Сочетание кругообразных движений пальцев и движения плечевого сустава.

Упражнение заключается в непрерывном вычерчивании штрихов, похожих на букву е. Вся строка этого упражнения выполняется одним непрерывным движением пера. Только вначале можно, не снимая пера, начертить часть строки. Пальцы при этом совершают движение сверху вниз. Но в то же время плечевой сустав передвигает всю руку вправо равномерным непрерывным движением. Локоть не должен двигаться вверх и вниз.Это, безусловно, неправильно. Штрихи одинаковой высоты и одинакового наклона, на равном расстоянии один от другого. Соединительные линии должны быть параллельны одна другой. Все линии одинаковой толщины, без нажимов. Движения медленные и спокойные.

Восьмерки

Сочетание кругообразных движений пальцев и движения плечевого сустава. - student2.ru

Еще возможны следующие упражнения:

Сочетание кругообразных движений пальцев и движения плечевого сустава. - student2.ru

Упражнения с нажимом.

Теперь необходимо научиться делать правильный нажим. Правильный нажим получается лишь тогда, когда перо немного наклонено вправо. Если при этом положении пера, не сдвигая его с места, придавить ручку указательным пальцем, то, правый кончик пера останется на месте и лишь немного согнется, левый же не согнется, а лишь сдвинется немного влево. Таким образом, кончики пера окажутся раздвинутыми, и, если, не изменяя давления указательного пальца, провести пером линию, то мы получим толстый штрих, штрих с нажимом. При изучении нажима необходимо научиться, во-первых, начинать нажим и, во-вторых, вести нажим одинаковой толщины на всем протяжении линии. Начинать нажим нужно тем самым движением указательного пальца, которое только что описано. Указательный палец надавливает на ручку, перо остается наместе , левый кончик пера отходит в сторону. Только после этого движения начинайте вести линию; во всех частях сверху до низу она должна быть совершенно одинаковой толщины; чтобы добиться этого, научитесь не изменять давления указательного пальца на ручку, не усиливать его и не ослаблять.

Волосной штрих вычерчивается быстрым и легким движением пальцев.

Второе полугодие:

- продолжение укрепления навыков посадки;

- правильного держания карандаша, пера;

- употребления чернил;

- умения сохранять положение тетради при письме;

- продолжение подготовительных упражнений;

- написание строчных букв, арабских цифр, затем прописных букв в генетическом порядке.

Во втором полугодии первого класса рекомендуется проводить уроки чистописания уже не получасовыми, а часовыми. Усиливаются требования и контроль к посадке, положением тетради, держанием ручки. Ученики должны неуклонно выполнять эти правила. Учитель должен зорко следить за их выполнением во время всех письменных работ.

Письмо под счет начинает занимать больше времени.

Устанавливается строгая ответственность ученика за оформление своей тетради. Необходимо также добиваться бережного хранения тетради учеником.

За второе полугодие ученик 1 класса должен научиться правильно и красиво писать 33 строчные, 30 заглавных букв и 9 цифр.

Класс

(Чистописание 1 час в неделю)

- обучение связному плавному письму, в меру ускоренному при непременном соблюдении правил посадки, держания карандаша, пера;

- письмо элементов, букв, слов, предложений.

Класс

(Чистописание 1 час в неделю)

- закрепление навыков правильной посадки, держания пера, умение сохранять правильное (наклонное) положение тетради и умение пользоваться чернилами.

- развитие навыков ускоренного письма.

Письмо мелом на доске

Для того, чтобы научить учеников правильно писать, необходимо организовать показ образцов. Наглядность чистописания осуществляется через:

- показ образцового письма на доске,

- письмо учителя в тетрадях учеников,

- письмо по прописям,

- применение плакатов.

У учителя, который сам пишет красиво, пишут красиво и ученики!

Куску мела придают удобную для письма форму, так как толстые черты на доске образуются не только путем нажима, сколько поворачиванием куска мела к доске поперечным ребром, а тонкие черты проводятся острым краем мела.

Правильное и красивое письмо на доске достигается путем предварительных тренировок в написании отдельных элементов.

Прежде, чем писать на доске перед учениками, учителю следует:

- заранее хорошо рассмотреть начертание буквы в прописи (образце),

- его расположение в графической сетке,

- неоднократно прописать в своей тетради,

- продумать «преподнесение» буквы в ходе урока,

- проговорить названия всех элементов буквы

и только потом пробовать свои силы на доске.

Чтобы письмо учителя на доске лучше содействовало выработке красивого письма у учеников, нужно соблюдать следующие правила:

1) никогда не забывать о классе. Учитель должен стоять вполоборота, чтобы ему было видно, все ли учащиеся внимательно следят за тем, как он пишет.

2) Нельзя писать буквы и слова заранее, а делать это на глазах учеников. Только наблюдение за письмом учителя поможет ученикам понять, как им нужно начинать элемент, к каком направлении вести черту…

3) Во время письма не следует стирать неудачно написанное или заниматься подрисовыванием, т.к. это будут делать и ученики в своих тетрадях.

Чистописание не допускает никаких исправлений. На уроках чистописания надо стремиться не пользоваться ластиком.

4) Учитель обычно сопровождает письмо на доске подробными объяснениями, рассказывая ученикам, где он ставит мел, в каком направлении ведет черту, как делает соединение одного элемента с другим, где заканчивает букву. Отсутствие объяснения при письме затрудняет мышление детей, органически связанное с речью.

Наши рекомендации