Ваш ребенок любит свой прекрасный язык
Нет сомнений в том, что ребенок, не выучивший в раннем возрасте свой родной язык, оказывается впоследствии неудачливым человеком с плохими мыслительными способностями. Ведь мысль и язык являются двумя сторо- нами одной медали, они равно необходимы. Через язык дети еще на ранней стадии развития воспринимают религиозные и нравственные принципы. Как и взрослые, они
|
Принимая это во внимание, мы сталкиваемся с критической ситуацией: в основном, наши
дети ненавидят арабский язык и, в частности, его грамматику.
Они могут овладеть иностранным языком с помощью своих родителей. Они даже способны полюбить его больше, нежели свой родной язык. Как решить эту проблему и как нам убедить своих детей любить и беречь свой собственный язык?
Для того чтобы приучить детей любить свой родной язык и гордиться тем, что они им владеют, мы должны представить
его приятным и привлекательным. Поскольку дети любят играть, то наилучшим способом познакомить их с арабским языком будет процесс игры. Как можно это сделать?
Существует такой вид игр, которые называются «языковые игры». Их целью является язык, и они используют его как метод и средство. Они одновременно и забавляют, и обладают
воспитательным эффектом. Ребенку будет очень приятно, и он почувствует себя довольным, участвуя в них. По окончании игры он приобретет ценные навыки. Подобные
игры включают в себя фразы, состоящие из скороговорок, произнесение и повторение которых доставляет детям радость. Например: «гурбаль гарбильна бих, ва гурбаль ма
гарбильна бих, тааля йа шейх аль-мугарбилин гарбиль биль
гурбаль аллази гарбильна бих» («Вот два решета. Мы использовали одно решето и не использовали другое. О главный торговец решетами, приди и используй то решето, которое не использовали мы!»).
Дети очень любят такие игры, они распространены среди детей многих стран и народов. Для того чтобы осознать
|
следующих пунктах:
Во-первых— каждый отдельный человек, и в частности ребенок,
начинает любить свой язык и более эффективно взаимодействовать с ним посредством игры;
Во-вторых— люди приобретают новый словарный запас и грамматические навыки легким и
приятным путем;
В-третьих— они правильно пользуются своими грамматическими навыками и словарным запасом, приобретенными в процессе чтения, письма и речи.
Основанные на этих целях языковые игры являются настоящим способом взаимодействия с языком и постижения его речевых оттенков и красоты. Они помогают людям
возрождать и активировать свои языковые способности для
улучшения своей речи. Этому виду игр способствует предоставление возможностей для обучения и внимательный семейный надзор.
Ваш ребенок — умный
Однажды я встретил своего друга, который выглядел
расстроенным и озабоченным. Он раздумывал о какой-то сложной проблеме. Я подошел к нему, поприветствовал его и
спросил: «Как дела, дружище? Могу ли я сделать что-нибудь,
чтобы тебе помочь?»
Взглянув на меня с удивлением, он ответил: «И ты еще спрашиваешь! Ведь это ты во всем виноват!»
Я изумился: «Как так? Я же пытаюсь помочь тебе, как могу!»
Он ответил грустно: «Ты помнишь, когда мы встречались в последний раз? Тогда ты рассказал мне о домашней
библиотеке, о ее важности и преимуществах, убежденный
тобой и находясь под влиянием твоего совета, — продолжал он, — я поспешил в книжный магазин, чтобы приобрести
хорошую книгу и открыть ею свою библиотеку. Вскоре я
увидел достойную книгу и сразу же ее купил. Когда же я пришел домой, то обнаружил сюрприз!»
Чувствуя себя озадаченным, я спросил: «А как называется
эта книга? В чем был сюрприз? Расскажи мне, что случилось!»
Он ответил: «Эта книга называется "Умные". Она написана Ибн аль-Джаузийя (да помилует его Аллах!). Я купил эту книгу из-за ее знаменитого автора. Тема этой книги представляет для меня особенный интерес, поскольку она часто требуется мне для воспитания детей. Так или иначе, я сказал своей жене о том, что купил ей сокровищницу знания. Она была очень довольна этой книгой, поскольку думала, что она поможет нам развить интеллектуальные способности наших детей. Затем мы начали читать эту книгу».
