Печальная страница человечества

– Сердце – Центр организма.

– А голова?

– Сердце – престол сознания.

– А мозг?

– Сердце – хранитель Мудрости.

– А рассудок?

– Зорко только Сердце.

– А глаза?

– Слушать нужно Сердцем.

– А уши?

– Мощь Сердца всемогуща.

– А мышцы?

– Сердце может знать смысл событий дальних.

– Без электронной связи?

– Сердце может летать.

– Без летательных аппаратов?

– Сердце может приблизить космические дали.

– Без телескопа?

– Сердце может видеть мельчайшие частицы.

– Без микроскопа?

– Сердце может решать.

– Без логики?

Вот так, отрицая духовность мерность, мы до сих пор и спорим.

Не пора ли понять:

«Спор Сердца и рассудка является печальною страницею человечества».

Сердце и разум

Разум ищет оправдание.

А разум Сердца следует справедливости.

Разум ищет лишь выгоду.

Но разум Сердца утверждает бескорыстное благо.

Разум почитает здравый смысл.

А разум Сердца руководствуется чувствознанием.

Разум любит трубить.

Но разум Сердца творит в молчании.

Разум – как хозяйка, которая после шумной стирки вывешивает белье на всеобщее обозрение.

Разум Сердца – как жнец, который после долгого труда собирает урожай в житницу.

Разум – как блудный сын.

Разум Сердца – как заботливый отец.

Разум без Сердца – слуга тьмы.

Разум в лоне Сердца – слава Господня.

Мир творится Сердцем

Сердце есть магнит, действующий по закону притяжения подобного. И нет ничего точнее, нежели биение Сердца.

Поверх видимого света есть невидимый Свет, который излучается Сердцем, и он быстрее физического света охватывает и облетает земной шар, достигает Дальних Миров. Свет Сердца есть «серебряная нить», которая связывает Сердце с Космосом.

Поверх видимого тепла есть тепло Сердца, и оно действует как Благодать, облагораживая мир вокруг и мир вдали от себя.

Поверх всяких физических энергий есть энергия души, которая обнаруживается и проявляется через Сердце как Любовь, Вера и Надежда, Добро. Это есть Всеначальная Энергия, и она направлена на созидание.

Поверх физического мира есть Мир Тонкий, Мир Духовный, который отражается в сущности Сердца, и мы познаем его через чувствознание, познаем в духе.

Мир творится Сердцем.

Мир упорядочивается Сердцем.

Мир освещается Сердцем.

Поверх жизни биологической есть жизнь духовная, и она протекает в Сердце человека.

Поверх биологического обмена веществ есть обмен духовных веществ, и ведет его Сердце, общаясь с сердцами людей.

Сердце питает планету чистотой, притягивая космические энергии и распространяя их по всему земному шару.

Добрые Сердца людей со своими энергиями любви ведут великую самоотверженную борьбу за сохранение и развитие жизни на Земле.

Сердце стоит на страже эволюции человечества, в нем хранится путь эволюции.

Пульс Сердца – ритм жизни.

Стук Сердца – радость жизни.

Молитва Сердца – защита жизни.

Огонь Сердца – мощь жизни.

Музыка Сердца

Поверх земной музыки в Сердце звучит Музыка Сфер, звон пространственных струн и колоколов.

Лучшие цветы растут при Храмах, где много созвучий голосов и музыки.

Человек есть Храм Сердца.

С колокольни Храма неустанно и ритмично звучит Великий Звон Жизни – это биение Сердца.

Нет лучшего и более утонченного музыкального звука и ритма, чем звук и ритм Сердца.

Оно посылает зовы к единению тем, Сердца которых приложились к Музыке Сфер. Созвучие устремленных Сердец творит вокруг Храма Музыку Духа и льет в пространство Благодать.

Музыка Духа очищает планету от грубого шума и какофонии и направляет уродливое к прекрасному.

Музыка Сердца утончает Дух.

Музыка Сердца возвышает нрав.

Музыка Сердца ведет к единению.

Музыка Сердца приобщает к Мирам Высшим.

Побеждает Сердце

История человечества есть жизнь Сердца.

Утверждение Закона Сердца проходит через тысячелетия развития человечества.

Сколько прекрасного было разрушено по причине незнания Храма Сердца!

Мудрость Востока гласит:

«Нет прошлого, есть Свет Будущего, им идите».

«Необходимы препятствия и умение побеждать их».

«Благословенные препятствия закаляют дух».

«Исследуйте историю человечества и убедитесь, что ничто великое не строилось среди благополучия».

«История слагается Иерархией жизни».

«Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит».

Побеждает Сердце.

Сердце знает:

Над небом есть Небеса.

Над историей есть История.

Над героями есть Герои.

Над жизнью есть Жизнь.

Тело – для подвига Сердца

Тело – инструмент души и обитель Сердца.

Здоровое тело творится здоровым Духом.

