце!.. Сердце!..
В вере своей я перехожу на крик:
Люди, вернитесь к Сердцу своему!..
Все ваши сокровища – вечные и непреходящие – в нем!
Все ваше благородство зарождается в Сердце, все ваши блага собираются в Сердце!
В нем записана тайна предназначения каждого!
Думайте о Сердце, думайте Сердцем!
Держите Сердце в чистоте!
Не забрасывайте его, не забывайте, не позволяйте, чтобы образовалось в нем болото с темными существами!..
Утверждение Духа
«Нельзя отложить заботу о великом и вечном».
Нельзя допустить такое, какие бы ни были времена и нравы...
– Ребята, найдите поэму Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре!» – сказала пожилая учительница, мудрая и добрая, своим ученикам.
Любовь к учительнице заставила каждого искать книгу. Было трудно, но сделали.
– Будем читать и размышлять! – сказала она на второй день.
Читали день, читали два...
Читали в течение полугода...
Читали до последнего дня учебного года.
Читали медленно, размышляли.
Перечитывали, углублялись.
Читали и влюблялись в героев.
Читали и восхищались мудростью.
Читали и впитывали возвышенную речь.
Философствовали о духовности.
Писали сочинения, научные статьи.
Выпускали номера рукописного журнала «Нестан и Тариэл».
Устраивали симпозиумы и конференции о мудрости, о прекрасной любви, преданности.
Жили мыслями о подвиге.
Расширялась душа «лучшими побуждениями».
Кипела духовная жизнь, в ней прекрасные образы слагались в мировоззрение.
По коридорам школы шествовали утвержденные и строгие программы и учебники.
В них возвеличивалось грубое, материалистическое сознание, идеология.
В них утверждался культ вождя.
А в классе расцветала другая жизнь – она утверждала культ Культуры, утверждала дух.
Вера. Духовность. Свобода Мысли...
На улице стоял 1948 год.
В классе жила Вечность.
А Учителя звали Варвара Вардиашвили.
С тез пор «Витязь в тигровой шкуре» не расстается со мной.
Улыбка
Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле – одна животворящая Улыбка и Радость.
Улыбается Космос – Вечностью и Беспредельностью.
Улыбается Небо – Звездами и Радугами.
Улыбается Солнце – Лучами и Светом.
Улыбается Земля – Жизнью Великой.
Улыбается Жизнь – Восхождением и Утверждением.
Улыбается Христос – Призывом и Благословением.
Улыбается Поле – Цветами и Благоуханием.
Улыбается Человек – Верою и Созиданием.
Улыбается Ребенок – Настоящему и Будущему.
Кто улыбается, тот живет.
Кто не улыбается, тот сохнет.
Улыбка – знак качества улучшения бытия.
Должна же улыбаться Школа, держательница Жизни?
Улыбка Школы – Учитель.
Улыбка Учителя – его Сердце.
Дар небес
Мы пошли к мудрецу набраться уму-разуму.
Мы спросили его:
– Можно запрещать детям?
Сказал нам мудрец:
– Тогда они не научатся летать.
Мы спросили:
– А если они вредят?
Сказал мудрец:
– Даже вредное не запрещать.
Мы удивились:
– Как же тогда быть?
Сказал он нам:
– Отведите глаз ребенка от вредного или предупредите о нем.
Мы спросили:
– А если он над пропастью и не хочет принять совет?
Ответил мудрец:
– Строго берите его за руку и уведите от пропасти. Это и будет исполнение долга.
Сказали мы:
– Он заплачет.
Ответил он:
– Заплачьте вместе с ним. Слезы обеспечивают взаимопроникновение.
Тогда мы задали мудрецу вопрос:
– Можно ли осуждать за проступок?
Ответил мудрец:
– Осуждение мертво, так дети не научатся летать.
Спросили мы:
– Оставить незамеченным?
Ответил он:
– Нет. Проявить снисхождение.
Спросили мы:
– Не получится ли, что ребенку все сойдет с рук?
Ответил мудрец:
– Может получиться. Но надо дать детям понимание суровости долга.
Спросили:
– Как это сделать?
Сказал мудрец:
– Пусть живут, как взрослые. Дайте им строить свои города, пусть таскают бревна своего города и устанавливают в нем законы жизни.
Тогда спросили у мудреца:
– Как быть с похвалой?
Ответил он нам:
– Похвала напрягает устремление к полету, увеличивает скорость и высоту полета, совершенствует красоту полета.
Спросили мы:
– За что хвалить ребенка?
Ответил мудрец:
– Хвалите за всякое продвижение, даже за самое малое, трудноуловимое. Хвалите за случайное благое движение.
Спросили мы:
– Не возомнит ли о себе ребенок?
Ответил мудрец:
– Возомнит, если похвала фальшивая.
Спросили мы:
– Какова же похвала истинная?
Ответил он нам:
– Истинная похвала есть утверждение ребенка, она есть встреча с будущим.
Спросили мы:
– Значит, исключается возмущение?
Ответил мудрец:
– Возмущение искреннего сердца есть похвала, она поощряет к дерзанию. Возмущение злобное есть наказание, оно тушит устремления.
Попросили мы мудреца:
– Открой нам мудрость воспитания.
Ответил он:
– Наберитесь терпения, оно есть дар Небес.
Спросили мы:
– В чем суть терпения?
Ответил он:
– Энергия терпения способствует событиям, но предупреждает заблуждения. Для терпеливого ничего никогда не кончается, но все только начинается.
Сказали мы:
– Дай нам пример.
Ответил мудрец:
– Заботливый родитель в творчестве воспитания убережется от раздражения – во время урока терпения не раздражаются. Пусть невежды выходят из себя, но испытатель терпения не унизит приемами, свойственными невеждам.
Попросили мы мудреца:
– Дай нам напутствие.
Сказал мудрец:
– Утверждающий богат, отрицающий беден. Так живите.
Мы поклонились мудрецу и поспешили к детям.