Пассивные упражнения без погружения

Упражнение 1.1.

Описание: Преподаватель своей рукой берет за подбородок и открывает рот ребенка, опуская нижнюю челюсть. Сопровождаем действие комментарием: «Открываем рот», после чего возвращаем челюсть в исходное положение - «Закрываем ротик».

Рекомендации тренеру: Когда ребенок выполняет открывание и закрывание рта, то педагогу тоже необходимо выполнять те же действия, тем самым, создавая наглядное представление.

Предпосылки:Ребенок дает прикоснуться к подбородку и не выражает явного негативизма.

Упражнение 1.2.

Описание: Тренер своим указательным пальцем точечно слегка надавливает на губы ребенка по кругу.

Рекомендации тренеру: Свои действия необходимо сопровождать эмоциональными комментариями. Возможно, делать надавливания по часовой стрелке и против часовой стрелки. А также менять интенсивность надавливания от легкого, едва заметного, до вполне ощутимого.

Предпосылки: С ребенком налажен устойчивый эмоциональный контакт. Ребенок дает прикоснуться к своим губам.

Упражнение 1.3.

Описание: Тренер, стоя перед ребенком, берет его ладонь своей рукой, демонстративно делает глубокий вдох, надувает щеки, подносит ладошку ребенка к своему рту и медленно тонкой струйкой выпускает воздух в ладошку ребенка.

Рекомендации тренеру: Упражнение необходимо сначала выполнить в условиях «суши» и при успешном выполнении попробовать его выполнить в условиях водной среды, выполняя выдох на мокрую ладонь ребенка. Возможно, варьировать продолжительность и интенсивность выдоха.

Предпосылки: Ребенок позволяет удерживать свою ладошку.

Упражнение 1.4

Описание: Тренер делает глубокий вдох, надувает щеки, берет своими руками ладушки ребенка и ими надавливает себе на щеки. Воздух интенсивно вырывается вперед в сторону ребенка.

Рекомендации тренеру: Сопровождаем действие эмоционально-смысловым комментарием.

Предпосылки: Ребенок позволяет удерживать ладони в своих руках.

Упражнение 1.5.

Описание: Своими ладонями надавливаем на щеки ребенка и сдвигаем их слегка вперед к губам. В этот момент тренер выполняет выдох ртом в сторону ребенка. После чего говорит: «Выдох!».

Рекомендации тренеру: Регулируем силу нажатия на щеки ребенка от легкого до ощутимого. Также регулируем интенсивность собственного выдоха.

Предпосылки: Ребенок позволяет касаться щек руками.

Упражнение 1.6.

Описание: Тренер берет в свои руки ладони ребенка и ими надавливает ему на щеки со сдвигом вперед.

Рекомендации тренеру: Регулируем силу нажатия на щеки ребенка от легкого до ощутимого.

Предпосылки: Ребенок позволяет удерживать ладони и касаться щек.

Упражнение 1.7.

Описание: За подбородок тренер отводит нижнюю челюсть ребенка вниз, говорит: «Вдох», фиксирует ненадолго рот в открытом состоянии, закрывает рот и далее своими руками надавливает на щеки ребенка, сдвигая их вперед, говорит: «Выдох».

Рекомендации тренеру: Возможно, изменять темп цикла от медленного до более быстрого.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит открывание и закрывание рта за подбородок, и надавливание на щеки.

Упражнение 1.8.

Описание: Тренер осторожно своей ладонью закрывает рот ребенка, оставляя нос открытый.

Рекомендации тренеру: Необходимо регулировать плотность прижатия от легкого до ощутимого. Также варьировать продолжительность удержания, доводя его до 15 - 20 секунд. Вслух говорим ребенку: «Задерживаем дыхание». Данным упражнением ребенка дается возможность прочувствовать и осознать носовое дыхание и возможность научиться его контролировать.

Предпосылки: Прижатие ладони не вызывает резкой негативной реакции.

Упражнение 1.9.

Описание:Тренер осторожно закрывает нос и рот ребенка своей ладонью.

Рекомендации тренеру: Регулируем плотность прижатия от легкого до ощутимого. Доводим продолжительность удержания до 10 - 15-ти секунд. Вслух говорим ребенку: «Задерживаем дыхание» и отсчитываем время задержки вслух. После чего убираем ладонь и говорим: «Выдох».

Предпосылки: Ребенок позволяет закрывать рот ладонью и удерживать 15 – 20 секунд, оставляя нос открытым.

Упражнение 1.10.

Описание: Преподаватель набирает в свою ладонь воды и поливает ребенку на затылок.