Тело, напитанное устремлением Сердца к Высшему, преображается и утончается.

Истинная красота тела – от красоты души и Сердца.

Можно ли вообразить, что представляло бы из себя человечество при здоровых телах, но при озлобленных сердцах?

Пока не просветлеет Сердце, не уйдут болезни и немощи. Нельзя, чтобы беснование Сердца при сильных телах ужасало миры.

Трудно ли отогнать малые пагубные привычки, отравляющие тело? Трудно ли иметь Сердце в чистоте?

Тело – для подвига Сердца.

Тело – для торжества труда.

Тело – для утверждения воли Духа.

Сердце – предводитель тела.

Тайна Сердца

Вот сжатая ладонь – это как Сердце.

В нем весь Космос со всеми мирами, в нем вся тайна Мироздания, тайна Троицы, тайна семеричности, тайна десятеричности.

Тайна нуля, который есть Абсолютное Все или Абсолютное Ничто.

Кто осознает Беспредельность?

Кто поверит в Вечность?

Кто вместит в себя соизмеримость?

Кто объяснит Гармонию?

Истоки всех тайн – в чувствознании Сердца.

Кодекс учительского Сердца

Пишу себе

Кодекс Учительского Сердца.

Напрягать свое Сердце, ибо оно есть:

– Мост, объединяющий Землю со Вселенной,

– Солнце всех Солнц,

– Престол разума и колыбель мысли,

– Твердыня чувств,

– Хранитель суровости долга,

– Дом Духа.

Воспламенять свое Сердце огнями:

– чувства Любви,

– чувства Преданности,

– чувства Сострадания,

– чувства Сорадости,

– чувства Признательности,

– чувства Подвига,

– чувства Покаяния.

Дарить дары своего Духа каждому в лучших проявлениях:

– Улыбки,

– Соприкосновения,

– Творящего терпения,

– Сотрудничества,

– Понимания,

– Мыслей.

Прислушиваться к языку своего Сердца:

– к его Биению,

– к его Ритму,

– к его Трепету,

– к его Томлению,

– к его Радостям,

– к его Чувствознанию.

Жить по начертаниям законов Сердца:

– закона Неповторимости,

– закона Единения,

– закона Непреложности,

– закона Соизмеримости,

– закона Блага,

– закона Вмещения,

– закона Красоты.

Пропускать всю свою педагогическую жизнь через Сердце:

– любить ее Сердцем,

– мыслить о ней Сердцем,

– творить ее Сердцем,

– страдать о ней Сердцем,

– радоваться ею Сердцем.

Мерить все мерами Сердца:

– мерою Любви,

– мерою Красоты,

– мерою Творчества,

– мерою Блага,

– мерою Мудрости,

– мерою Беспредельности,

– мерою Вечности.

Действовать по принципам Сердца:

– думать Сердцем,

– принимать Сердцем,

– утверждать Сердцем.

Знать, не забывая:

– над небом есть Небо,

– над миром есть Миры,

– над жизнью есть Жизнь,

– над Сердцем ученика есть Сердце Учителя.

Беречь Сердце свое и Сердце каждого.

Закрывать на замок Сердце свое:

– для отрицания

– для сомнения,

– для недостойных мыслей,

– для соблазна.

Помнить:

– Без Качества куда пойдем?

– Без Сердца что поймем?

– Без Красоты чего достигнем?

Путь

Нам нужен путь.

А лучший путь – спешить к лучшему.

Великий путь – созидать великое.

Прекрасный путь – творить прекрасное.

Путь добра – творить добро.

Путь восхождения – восходить.

И всякий путь – в Сердце.

Путь к Сердцу – жить Сердцем.

Мы мечтаем о свободе, но свобода наша в Сердце нашем!

Вернитесь к Сердцу

Сердце!.. Сердце!.. Сердце!..

В вере своей я перехожу на крик:

Люди, вернитесь к Сердцу своему!..

Все ваши сокровища – вечные и непреходящие – в нем!

Все ваше благородство зарождается в Сердце, все ваши блага собираются в Сердце!

В нем записана тайна предназначения каждого!

Думайте о Сердце, думайте Сердцем!

Держите Сердце в чистоте!

Не забрасывайте его, не забывайте, не позволяйте, чтобы образовалось в нем болото с темными существами!..

Утверждение Духа

«Нельзя отложить заботу о великом и вечном».

Нельзя допустить такое, какие бы ни были времена и нравы...

– Ребята, найдите поэму Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре!» – сказала пожилая учительница, мудрая и добрая, своим ученикам.

Любовь к учительнице заставила каждого искать книгу. Было трудно, но сделали.

– Будем читать и размышлять! – сказала она на второй день.

Читали день, читали два...

Читали в течение полугода...

Читали до последнего дня учебного года.

Читали медленно, размышляли.

Перечитывали, углублялись.

Читали и влюблялись в героев.