Я настойчиво спросил: «Что же случилось после этого?» Он ответил: «Мы нашли в этой книге интересные рассказы об
умных людях и об их правильном образе мыслей. Например,
мы прочли, что когда Посланник Аллаха (мир ему!)
переселялся (в Медину), то он и Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах!) спрятались в пещере. Когда же они вышли оттуда и продолжили свой путь, то некоторые люди, довольно хорошо знавшие Абу Бакра, спросили его: "Кто сопровождает тебя, Абу Бакр?" Он ответил: "Это проводник, указывающий мне путь". Абу Бакр не солгал, сказав это. В то же время он не сказал и правды, потому что если бы он это
сделал, тогда не удалась бы хиджра (переселение). В данном случае Абу Бакр прибегнул к игре слов.
Мы прочли и другой эпизод, в котором говорится
следующее: дядю Пророка Аль-Аббаса (да будет доволен им Аллах!) спросили, старше ли он Пророка (мир ему!). Он ответил: "Он старше меня, но я родился раньше него". Так он выказал учтивость по отношению к Посланнику Аллаха (мир ему!), который более велик, нежели все остальные. В то же время аль-Аббас сказал правду, упомянув о том, что он родился раньше Пророка (мир ему!). Мы также прочли и о другом случае. Однажды ночью, когда Умар б. аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах!) производил дозор в Медине, он увидел в одном из шатров зажженный огонь. Он остановился и позвал: "О люди света!" Ему было неприятно говорить "люди огня" ("огнепоклонники"). Это высокий уровень понимания.
Все дело в том, что когда мы закончили чтение и получили удовольствие от первого путешествия в мир умных людей и
их рассказов и историй, моя жена задала мне вопрос, который поставил меня в тупик и с тех пор беспокоит меня». Я сказал:
«Прошу тебя, скажи мне, что это был за вопрос?» Он ответил:
«Моя жена заметила: "Все эти рассказы прекрасны и замечательны, но могу я спросить тебя, каким образом мы
сумеем помочь нашим детям стать такими же, как они?"»
Затем мой друг промолвил: «Я до сих пор не нашел ответа на этот вопрос».
В этот момент я почувствовал, что обязан помочь своему
другу найти ответ на этот важный вопрос. Я сказал:
«Успокойся! Если мы верим в Аллаха и всерьез хотим помочь нашим детям, то это окажется очень легко. Весь ответ на этот вопрос заключается в одном слове, а именно — "игра", поскольку она является наилучшим средством для того, чтобы помочь нашим детям стать умными».
Мой друг возмущенно сказал: «Ты что, издеваешься надо мной, говоря, что решение вопроса в "игре"?» Я объяснил
ему: «Клянусь, что я не смеюсь над тобой, друг. Я повторяю:
|
лыми. Имам Ахмад передал, что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах!) рассказывает, как Посланник Аллаха (мир ему!)
сказал своим Сподвижникам: "Назовите мне дерево, которое подобно правоверному мусульманину". И люди стали вспоминать, какие деревья растут в пустыне. Ибн Умар
сказал: "Мне пришло в голову, что это финиковая пальма. Я уже собирался ответить, но из-за присутствия старших постеснялся это сказать. Когда никто не смог дать
правильного ответа, Посланник Аллаха сказал: "Это финиковая пальма"».
«Кроме того, — продолжал я, — существует множество других занятий, способных развивать умственные
способности ваших детей, таких как занятия спортом, поскольку здоровое тело помогает сформировать хороший ум. Также полезны игры, в которых нужно что-либо строить и
собирать, например кубики, а еще необходимы лингвистические игры, поскольку язык является одним из основных элементов творческого мышления».
Тут мой друг радостно сказал: «Я понял! Все дело в игре». Затем он посмотрел на меня и сказал: «Спасибо тебе, друг, за твое разъяснение и прости меня за все те глупости, которые я
тебе наговорил. Я ведь так обеспокоен воспитанием своих детей!» Потом он поглядел на часы и сказал: «Извини меня, я опаздываю. Мне нужно отправиться домой и встретиться с
женой и детьми. Я должен сейчас уйти, чтобы поиграть с
детьми в какие-нибудь из этих игр, и я обещаю тебе начать с той милой загадки, которую задал Пророк (мир ему!)».