Рекомендации тренеру: Начинаем с двух трех раз в урок. На последующем занятии прибавляем еще три пять раз. От занятия к занятию доводим до десяти раз.

Предпосылки: Ребенок способен выносить длительный эмоциональный и тактильный контакт с преподавателем (в случае если ребенок и преподаватель находятся в условиях бассейна и преподаватель держит ребенка на руках).

Упражнение 1.11.

Описание: Влажной ладонью протираем лицо и уши ребенка.

Рекомендации тренеру:Начинаем с одного раза. Через три занятия увеличиваем еще на один раз. Постепенно увеличиваем до десяти пятнадцати раз.

Предпосылки: Ребенок способен выносить длительный эмоциональный тактильный контакт с преподавателем .Ребенок переносит спокойно три пять раз обливания затылка

Упражнение 1.12.

Описание: Поливаем ребенку из ладошки воду на макушку таким образом, чтобы вода стекала, вниз, попадая на уши, и при этом не затрагивала лицо.

Рекомендации тренеру: Начинаем с двух трех раз, увеличиваем постепенно до десяти пятнадцати раз.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит обтирание лица и ушей влажной ладонью.

Упражнение 1.13.

Описание: Поливаем воду ладошкой на макушку, так, чтобы вода попадала на лицо.

Рекомендации тренеру: Начинаем с одного раза в занятие. Непосредственно перед обливанием произносим слово: «Вдох» или «Ныряем». На втором занятии увеличиваем на один два раза. На третьем выполняем четыре пять раз. Между обливаниями обязательно выдерживаем пазу в 15 - 20 секунд. Доводим до 20 - 30 раз. Если ребенок на каком-либо из этапов освоения данного упражнения выдает явную негативную реакцию, то желательно сделать перерыв в одно два занятия, после чего начать изучение с одного раза в занятие. Как ребенок выдерживает 5-8 обливаний подряд, в качестве дополнительной нагрузки добавляем по 3-4 обливания в самом начале и самом конце урока.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит обтирание лица и ушей влажной ладонью 5 - 10 раз. Ребенок спокойно переносит обливание ладошкой головы без затрагивания лица 10 - 15 раз подряд.

Упражнение 1.14.

Описание: Поливаем воду на макушку из емкости. К примеру, из детского ведерка.

Рекомендации тренеру: Начинаем с одного раза. Изначально сочетаем с предыдущим упражнением. Сначала поливаем из ладошки, и последний раз выполняем упражнение с ведерком. Постепенно доводим до 5 - 8 раз, чередуя с обливаниями ладошкой. На одно обливание из ведра 5 - 6 обливаний с ладошки. Потом два подряд обливания из ведра чередуем с 5 - 6 обливаниями с ладошки. Далее используем, как самостоятельное упражнение. Доводим до 15 - 20 раз с паузой между подходами 30 - 10 секунд. Если данное упражнение вызывает бурную негативную реакцию у ребенка, то переход к нему можно сделать более плавный, используя в процессе обливания более разряженную струю. Это можно осуществить, если сделать в дне ведерка отверстия. Либо же использовать детскую лейку или душевую установку. Варьировать данное упражнение, можно изменяя емкость сосуда, из которого производится обливание на больший или меньший. А также уменьшением или увеличением паузы между подходами.

Упражнения с 1-го по 5-ое можно выполнять, не только в чаше бассейна, но также дома при мытье в ванной или же в душевой комнате.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит обливание ладошкой головы с попаданием воды на лицо 10-15 раз. подряд и в процессе выполнения упражнения закрывает рот.

Упражнение: Поливаем ребенку воду на макушку из емкости, так, чтобы вода лилась на лицо. Своими пальцами сжимаем крылья носа ребенка.

Рекомендации тренеру: Регулируем интенсивность потока воды и количество попадания ее на лицо.

Предпосылки: Ребенок способен вынести 10-15 обливаний подряд на макушку.

Упражнение 1.16.

Описание:

Ребенок стоит на мелкой части бассейна спиной к тренеру, либо же тренер усаживает ребенка к себе на поднятое бедро. Тренер в свои ладони берет ладошки ребенка и, манипулируя его руками, моет лицо ребенка.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит обливание из ладошки на макушку головы с попаданием воды на лицо 15 - 20 раз подряд с интервалом 5 - 10 секунд. Ребенок выносит обливание из емкости 3 - 7 раз с интервалом не более 20 секунд.

Рекомендации тренеру: Начинаем с 5 - 6 раз. Постепенно доводим до 10 - 15. Постепенно, приучаем ребенка выполнять это упражнение самостоятельно.

Наши рекомендации