Читали и восхищались мудростью.

Читали и впитывали возвышенную речь.

Философствовали о духовности.

Писали сочинения, научные статьи.

Выпускали номера рукописного журнала «Нестан и Тариэл».

Устраивали симпозиумы и конференции о мудрости, о прекрасной любви, преданности.

Жили мыслями о подвиге.

Расширялась душа «лучшими побуждениями».

Кипела духовная жизнь, в ней прекрасные образы слагались в мировоззрение.

По коридорам школы шествовали утвержденные и строгие программы и учебники.

В них возвеличивалось грубое, материалистическое сознание, идеология.

В них утверждался культ вождя.

А в классе расцветала другая жизнь – она утверждала культ Культуры, утверждала дух.

Вера. Духовность. Свобода Мысли...

На улице стоял 1948 год.

В классе жила Вечность.

А Учителя звали Варвара Вардиашвили.

С тез пор «Витязь в тигровой шкуре» не расстается со мной.

Улыбка

Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле – одна животворящая Улыбка и Радость.

Улыбается Космос – Вечностью и Беспредельностью.

Улыбается Небо – Звездами и Радугами.

Улыбается Солнце – Лучами и Светом.

Улыбается Земля – Жизнью Великой.

Улыбается Жизнь – Восхождением и Утверждением.

Улыбается Христос – Призывом и Благословением.

Улыбается Поле – Цветами и Благоуханием.

Улыбается Человек – Верою и Созиданием.

Улыбается Ребенок – Настоящему и Будущему.

Кто улыбается, тот живет.

Кто не улыбается, тот сохнет.

Улыбка – знак качества улучшения бытия.

Должна же улыбаться Школа, держательница Жизни?

Улыбка Школы – Учитель.

Улыбка Учителя – его Сердце.

Дар небес

Мы пошли к мудрецу набраться уму-разуму.

Мы спросили его:

– Можно запрещать детям?

Сказал нам мудрец:

– Тогда они не научатся летать.

Мы спросили:

– А если они вредят?

Сказал мудрец:

– Даже вредное не запрещать.

Мы удивились:

– Как же тогда быть?

Сказал он нам:

– Отведите глаз ребенка от вредного или предупредите о нем.

Мы спросили:

– А если он над пропастью и не хочет принять совет?

Ответил мудрец:

– Строго берите его за руку и уведите от пропасти. Это и будет исполнение долга.

Сказали мы:

– Он заплачет.

Ответил он:

– Заплачьте вместе с ним. Слезы обеспечивают взаимопроникновение.

Тогда мы задали мудрецу вопрос:

– Можно ли осуждать за проступок?

Ответил мудрец:

– Осуждение мертво, так дети не научатся летать.

Спросили мы:

– Оставить незамеченным?

Ответил он:

– Нет. Проявить снисхождение.

Спросили мы:

– Не получится ли, что ребенку все сойдет с рук?

Ответил мудрец:

– Может получиться. Но надо дать детям понимание суровости долга.

Спросили:

– Как это сделать?

Сказал мудрец:

– Пусть живут, как взрослые. Дайте им строить свои города, пусть таскают бревна своего города и устанавливают в нем законы жизни.

Тогда спросили у мудреца:

– Как быть с похвалой?

Ответил он нам:

– Похвала напрягает устремление к полету, увеличивает скорость и высоту полета, совершенствует красоту полета.

Спросили мы:

– За что хвалить ребенка?

Ответил мудрец:

– Хвалите за всякое продвижение, даже за самое малое, трудноуловимое. Хвалите за случайное благое движение.

Спросили мы:

– Не возомнит ли о себе ребенок?

Ответил мудрец:

– Возомнит, если похвала фальшивая.

Спросили мы:

– Какова же похвала истинная?

Ответил он нам:

– Истинная похвала есть утверждение ребенка, она есть встреча с будущим.

Спросили мы:

– Значит, исключается возмущение?

Ответил мудрец:

– Возмущение искреннего сердца есть похвала, она поощряет к дерзанию. Возмущение злобное есть наказание, оно тушит устремления.

Попросили мы мудреца:

– Открой нам мудрость воспитания.

Ответил он:

– Наберитесь терпения, оно есть дар Небес.

Спросили мы:

– В чем суть терпения?

Ответил он:

– Энергия терпения способствует событиям, но предупреждает заблуждения. Для терпеливого ничего никогда не кончается, но все только начинается.

Сказали мы:

– Дай нам пример.

Ответил мудрец:

– Заботливый родитель в творчестве воспитания убережется от раздражения – во время урока терпения не раздражаются. Пусть невежды выходят из себя, но испытатель терпения не унизит приемами, свойственными невеждам.

Попросили мы мудреца:

– Дай нам напутствие.

Сказал мудрец:

– Утверждающий богат, отрицающий беден. Так живите.

Мы поклонились мудрецу и поспешили к детям.

Наши рекомендации